Артикуляционная диспраксия у детей
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Артикуляционная диспраксия - особая форма парциального недоразвития речи, имеющая самостоятельные, отличные от других речевых расстройств механизмы, а также специфическую, присущую только ей симптоматику и характерный для нее тип динамики на протяжении онтогенеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dispraksiya.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная диспраксия у детей
Артикуляционная диспраксия - особая форма парциального недоразвития речи, имеющая самостоятельные, отличные от других речевых расстройств механизмы, а также специфическую, присущую только ей симптоматику и характерный для нее тип динамики на протяжении онтогенеза.
В отличие от дизартрии, при артикуляционной диспраксии ребёнок испытывает трудности:
* в подборе правильной артикуляционной позы;
* знакомые слова ребёнок произносит верно, однако при произнесении тех же звуков в других словах ребёнок может допускать ошибки;
* в спокойном эмоциональном состоянии ребёнок будет реже допускать ошибки, чем в стрессовой ситуации (например: при ответе у доски).
Существуют следующие виды артикуляционной диспраксии:
* Динамическая артикуляционная диспраксия (в чистом виде встречается довольно редко).
Отличительными признаками являются: пропуски слогов, пропуски согласных звуков, перестановки слогов, а также единичные ошибки других типов.
* Дисфонетическая артикуляционная диспраксия проявляется в виде искажений исключительно согласных позднего онтогенеза.
Искаженное произнесение не зависит от фонологического контекста и наблюдается как при повторении изолированных звуков, так и в потоке речи.
Как правило, у детей при дисфонетической артикуляционной диспраксии не наблюдается нарушение слоговой структуры слова, а также большинство детей не замечает дефектов собственного произношения, но обноруживали их, если им давали прослушать запись собственной речи.
* Дисфонологическая артикуляционная диспраксия.
При такой форме диспраксии, наиболее частыми ошибками являются замены-упрощения и пропуски согласных звуков, а остальные ошибки наблюдаются в незначительном количестве.
Также выделяют:
Афферентную и артикуляционную диспраксию.
* При афферентной артикуляционной диспраксии ребёнок будет испытывать трудности в поиске нужного артикуляционного уклада: положить язык на верхнюю губу, поставить язык за нижние зубы...
При эфферентной артикуляционной диспраксии ребёнку будет сложно переключиться с одного движения на другое (при выполнении динамической артикуляционной гимнастики), повторить ритм, правильно выполнить моторную программу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная диспраксия как причина отсутствия речи у детей
Этого нарушения нет ни в клинико-педагогической, ни в психолого-педагогической классификациях. Но она описана многими специалистами дефектологического направления: Корневым А.Н., Леонтьевым А.Н., Визе...
Коррекционная работа с неговорящим ребенком при артикуляционной диспраксии
Рассмотрим основные этапы формирования речи при АД...
Конспект занятия для ребенка с афферентной артикуляционной диспраксией
Цель: развитие тактильных ощущений, изучение частей тела; развитие тактильной чувствительности, развитие артикуляционного праксиса....
Конспект занятия для ребенка с эфферентной артикуляционной диспраксией
Цель: развитие чувства ритма, механизма упреждающего синтеза, пространственного ориентирования; пальцевого праксиса...
Занятия по коррекции общей и артикуляционной диспраксии
Коррекция двигательных и когнитивных функций у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...
«Диагностика и содержание логопедической помощи детям с артикуляционной диспраксией».
Артикуляционный праксис отвечает за экспрессивную речь и тесно связан со слуховым гнозисом....
Артикуляционная диспраксия
Понятие артикуляционной диспраксии.Осрбенности работы с ней....