«Сказки о Веселом Язычке» с использование метода биоэнергопластики».
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
ЦЕЛЬ: Коррекция ОНР. Подготовка детей к коррекции звукопроизношения с использованием «Сказки о Веселом Язычке.
ЗАДАЧИ:
- 1) Развитие артикуляторной моторики.
- 2) Развитие общей моторики.
- 3) Развитие слухового и зрительного восприятия
- 4) Расширение словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varlamova.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сказки о Веселом Язычке» с использование метода биоэнергопластики».
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Автор: учитель-логопед Варламова О.А.
2020 год
ЦЕЛЬ: Коррекция ОНР. Подготовка детей к коррекции звукопроизношения с использованием «Сказки о Веселом Язычке.
ЗАДАЧИ:
1) Развитие артикуляторной моторики.
2) Развитие общей моторики.
3) Развитие слухового и зрительного восприятия
4) Расширение словарного запаса.
Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Домик назывался Ротик. Домик открывался и закрывался.
-Чем закрывается Домик?
Зубами. Правильно..
Нижние зубы - это крылечко, а верхние зубы – это дверца.
Жил Язычок в своем домике и часто на улицу глядел. Откроет дверку. высунется из нее и опять спрячется, высунется и спрячется. Язычок был очень любопытный. Все ему хотелось знать
- Скажите, дети, у вас есть язычок?
-Да.
- А где он находится?
- Во рту.
- Правильно.
Рот-это домик Язычка. Домик открывается и закрывается.
- А теперь скажите, чем домик закрывается?
Домик закрывается зубами.
Правильно! Зубы крепко закрывают домик и не выпускают язычок на улицу. Нижние зубы - это крылечко, а верхние- это дверка.
Давайте все вместе откроем и закроем домик Язычка.
-Улыбнитесь, закрывая домик так, чтобы крылечко и дверка были хорошо видны. (выполняют упражнение).
-Скажите, для чего нам нужен язык, что мы делаем языком?
-Говорим.
-Правильно! Но чтобы хорошо говорить, язык должен быть широким, тонким.
Посмотрите какой у меня язык (показываем язык).
Для того, чтобы язык был широким, нужно научиться его жевать.
Мы с вами будем жевать язычок.
А теперь скажите так:
Мы прижмем язык зубами
та-та-та,
А теперь прижмем губами
пя-пя-пя.
А теперь ,дети, послушайте сказку о Веселом Язычке.
Жил Язычок в своем домике, никуда не выходил. Надоело ему сидеть дома, захотелось ему поиграть, порезвиться. Открыл он свой домик, высунул широкий кончик и опять спрятался в домик.
Выбежал из домика - спрятался в домик, выбежал из домика - спрятался в домик. Сначала Язычок бегал медленно, а потом забегал взад-вперед. все быстрее и быстрее, как будто котенок молоко лакает.
1) Молоко лакает кошка, молока уже немножко (Кошечка).
Понравилось Язычку, и пошел он дальше знакомиться с различными животными.
Сначала язычок увидел рыбку.
2) Рыбка в озере живет, открывает рыбка рот. (Рыбка).
Повторяем упражнение за мной.
Потом встретил Язычок лягушку.
3) Лягушонок улыбнулся, рано утром он проснулся (Улыбочка).
Повторяем упражнение за мной.).
У озера Язычок увидел утят.
4) Прилетели уточки и подули в трубочки (трубочка).
Повторяем упражнение за мной.
И тут Язычок увидел хомячка с толстыми щечками.
5) Ловко прячут хомяки вкусный корм за две щеки.(толстые щеки).
Повторяем упражнение за мной.
И вдруг выбежал барбос.
6) язычком достать до носа получилось у барбоса. (достань до носа).
Повторяем упражнение за мной.
Увидел в лесу Язычок мишку.
7) Любит мишка угощенье, очень вкусное варенье. (Вкусное варенье).
Повторил Язычок упражнение за мишкой.
А еще Язычок увидел зайчиков, которые катались на качелях.
8) Во дворе стоят качели, на качели зайки сели (качели).
Повторяем упражнение за мной.
И вот мимо пробежала резвая лошадка.
9) По степи лошадка мчится, звонко цокают копытца (лошадка).
Повторяем упражнение за мной.
Выполнил Язычок все упражнения и отправился в свой домик.
На этом путешествие Веселого Язычка подошло к концу. Давайте спрячем Язычок в свой домик-ротик. Наше занятие закончилось, вы все молодцы, хорошо помогали Веселому Язычку в его путешествии . Попрощаемся с Веселым Язычком. Скажем ему до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
Учителя – логопеды в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Ежед...
Опыт использования метода биоэнергопластики в работе логопеда как эффективного средства в преодолении речевых нарушений у дошкольников
Опыт использования метода биоэнергопластики в работе логопеда как эффективного средства в преодолении речевых нарушений у дошкольников...
Тема: "Использование метода биоэнергопластики в работе с детьми с нарушением речи"
Аннотация: Выявлена и обоснована необходимость использования метода биоэнергопластики для привлечения интереса детей к логопедическим занятиям. Помогает добиться положительных результатов в развитии о...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда по ФГОС. Применение метода биоэнергопластики и кинезиологии на логопедических занятиях.
В материале представлены описания методов биоэнергопластики и кинезиологии, которые успешно применяются на логопедических занятиях....
Перспективный план работы учителя-логопеда по развитию речевой моторики с применением метода биоэнергопластики у детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы...
Инновации в логопедии. Метод «Биоэнергопластика»
Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук....
Презентация: "Коррекция звукопроизношения посредством сказки с использованием метода биоэнергопластики"
Коррекция звукопроизношения посредством сказки с использованием метода биоэнергопластики"....