Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности в группе для детей с ОВЗ «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Дифференциация согласных звуков С и З.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zvuki_s-z.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности  

в группе для детей с ОВЗ

«Космическое путешествие»

В.В. Колесова, учитель-логопед

ГБДОУ детский сад № 42

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: формирование умения дифференцировать согласные звуки С и З.

Задачи.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- закреплять правильное произношение поставленных звуков в самостоятельной речи;

- обеспечить развитие навыков языкового анализа и синтеза;

- совершенствовать навыки словоизменения и словообразования существительных;

- расширять, уточнять лексику по теме «Космос».

Образовательная область «Физическое развитие»:

- способствовать развитию общей и мелкой моторики, координации движений.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- побуждать к активности, вызывать интерес к совместной деятельности;

- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания, согласно инструкции.

Технологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие, технологии личностно-ориентированного взаимодействия.

Раздаточный материал: карточки с буквами С и З; карточки со слогами, карточки с заданием на звукобуквенный анализ и синтез; карточки со звёздной картой;картинки на звуки С и З; индивидуальные зеркала. Демонстрационный материал: «звёздная карта»  на экране, схемы (большой – маленький, один – много),  ноутбук, проектор.

Ход НОД

Организационный этап.

Логопед приветствует детей.

Л: - Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. А на чём, вы мне скажете сами.Дети садятся на свои места.

1. Упражнение «Составь слово». Слоговой синтез слов.

Логопед раздаёт карточки со слогами.

Л. - Прочитайте только те слоги, которые написаны в звёздах.

- Какие слова получились?

Д. - Звездолёт.

- Самолёт.

- Вертолёт.

Л: - На каком транспорте можно полететь в космос?

Д: - На звездолёте.

Логопед:

В звездолёт мы дружно сели,

В космос к звёздам полетели!

2. Дифференциация С-З на слух и в произношении.

На экране появляются изображения звёздных человечков.

Л: - На 1-ой звезде нас встречают звёздные человечки Соник и Зоник. Они утверждают, что их имена одинаковые. Так ли это?

Д: - Нет, это разные имена.

Л: - Назовите 1-ые звуки в этих словах.

Д: - В слове Соник первый звук С.

- В слове Зоник первый звук З.

Л: - Произнесём их перед зеркалом.

Логопед раздаёт зеркала.

Логопед произносит звуки, затем просит детей. Уточняются акустические и артикуляторные особенности звуков, их сходство и различие.

Дети произносят звуки С, З перед зеркалами, хором и по очереди. Дают характеристику звукам:

- Звук  С – согласный, твёрдый, глухой (горлышко молчит).

- Звук З – согласный, твёрдый, звонкий (горлышко дрожит).

3. Игра «Подскажи словечко».

Л: - Соник и Зоник хотят с вами поиграть. На каждой звезде они приготовили для вас задание.

На экране открывается 1-я звезда, с обратной стороны которой написано задание.

Л: - Я буду называть слова со звуком С, а вы будете менять его на звук З.

Л: - На цветах сверкают росы,

Распустились утром …

Д: - Розы.

Л: - На столе лежала сайка,

А по лесу бегал …

Д: - зайка.

Л: - Лиза пробовала суп,

Заболел у Лизы …  

Д: - Зуб.

4. Игра «Подними букву»

На экране открывается следующая звезда с заданием.

Л: - Я буду называть слова со звуками С и З. Вы должны поднять нужную букву.

Логопед раздает детям карточки с буквами С и З.

Дети слушают слова и поднимают карточку с соответствующей буквой.

Речевой материал: звезда, космос, Марс, Солнце, Сатурн, звездолёт, скафандр.

5.  Игра с мячом «Договори слово».

На экране открывается следующая звезда с заданием.

Л: - А на следующей звезде очень любят играть в мяч. Сейчас мы вспомним игры «Один – много» и «Большой – маленький».

Логопед кидает каждому ребенку мяч, называя слово со звуками С, З в конце и середине слов.

Дети ловят мяч и возвращают его логопеду, изменяя или образовывая слово.

Речевой материал:

Нос – носы, мороз – морозы, каприз – капризы, утёс – утёсы;    

сказка – сказочка, полоска – полосочка,  повозка – повозочка, миска – мисочка.    

6. Игра «Назови картинки», фонематические представления.

Л: - Мы долетели до следующей звезды.

На экране открывается следующая звезда с заданием.Логопед предлагает детям разобрать   картинки на 2 группы по звукам.Дети называют картинки, звук С или З, место звука в слове (начало, конец или середина), разбирая на 2 группы.

Картинки на звуки С, З: кастрюля, зайка, кресло, кукуруза.

Динамическая пауза. «Космонавты» (речь с движением).

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

 Дружно спортом заниматься:

 Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

 Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

 Приседать и вновь вставать (приседают)

 И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

 Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

 Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

7. Игра «Составь слово».

Л: - Вот мы и долетели до последней звезды, где звёздные жители нам оставили послание. Давайте его расшифруем.

Логопед раздаёт карточки с заданием.

Дети выделяют первый звук из названия картинки.

Л: - Составьте слово по первым звукам названия картинок.  Какое слово получилось?

Д: - МОЛОДЦЫ.

Л: Звёздные жители Соник и Зоник хвалят вас за успешное выполнение заданий. А нам пора возвращаться обратно, в детский сад.

Итог.

- Где мы сегодня побывали?

- Что нового узнали?

- Что было труднее всего?

- Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.

Комплексные коррекционные занятия  дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...

Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме: «Путешествие в гости к Математике»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:Образоват...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме: «Путешествие в гости к Математике»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:Образовательные:- закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10;- совершенствовать умение распознавать геом...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР.

Данное занятие разработано с учетом специфики нарушений данной категории детей и полностью соответствует их возрастным особенностям. Занятие направлено на обобщение и закрепление знаний ребенка о зиме...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие речи)

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ФНР на тему: «Помощь зоопарку - автоматизация звука [Р]»

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-Образовательные:Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;Учить образовывать с...