Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности в группе для детей с ОВЗ «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности
в группе для детей с ОВЗ
«Космическое путешествие»
В.В. Колесова, учитель-логопед
ГБДОУ детский сад № 42
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: формирование умения дифференцировать согласные звуки С и З.
Задачи.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- закреплять правильное произношение поставленных звуков в самостоятельной речи;
- обеспечить развитие навыков языкового анализа и синтеза;
- совершенствовать навыки словоизменения и словообразования существительных;
- расширять, уточнять лексику по теме «Космос».
Образовательная область «Физическое развитие»:
- способствовать развитию общей и мелкой моторики, координации движений.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- побуждать к активности, вызывать интерес к совместной деятельности;
- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания, согласно инструкции.
Технологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие, технологии личностно-ориентированного взаимодействия.
Раздаточный материал: карточки с буквами С и З; карточки со слогами, карточки с заданием на звукобуквенный анализ и синтез; карточки со звёздной картой;картинки на звуки С и З; индивидуальные зеркала. Демонстрационный материал: «звёздная карта» на экране, схемы (большой – маленький, один – много), ноутбук, проектор.
Ход НОД
Организационный этап.
Логопед приветствует детей.
Л: - Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. А на чём, вы мне скажете сами.Дети садятся на свои места.
1. Упражнение «Составь слово». Слоговой синтез слов.
Логопед раздаёт карточки со слогами.
Л. - Прочитайте только те слоги, которые написаны в звёздах.
- Какие слова получились?
Д. - Звездолёт.
- Самолёт.
- Вертолёт.
Л: - На каком транспорте можно полететь в космос?
Д: - На звездолёте.
Логопед:
В звездолёт мы дружно сели,
В космос к звёздам полетели!
2. Дифференциация С-З на слух и в произношении.
На экране появляются изображения звёздных человечков.
Л: - На 1-ой звезде нас встречают звёздные человечки Соник и Зоник. Они утверждают, что их имена одинаковые. Так ли это?
Д: - Нет, это разные имена.
Л: - Назовите 1-ые звуки в этих словах.
Д: - В слове Соник первый звук С.
- В слове Зоник первый звук З.
Л: - Произнесём их перед зеркалом.
Логопед раздаёт зеркала.
Логопед произносит звуки, затем просит детей. Уточняются акустические и артикуляторные особенности звуков, их сходство и различие.
Дети произносят звуки С, З перед зеркалами, хором и по очереди. Дают характеристику звукам:
- Звук С – согласный, твёрдый, глухой (горлышко молчит).
- Звук З – согласный, твёрдый, звонкий (горлышко дрожит).
3. Игра «Подскажи словечко».
Л: - Соник и Зоник хотят с вами поиграть. На каждой звезде они приготовили для вас задание.
На экране открывается 1-я звезда, с обратной стороны которой написано задание.
Л: - Я буду называть слова со звуком С, а вы будете менять его на звук З.
Л: - На цветах сверкают росы,
Распустились утром …
Д: - Розы.
Л: - На столе лежала сайка,
А по лесу бегал …
Д: - зайка.
Л: - Лиза пробовала суп,
Заболел у Лизы …
Д: - Зуб.
4. Игра «Подними букву»
На экране открывается следующая звезда с заданием.
Л: - Я буду называть слова со звуками С и З. Вы должны поднять нужную букву.
Логопед раздает детям карточки с буквами С и З.
Дети слушают слова и поднимают карточку с соответствующей буквой.
Речевой материал: звезда, космос, Марс, Солнце, Сатурн, звездолёт, скафандр.
5. Игра с мячом «Договори слово».
На экране открывается следующая звезда с заданием.
Л: - А на следующей звезде очень любят играть в мяч. Сейчас мы вспомним игры «Один – много» и «Большой – маленький».
Логопед кидает каждому ребенку мяч, называя слово со звуками С, З в конце и середине слов.
Дети ловят мяч и возвращают его логопеду, изменяя или образовывая слово.
Речевой материал:
Нос – носы, мороз – морозы, каприз – капризы, утёс – утёсы;
сказка – сказочка, полоска – полосочка, повозка – повозочка, миска – мисочка.
6. Игра «Назови картинки», фонематические представления.
Л: - Мы долетели до следующей звезды.
На экране открывается следующая звезда с заданием.Логопед предлагает детям разобрать картинки на 2 группы по звукам.Дети называют картинки, звук С или З, место звука в слове (начало, конец или середина), разбирая на 2 группы.
Картинки на звуки С, З: кастрюля, зайка, кресло, кукуруза.
Динамическая пауза. «Космонавты» (речь с движением).
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
7. Игра «Составь слово».
Л: - Вот мы и долетели до последней звезды, где звёздные жители нам оставили послание. Давайте его расшифруем.
Логопед раздаёт карточки с заданием.
Дети выделяют первый звук из названия картинки.
Л: - Составьте слово по первым звукам названия картинок. Какое слово получилось?
Д: - МОЛОДЦЫ.
Л: Звёздные жители Соник и Зоник хвалят вас за успешное выполнение заданий. А нам пора возвращаться обратно, в детский сад.
Итог.
- Где мы сегодня побывали?
- Что нового узнали?
- Что было труднее всего?
- Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.
Комплексные коррекционные занятия дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...
Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме: «Путешествие в гости к Математике»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:Образоват...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме: «Путешествие в гости к Математике»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:Образовательные:- закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10;- совершенствовать умение распознавать геом...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Данное занятие разработано с учетом специфики нарушений данной категории детей и полностью соответствует их возрастным особенностям. Занятие направлено на обобщение и закрепление знаний ребенка о зиме...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие речи)
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ФНР на тему: «Помощь зоопарку - автоматизация звука [Р]»
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-Образовательные:Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;Учить образовывать с...