Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности «Домашние животные» (рисование собаки и кошки)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Вандышева Татьяна Анатольевна

Цель: - знакомить детей с домашними животными, интересными фактами из их жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo._domashnie_zhivotnye.docx221.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности

 «Домашние животные» (рисование собаки и кошки)

Цель: - знакомить детей с домашними животными, интересными фактами из их жизни.

Задачи: -учить рисовать собаку и кошку;

- развивать умение работать с графическими материалами, правильно располагать части тела животного на бумаге;

- воспитывать внимание и заботливое отношение к домашним животным.

Методический материал: загадки, стихотворение С. Антонюк «Про собаку», стихотворение И. Пивоваровой «Собака».

Оборудование: фотографии собак и кошек разных пород, схемы - алгоритмы последовательности изображения домашних животных, образцы, белая и тонированная бумага (на выбор), гуашь, акварельные краски, кисти разных номеров, палитра, грифель, резинка.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель загадывает детям загадку С.Антонюк.

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? (Собака)

Воспитатель показывает фотографии домашних животных – собак разных пород.

Ребята рассматривают их.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Беседа.

Воспитатель читает стихотворение И. Пивоваровой «Собака»

Жила-была собака.

Она была большая,

И был у той собаки

Огромный рыжий хвост.

И вот, когда собака

Бежала по дороге,

За нею пыль вставала

Почти до самых звёзд.

И были у собаки

Огромнейшие зубы,

И лаяла собака,

Как миллион собак.

Когда она дышала,

С домов слетали крыши

И все деревья гнулись

И это было так.

Жила-была собака…

Но только ты не бойся,

Она была послушной

И доброю была.

Меня она любила                                                                                                                        1

И в гости приходила,

И ела хлеб с вареньем,

И сладкий чай пила.

И добрая собака

Со мной гулять ходила

И ласково крутила

Своим большим хвостом.

А вот что было дальше,

Ещё я не придумал.

Сначала я придумаю,

А расскажу потом.

Воспитатель, собака – первое животное, которое приручил человек. В давние времена люди и волки жили рядом и добывали себе пропитание одним способом – охотой. Волки стремились держаться поближе к людям в надежде на свою долю в случае удачной охоты. А люди все чаще и чаще приносили маленьких волчат домой и вскоре поняли, что у прирученного волка есть очень ценное качество – он может быть хорошим помощником охотника.

(Имя ребенка), как ты думаешь какая обязанность есть у собаки? (Охранять дом).

Воспитатель. Где еще используют собак? (в военном деле, на границе, на службе в полиции).

Воспитатель. Какие виды собак вы знаете? (Служебные, декоративные, охотничьи).

Воспитатель. Как вы думаете, как людям помогают служебные собаки? (Служат на границе, находят утечку газа, разыскивают преступников, помогают слепым людям передвигаться).

Воспитатель. Кроме собак есть еще кошки.

Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть фотографии с изображениями кошек и котят. Кого вы видите на картинке? Как вы думаете, какой характер у кошек? К каким животным они относятся? Как называют детенышей кошки? Где кошка любит лежать в жилище у человека?  

Воспитатель. Как называют детенышей собаки? (Щенками).

Воспитатель. А детенышей кошки? (Котятами)

Воспитатель. Вы видели щенков? Котят?

Опишите их внешний вид. (Ребята описывают).

Давайте сегодня превратимся в художников-анималистов и нарисуем домашних животных собак или кошек.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель показывает ребятам технологическую карту и поясняет последовательность изображения собаки и кошки (голова, туловище, лапы, хвост, морда, детали).

Ребята приступает к работе.

Воспитатель помогает в случае затруднения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Анализ работ.

Ребята рассказывают про своих нарисованных четвероногих друзей.

Воспитатель. Читает стихотворение С. Антонюк «Про собаку».

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.                                                                                                           2

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

3

Приложение 1

Схемы - алгоритмы последовательности изображения домашних животных.

Как быстро нарисовать кота | Кот и кошка

Как нарисовать собаку? Как нарисовать собаку поэтапно карандашом ...4

Приложение 2

Породы собак с фотографиями и названиями: список по алфавиту

Породы кошек5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему «Изучение домашних животных»

Цель: Формировать у детей знания о домашних животных, их видах и их существовании Задачи:- Развивать память у детей,- Логическое мышление,- Произвольное внимание- Активизировать словарь детей....

Конспект занятия в старшей группе "Собака - друг человека"

Материал подготовлен с учётом возрастнгых особенностей детей дошкольного возраста. Тема занятия сочетается с приближающим годом собаки, а так же можно использовать к 23 февраля, как  патриотическ...

конспект занятия для старшей группы "Удивительное о кошке"

конспект занятия для старшей группы "Удивительное о кошке"...

конспект занятия в старшей группе " Кошка с котятами"

Конспект занятия в старшей группе " кошка с котятами"   Задачи:Обучающие.Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изо...

Конспект занятия в старшей группе по обрывной аппликации с элементами рисования "Яблоко и груша"

Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования "Яблоко и груша". Составила воспитатель Багинская Т.А....