Индивидуальный план коррекционной работы
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план логокоррекционной работы
на _____ учебный год
Фамилия, имя ребёнка: Пономарев Евгений,
ОНР-III ур., 5 лет, старшая группа, 1 год обучения.
Направление коррекционной работы | Задачи по периодам | ||
Сентябрь — ноябрь | Декабрь — февраль | Март — май | |
Совершенствование функций артикуляционного аппарата | Учить спокойно открывать и закрывать рот, расслаблять мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Мимические и артикуляционные упражнения. Учить удерживать язык распластанным, широким. Вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе. | Расслаблять мышцы языка путём самомассажа. Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и лёгкость, без подергивания, дрожания, плавного переключения с движения на другое. Отрабатывать подъём языка, а также загиб кончика вверх. | Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к вибрации, растягивать подъязычную связку. Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и лёгкость, без подергивания, дрожания, плавного переключения с движения на другое. |
Совершенствование темпово-ритмической и интонационно-мелодической организации речи | Отработка длительного ротового выдоха. Развитие речевого дыхания. Работа над модуляцией голоса (повышение, понижение голоса). | Воспитание правильного темпа и ритма речи. Воспитание интонационной выразительности речи. | Работа над интонационной выразительностью речи; ритмические упражнения. |
Формирование навыков правильного звукопроизношения | Постановка (С), (СЬ), (З), (ЗЬ), автоматизация. | Постановка (Ш),(Ж),автоматизация. Дифференциация (С-Ш), (З-Ж). | Подготовка артикуляционного уклада фонем (Р), (РЬ). Постановка фонем (Р), (РЬ). |
Формирование навыков слоговой структуры. | Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение речи) | Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова | Работа над двухсложными словами без стечения согласных |
Обогащение словарного запаса | Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. | Формирование глагольного словаря: усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов. | Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов. |
Формирование навыков правильного грамматического оформления речи | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Образование множественного числа существительных, согласование их с прилагательными и глаголами. | Образование приставочных глаголов. Согласование прилагательных и существительных в роде, числе и падеже. |
Формирование связной | Работа над простым нераспространённым предложением. | речи Работа над распространением предложений с помощью дополнений, определений, обстоятельств. | Работа над сложносочинёнными и сложноподчиненными предложениями. |
Формирование ВПФ | Игры и упражнения на развитие зрительного внимания и памяти «Что изменилось?», «Что за чем?». | Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия: «На что похоже?», «Назови, что видишь» (серия зашумлённых картинок). | Игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам). Игры и упражнения на развитие анализа и синтеза «Что за чем?»… |
Формирование общей и мелкой моторики рук | Совершенствование пространственной ориентации. | Совершенствование статической организации движений (воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений). | Совершенствование динамической и статической организации движений (пальчиковый игротренинг, шнуровка, мозаика, конструктор, обводка и штриховка фигур и т.д.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план коррекционной работы
Подготовительный этап Подготовка органов речи к кропотливой работе Постановка звука Автоматизация звука Дифференциация звука...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Перспективный план индивидуальной работы расчитаный на один учебный год....
Примерный индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребенком на учебный год
Примерный шаблон для написания индивидуального плана коррекционной работы с ребенком...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком имеющим диффект
Примерный плани ндивидуальный коррекционной работы с ребёнком имеющим ковплексный ДЦП, УО, алалию на пол года...
Индивидуальный план коррекционной работы на логопункте ДОУ
Предлагаю свой вариант планирования индивидуальной работы на логопункте ДОУ. План составлен с учетом основных этапов работы по коррекции звукопроизношения. Является приложением к речевой карте. Заполн...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком
В коррекционной работе с детьми необходим учёт индивидуальных особенностей . Индивидуальный план коррекционной работы поможет их планированию....
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при ВПР ЧЛО
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при врожденной полной расщелине губы, твердого и мягкого неба в послеоперационном периоде после хейлопластики, имеющего задержку пс...