Конспект занятия для ребенка с афферентной артикуляционной диспраксией
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)

Шакирова Диляра Мирбатовна

Цель: развитие тактильных ощущений, изучение частей тела; развитие тактильной чувствительности, развитие артикуляционного праксиса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для ребенка с

афферентной артикуляционной диспраксией.

1. Цель: развитие тактильных ощущений, изучение частей тела.

Специалист выкладывает тактильную дорожку из мокрых и сухих губок (тряпочек, тряпичных шариков). Ребенок по речевой инструкции должен дотрагиваться то рукой, то ногой и определять влажное или сухое. Если ребенок неговорящий, то части тела можно сопровождать тактильной подсказкой (дотрагиваться до ноги или руки). А предметы он может раскладывать на две кучки: мокрое и сухое (классифицировать по тактильным ущущения).

2. Цель: развитие тактильной чувствительности, развитие артикуляционного праксиса.

Специалист делает массаж ребенку по разным частям тела. Пока идет массаж, ребенок протяжно произносит гласные звуки. Например, массаж по ножке — звук А, массаж по руке — звук У, массаж по спине — звук И.

3. Цель: развитие артикуляционного праксиса (цепочка гласных звуков), общего праксиса, чувства ритма, согласованности работа общего и артикуляционного праксиса.

Ребенок чередует произнесение гласных А-И. Потом подключается моторная программа: одновременное произнесение звука и выполнения действия.

А — хлопок по ногам

И — хлопок в ладоши.

Второй вариант выполнения, когда артикуляционный и общий праксис чередуются: А-хлопок по ногам-У-хлопок в ладоши.

4. Цель: развитие пространственного ориентирования, общего праксиса, активизация и отработка словарного запаса, отработка винительного падежа женского рода.

Ребенок достает из корзины предметы, названия которой соответствуют первой слоговой структуре женского рода. По словесной инструкции: «Кидай далеко/клади близко» выполняет действие. Инструкции можно заменить на «Кидай туда/клади сюда». В зависимости от уровня развития он может проговаривать либо слова «туда, сюда», либо «кидаю, кладу». «Кого/что кидал? Муху, козу, вату...»

В усложненном варианте можно добавить попеременную смену рук.

5. Цель: автоматизация звука В изолировано, развитие слухоречевой памяти.

Перед ребенком стоят корзина, стакан, ведро, мешок и различные мячи или предметы. Иструкция специалиста: «Клади сначала в стакан, а потом в ведро». «Куда положил? В стакан».

6. Цель: развитие тактильной чувствительности, вестибулярной системы, автоматизация звука В, зрительно-моторной координации.

Лежа животом на фитболе ребенок собирает мячики разных фактур и размера. Ребенок их собирает, складывает в ведро и проговаривает, куда кладет. Можно подключить попеременную смену рук и пересечение средней линии (разложить мячики по двум сторонам).

7. Тактильная дорожка, как ритуал начала и завершения занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект занятия с ребенком 3-4 лет с ОНР

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4 лет с ОНРЦели:- развитие дыхания;- формирование представлений о цвете (основные цвета);- учить  соотносить разные предметы по цвету....

Конспект занятия с ребенком 6 лет с ЗПР с авторскими играми (В.Воскобовича, З. Дьенеша, Б. Никитина)

Тема: Мир и яВозраст: 6 летЦель: развитие  логического и творческого мышления, слухового внимания, воображения.Развивающие задачи:-развивать процесс внимания и воображения;-поощрять к высказывани...

Конспект занятия для ребенка с эфферентной артикуляционной диспраксией

Цель: развитие чувства ритма, механизма упреждающего синтеза, пространственного ориентирования; пальцевого праксиса...

Занятия по коррекции общей и артикуляционной диспраксии

Коррекция двигательных и когнитивных функций у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...