«Сказки о Веселом Язычке» с использование метода биоэнергопластики».
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Варламова Ольга Александровна

Совместная образовательная  деятельность учителя-логопеда с детьми  дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

ЦЕЛЬ: Коррекция ОНР. Подготовка детей к коррекции звукопроизношения с использованием «Сказки о Веселом Язычке.

ЗАДАЧИ:

  1.         1) Развитие артикуляторной моторики.
  2.         2) Развитие общей моторики.
  3.         3) Развитие слухового и зрительного восприятия
  4.        4) Расширение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varlamova.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сказки о Веселом Язычке»  с  использование метода биоэнергопластики».

Совместная образовательная  деятельность учителя-логопеда с детьми  дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Автор: учитель-логопед Варламова О.А.

2020 год

ЦЕЛЬ: Коррекция ОНР. Подготовка детей к коррекции звукопроизношения с использованием «Сказки о Веселом Язычке.

ЗАДАЧИ:

        1) Развитие артикуляторной моторики.

        2) Развитие общей моторики.

        3) Развитие слухового и зрительного восприятия

       4) Расширение словарного запаса.

   Жил на свете Язычок. Был у него свой домик.  Домик назывался Ротик. Домик открывался и закрывался.

   -Чем закрывается Домик?

   Зубами. Правильно..

  Нижние зубы - это крылечко, а верхние зубы – это дверца.

   Жил Язычок в своем домике и часто на улицу глядел. Откроет дверку. высунется из нее и опять спрячется, высунется и спрячется. Язычок был очень любопытный. Все ему хотелось знать

   - Скажите, дети, у вас есть язычок?

   -Да.  

   - А где он находится?

   - Во рту.

   - Правильно.

   Рот-это домик Язычка. Домик открывается и закрывается.

   - А теперь скажите,  чем домик закрывается?

     Домик закрывается зубами.

     Правильно! Зубы крепко закрывают домик и не выпускают язычок на улицу. Нижние зубы - это крылечко, а верхние- это дверка.

  Давайте все вместе откроем и закроем домик Язычка.

 -Улыбнитесь, закрывая домик так, чтобы крылечко и дверка были хорошо видны. (выполняют упражнение).

  -Скажите, для чего нам нужен язык, что мы делаем языком?

   -Говорим.

  -Правильно! Но чтобы хорошо говорить, язык должен быть широким, тонким.

  Посмотрите какой у меня язык (показываем язык).

  Для того,  чтобы язык был широким, нужно научиться его жевать.

  Мы с вами будем жевать язычок.

  А теперь скажите так:

     Мы прижмем язык зубами

     та-та-та,

     А теперь прижмем губами

     пя-пя-пя.

  А теперь ,дети, послушайте сказку о Веселом Язычке.

   Жил Язычок в своем домике, никуда не выходил. Надоело ему сидеть дома, захотелось ему поиграть, порезвиться. Открыл он свой домик, высунул широкий кончик и опять спрятался в домик.

   Выбежал из домика - спрятался в домик, выбежал из домика - спрятался в домик. Сначала Язычок бегал медленно, а потом забегал взад-вперед. все быстрее и быстрее, как будто котенок молоко лакает.

  1) Молоко лакает кошка, молока уже немножко   (Кошечка).

   Понравилось Язычку, и пошел он дальше знакомиться с различными животными.

  Сначала язычок увидел рыбку.

  2) Рыбка в озере живет, открывает рыбка рот.  (Рыбка).

  Повторяем упражнение за мной.

Потом встретил  Язычок лягушку.

3) Лягушонок улыбнулся, рано утром он проснулся (Улыбочка).

Повторяем упражнение за мной.).

 У озера Язычок увидел утят.

4) Прилетели уточки и подули в трубочки (трубочка).

Повторяем упражнение за мной.

И тут Язычок увидел хомячка с толстыми щечками.

 5) Ловко прячут хомяки вкусный корм за две щеки.(толстые щеки).

Повторяем упражнение за мной.

И вдруг выбежал барбос.

6) язычком достать до носа получилось у барбоса. (достань до носа).

Повторяем упражнение за мной.

Увидел в лесу Язычок мишку.

7) Любит мишка угощенье, очень вкусное варенье.  (Вкусное варенье).

Повторил Язычок упражнение за мишкой.

А еще Язычок увидел зайчиков, которые катались на качелях.

8) Во дворе стоят качели, на качели зайки сели (качели).

Повторяем упражнение за мной.

И вот мимо пробежала резвая лошадка.

9) По степи лошадка мчится, звонко цокают копытца (лошадка).

Повторяем упражнение за мной.

Выполнил Язычок все упражнения и отправился в свой домик.

На этом путешествие Веселого Язычка подошло к концу. Давайте спрячем Язычок в свой домик-ротик. Наше занятие закончилось, вы все молодцы, хорошо помогали Веселому Язычку в его путешествии . Попрощаемся с Веселым Язычком. Скажем ему до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Учителя – логопеды в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Ежед...

Опыт использования метода биоэнергопластики в работе логопеда как эффективного средства в преодолении речевых нарушений у дошкольников

Опыт использования метода биоэнергопластики в работе логопеда как эффективного средства в преодолении речевых нарушений у дошкольников...

Тема: "Использование метода биоэнергопластики в работе с детьми с нарушением речи"

Аннотация: Выявлена и обоснована необходимость использования метода биоэнергопластики для привлечения интереса детей к логопедическим занятиям. Помогает добиться положительных результатов в развитии о...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда по ФГОС. Применение метода биоэнергопластики и кинезиологии на логопедических занятиях.

В материале представлены описания методов биоэнергопластики и кинезиологии, которые успешно применяются на логопедических занятиях....

Инновации в логопедии. Метод «Биоэнергопластика»

Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук....

Презентация: "Коррекция звукопроизношения посредством сказки с использованием метода биоэнергопластики"

Коррекция звукопроизношения посредством сказки с использованием метода биоэнергопластики"....