Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме
Учителя – логопеды в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка, губ становятся точными, сильными, уверенными. Ребёнок с помощью гимнастики учится дифференцировать движения речевых органов, участвующих в процессе образования звуков, учится длительно удерживать артикуляционную позу. Для повышения эффективности коррекционной работы, направленной на формирование у детей старшего дошкольного возраста правильного произношения и речи я включаю в образовательный процесс метод биоэнергопластики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_bioenergoplastiki.ppt | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. В.А. Сухомлинский
Артикуляционная гимнастика Цель: укрепление мышц артикуляционного аппарата развитие силы, подвижности и точности движений органов, участвующих в речевом процессе объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады
Биоэнергопластика Цель: развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук активизация интеллектуальной деятельности ребенка развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи формирование умения действовать по словесным инструкциям
Примерное планирование занятий с использованием артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой Первый этап Обследование строения и подвижности органов артикуляции, подбор комплекса упражнений с учётом нарушенных звуков. Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, рука в упражнения не включается. Период занятий: сентябрь, первые 2 недели.
Второй этап Знакомство с артикуляционными органами, выполнение гимнастики по традиционной методике. Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, педагог включает в упражнения свою ведущую руку. Период занятий: сентябрь, третья, четвёртая недели.
Третий этап Выполнение артикуляционной гимнастики по традиционной методике, знакомство с Чупой и Чупсом. Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, педагог включает в упражнения свою ведущую руку с перчаткой. Период занятий: октябрь, первая неделя.
Четвёртый этап Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием ведущей руки ребёнка). Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения ведущую руку ребёнка с перчаткой. Период занятий: октябрь, 2-3-4 недели, ноябрь.
Пятый этап Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием другой руки ребёнка). Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения другую руку ребёнка с перчаткой. Период занятий: декабрь, 1-2 недели.
Шестой этап Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием обеих рук ребёнка). Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения обе руки ребёнка с перчатками. Период занятий: декабрь, 3-4 недели, январь.
Седьмой этап Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием обеих рук ребёнка и сказок о Чупе и Чупсе. Способ выполнения. Педагог рассказывает сказку, ребёнок самостоятельно выполняет упражнения обеими руками с перчатками. Период занятий: февраль, март, апрель, май.
Теневой театр пальчиков и языка
ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста
«Биоэнергопластика» - это система упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движениями кистей рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляцион...
Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Статья по логопедии по теме: Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Артикуляционную гимнастику для дошкольников лучше проводить в игро...
«Использование биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста»
Важным условием для начала успешного школьного обучения ребенка является хорошо сформированная устная речь. Современный ребенок перед поступлением в школу должен уметь правильно произносить звуки, име...
Мастер - класс"Использование игровых приемов при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми ОВЗ"
В материале представлен материал по созданию игровой мотивации и воспитанию интереса у детей с ОВЗ к выполнению артикуляционной гимнастики путем использования игровых упражнений....
Использование полуглобального метода обучения чтению в системе логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста..
Принимая во внимание типологические свойства русского языка, выбор слога в качестве минимальной единицы чтения оказывается вполне обоснованным. Этот выбор обусловлен тем, что слог является минимальной...
Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста
Презентация...
Нетрадиционные формы работы при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста с ТНР "Вкусная артикуляционная гимнастика"
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии. Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии, и...
Комментарии
А где сам метод?