Индивидуальный план коррекционной работы
материал по логопедии

Пильникова Наталья Александровна

направления коррекционной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план логокоррекционной работы

на _____ учебный год

Фамилия, имя ребёнка: Пономарев Евгений,

ОНР-III ур., 5 лет, старшая группа, 1 год обучения.

Направление коррекционной работы

Задачи по периодам

Сентябрь — ноябрь 

Декабрь — февраль

Март — май

Совершенствование функций артикуляционного аппарата 

Учить спокойно открывать и закрывать рот, расслаблять мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Мимические и артикуляционные упражнения. Учить удерживать язык распластанным, широким. Вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе.

Расслаблять мышцы языка путём самомассажа. Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений,  плавность и лёгкость, без подергивания, дрожания, плавного переключения с движения на другое. Отрабатывать подъём языка, а также загиб кончика вверх.

Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к вибрации, растягивать подъязычную связку. Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений,  плавность и лёгкость, без подергивания, дрожания, плавного переключения с движения на другое.

Совершенствование темпово-ритмической и интонационно-мелодической организации речи 

Отработка длительного ротового выдоха. Развитие речевого дыхания. Работа над модуляцией голоса (повышение, понижение голоса).

Воспитание правильного темпа и ритма речи. Воспитание интонационной выразительности речи.

Работа над интонационной выразительностью речи; ритмические упражнения.

Формирование навыков правильного звукопроизношения 

 Постановка (С), (СЬ), (З),  (ЗЬ), автоматизация.

Постановка (Ш),(Ж),автоматизация. Дифференциация (С-Ш), (З-Ж).

Подготовка артикуляционного уклада фонем (Р), (РЬ). Постановка  фонем (Р), (РЬ).

Формирование навыков слоговой структуры. 

Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение речи)

Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова

Работа над двухсложными словами без стечения согласных

Обогащение словарного запаса 

Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.

Формирование глагольного словаря: усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов.

Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.

Формирование навыков правильного грамматического оформления речи 

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование множественного числа существительных, согласование их с прилагательными и глаголами.

Образование приставочных глаголов. Согласование прилагательных и существительных в роде, числе и падеже.

Формирование связной

Работа над простым нераспространённым предложением.

речи Работа над распространением предложений с помощью дополнений, определений, обстоятельств.

Работа над сложносочинёнными и сложноподчиненными предложениями.

Формирование ВПФ 

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания и памяти «Что изменилось?», «Что за чем?».

Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия: «На что похоже?», «Назови, что видишь» (серия зашумлённых картинок).

Игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам). Игры и упражнения на развитие анализа и синтеза «Что за чем?»…

Формирование общей и мелкой моторики рук

Совершенствование пространственной ориентации.

Совершенствование статической организации движений (воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений).

Совершенствование динамической и статической организации движений (пальчиковый игротренинг, шнуровка, мозаика, конструктор, обводка и штриховка фигур и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной работы

Подготовительный этап Подготовка органов речи к кропотливой работе Постановка звука Автоматизация звука Дифференциация звука...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Перспективный план индивидуальной работы расчитаный на один  учебный год....

Примерный индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребенком на учебный год

Примерный шаблон для написания индивидуального плана коррекционной работы с ребенком...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком имеющим диффект

Примерный плани ндивидуальный  коррекционной работы с ребёнком имеющим ковплексный   ДЦП, УО, алалию на пол года...

Индивидуальный план коррекционной работы на логопункте ДОУ

Предлагаю свой вариант планирования индивидуальной работы на логопункте ДОУ. План составлен с учетом основных этапов работы по коррекции звукопроизношения. Является приложением к речевой карте. Заполн...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком

В коррекционной  работе с детьми  необходим учёт индивидуальных особенностей . Индивидуальный план коррекционной работы поможет их планированию....

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при ВПР ЧЛО

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при врожденной полной расщелине губы, твердого и мягкого неба в послеоперационном периоде после хейлопластики, имеющего задержку пс...