Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ФНР на тему: «Помощь зоопарку - автоматизация звука [Р]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-Образовательные:
- Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
- Учить образовывать существительные во множественном числе;
- Закреплять навыки артикуляционных упражнений;
- Уточнять представления об артикуляции звука Р и его характеристике;
- Учить определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);
Коррекционно-Развивающие:
- Развивать фонематические процессы
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза
- Развивать целостное восприятие
- Развитие внимание, память, мышление
Коррекционно-Воспитательные:
- Воспитывать стремления овладеть правильной речью;
- Воспитывать у детей чувство сопереживания.
- Воспитывать у детей умение внимательно слушать собеседника, не перебивать друг друга.
Оборудование: индивидуальное зеркало, картинки артикуляционных упражнений, предметные картинки с изображением диких животных, карточки со слогами, схемы слогового состава слов, мяч, флажки.
Предварительная работа:
Постановка и автоматизация звука [Р]; обучение детей правилам деления слов на слоги, отработка правильного произнесения слов сложной звуко-слоговой структуры.
Форма организации детей: подгрупповая.
Технология: игровая, личностно- ориентированная, технология проблемного обучения, коррекционно-развивающая, технология наглядного моделирования, информационно- коммуникативная, здоровьесберегающая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Постановка и автоматизация звука Р. | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия
в подготовительной группе для детей с ФНР
на тему:
«Помощь зоопарку - автоматизация звука [Р]»
Выполнила:
Учитель-логопед
Прейс Екатерина Викторовна
Санкт-Петербург
2024
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-Образовательные:
- Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
- Учить образовывать существительные во множественном числе;
- Закреплять навыки артикуляционных упражнений;
- Уточнять представления об артикуляции звука Р и его характеристике;
- Учить определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);
Коррекционно-Развивающие:
- Развивать фонематические процессы
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза
- Развивать целостное восприятие
- Развитие внимание, память, мышление
Коррекционно-Воспитательные:
- Воспитывать стремления овладеть правильной речью;
- Воспитывать у детей чувство сопереживания.
- Воспитывать у детей умение внимательно слушать собеседника, не перебивать друг друга.
Оборудование: индивидуальное зеркало, картинки артикуляционных упражнений, предметные картинки с изображением диких животных, карточки со слогами, схемы слогового состава слов, мяч, флажки.
Предварительная работа:
Постановка и автоматизация звука [Р]; обучение детей правилам деления слов на слоги, отработка правильного произнесения слов сложной звуко-слоговой структуры.
Форма организации детей: подгрупповая.
Технология: игровая, личностно- ориентированная, технология проблемного обучения, коррекционно-развивающая, технология наглядного моделирования, информационно- коммуникативная, здоровьесберегающая.
Ход занятия:
Этапы занятия | Действия учителя-логопеда | Предполагаемые ответы и действия детей |
I. Вводная часть II.Основная часть рефлексия | Стук в дверь, охранник передает коробку . -Ребята, посмотрите пожалуйста, что за коробку нам принесли. Открываем коробку, а там письмо, от директора зоопарка. Он пишет, что жук Буквоед съел звук в табличках с названиями животных, и они не могут узнать, где чья клетка. Давайте, поможем животным и отыщем эту букву. Мы будем выполнять с вами задания и узнавать какого звука в табличках не хватает, и тем самым поможем узнать, где чья клетка. -Вы готовы? 1.Ребята, послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю. - Какой звук в этом стихотворении я произносила чаще? -Ребята, с чего мы с вами начинаем наши занятия? 2.Артикуляционная гимнастика. «Сказка о Весёлом Язычке»
Упр. «Лягушка» Подражаем мы лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам. Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал. Упр. «Лошадка» Язычком пощёлкай громко, Стук копыт услышишь звонкий.
Упр. «Качели» На качелях я качаюсь Вверх-вниз, вверх-вниз, Я до крыши поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз. Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Упр. «Индюк» Я – индюк «балды-балда». Разбегайтесь кто куда.
Упр. «Вкусное варенье Ох и вкусное варенье! Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Упр. «Чашечка» Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем.
Упр. «Чистим зубки» Зубки нужно чистить дважды: Каждое утро и вечер каждый. -Ребята вы молодцы, откроем первую карточку? -Логопед открывает карточку со словами: . ысь , .зеб.а , ба.ан, в которой не хватает звука Р. -Какого звука не хватает в этих словах? -Молодцы! Давайте продолжим.
- Ребята, давайте вспомним, как мы произносим звук [Р]? Молодцы! 5. Характеристика звука. Какой звук Р: гласный или согласный? Звонкий или глухой? Молодцы, не забываем про наше задание, продолжаем открывать карточки с названиями животных? -Ребята вы молодцы, откроем следующие карточки? -Логопед открывает карточку со словом: Боб., панте.а , кенгу.у. -Какого звука не хватает? -Молодцы! Давайте продолжим. 6.Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук» -Ребята ,я сейчас вам буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук [Р] - Поднимите флажок вверх, когда услышите слог со звуком [Р] -Закройте глазки руками, когда услышите слово со звуком [ Р]
-Логопед открывает карточку со словами: Гепа.д , жи.аф, тиг. . -Какого звука не хватает? -Молодцы! Давайте продолжим.
- Поиграем с мячом? Я вам называю один, а вы мне много. -Умнички!
-Ребята вы молодцы, откроем следующие карточки? -Логопед открывает карточку со словом: Носо.ог, ба.сук, -Какого звука не хватает? -Молодцы! Давайте продолжим. 10. Работа над слоговой структурой слов. Игра «Собери слова» - жук Буквоед нам опять навредил. Он разломал все таблички на части и перепутал их. Нам нужно собрать названия животных из частей. - Будьте внимательны! Вредный Буквоед добавил ещё и лишние таблички. БАР,СУК,ГЕ,ПАРД,ЖИ,РАФ, КЕН,ГУ,РУ,КРО,КО,ДИЛ. МА,ТА,ЛА. 11. Работа над лексико-грамматическим строем речи.
А сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку». Я называю вам часть тела животного, а вы называете, чья она, и собираете картинку животного. Хвост тигра (чей?) — Горб верблюда (чей?) — … Шея жирафа (чья?) — … Зубы крокодила (чьи?) — … Голова рыси (чья?) — … Ребята вы молодцы, откроем последнюю карточку? -Логопед открывает карточку со словом: К.окодил. -Какого звука не хватает? -Молодцы! 12.Игра «Рассели животных» -Ребята мы с вами смогли помочь животным, отгадали пропущенную букву, какой же буквы не хватало в каждом названии животного? -А теперь давайте поможем расселить животных по своим местам. Логопед дает карточки детям и фигурки животных. III.Заключение. - Молодцы. Вы помогли найти свои клетки всем животным. - Вам понравилось наше занятие? Понравилось помогать братьям нашим меньшим? - Что понравилось больше всего? - А что показалось самым сложным? | Дети подходят к логопеду. Ответы детей. Поможем! Да. Звук Р. С гимнастики для язычка. Дети выполняют упражнения «Улыбка» Щелкают язычком. Широко открывают рот, поднимают язычок вверх-вниз, за зубками. «Бл-бл-бл-бл» Облизывают сначала верхнюю губу, затем нижнюю. Тянут язычок к носу, делают «чашечку» Чистят язычком верхние и нижние зубки. Да. Звука Р. Это слово Рысь! А это слово Зебра, Баран. Пишут букву Р на карточке. Дети перед зеркалом произносят звук [Р] и рассказывают его артикуляционный уклад. Дети выбирают условное обозначения звука [Р]: Синий квадрат, не зачёркнутый колокольчик и дают его характеристику. - Согласный, звонкий. Да, продолжаем. Ребята пишут на карточках пропущенную букву Р. И называют животных. Хлопают в ладоши, когда услышали звук Р. Поднимают флажок, когда услышали звук Р в слогах. Закрывают глазки руками, когда услышали слово со звуком Р. Да. Ребята пишут на карточках пропущенную букву Р. И называют животных. Рак-много раков, тигр-тигров, рысь-много рысей, Крот-много кротов, крокодил-много крокодилов, тд… Дети выполняют задание у доски, по схеме. Ребята пишут на карточках пропущенную букву Р. И называют животных. Дети собирают слова из слогов и читают, что у них получилось. тигринный верблюжий жирафья крокодильи рысья Ребята пишут на карточке пропущенную букву Р. И называют животное. Ответы детей. Дети расставляют животное в соответствии с названием карточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!». ...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»
На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме, решаются коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...
КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...
Конспект фронтального лексико-грамматического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка в осенний лес»
Конспект образовательной деятельности рекомендован для детей с ЗПР...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД"
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД&quo...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Приключения Совы Сони», «Автоматизация звука «С»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах и предложениях.Цель: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- з...