Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника
материал по логопедии
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника.
Цель - создание оптимальных условий реализации потенциальных возможностей воспитанника с учет его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.3.6.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска, детский сад № 27 «Росинка»
Утверждаю__________________________ Ф.И.О. руководителя ____________________________________ дата, № протокола ППк | Согласовано __________________________ Ф.И.О. родителя (законного представителя) |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
МАРШРУТ
на 20 - 20 учебный год
Ф.И.О. воспитанника Борко Лилия Сергеевна
Дата рождения 01.01.2013г
Группа комбинированной направленности «Ручеек»
Дата составления | ||
Фамилия имя отчество ребенка | ||
Дата рождения ребенка | ||
Состав семьи ребенка | Не полная (мать, бабушка) | |
Фамилия имя отчество отца; его возраст, образование, телефон | - | |
Фамилия имя отчество матери; ее возраст, образование, телефон | ||
Медицинское сопровождение ребенка | Проводится в соответствии с заключением врача-специалиста и медицинским назначением. Родители выполняют все рекомендации и назначения врача-специалиста, предоставляют в д/с справку по результатам повторного обследования | |
Программно-методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса и коррекционной работы с ребенком с ОВЗ | МКДОУ д/с №27 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса и коррекционной работы осуществляется в соответствии с адаптированная образовательная программа для детей с ТНР, имеющих статус ОВЗ Рабочие программы педагогов-специалистов на 2019-2020 уч. год | |
Заключение ПМПК (дата прохождения ТПМПК, статус ребенка, специальные образовательные условия, в которых он нуждается) | Ксерокопия заключения ТПМПК прилагается | |
Коллегиальное заключение о ребенке, составленное на основе обследования ребенка специалистами ПМПк ОУ. | Соответствует заключению ТПМПК | |
Описание особых образовательных потребностей ребенка. | Соответствует заключению ТПМПК | |
Режим пребывания в ДОУ | Полный день |
ФИО ребенка: | |
Учитель-логопед Зибницкая Наталья Георгиевна | |
Направления коррекционной работы с ребенком | Задачи, способы и методы работы |
1. Коррекция звукопроизношения: 2. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза; 3. Развитие общих речевых навыков: 4. Лексика: . Развитие грамматического строя речи. 6. Обучение связной речи 7. Развитие и коррекция мелкой моторики 8. Развитие темпо-ритмической стороны речи | Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука. Формирование точных движений органов артикуляционного аппарата, направленной воздушной струи, развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, отработка опорных звуков. Работа над постановкой звуков[К], [С], [З] – освоение комплекса артикуляционной гимнастики для каждой группы звуков. Автоматизация звуков [К], [С], [З] - в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях - игры и упражнения. Индивидуальная работа с ребенком по автоматизации поставленных звуков, контролю звукопроизношения в повседневной жизни, режимных моментах в д/с, развитие самоконтроля за звукопроизношением. Закрепление навыка выделения звука из ряда звуков, слогов, слов. Формирование навыков анализа и синтеза слияний гласных звуков. Формирование навыков анализа и синтеза обратных (закрытый) слогов. Формирование навыков анализа и синтеза прямых (открытый) слогов. Формирование навыков звукового анализа слов Продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания. Формирование мягкой атаки голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений, работа над плавностью речи. Отработка четкости дикции в упражнениях с использованием шепотной речи. Развитие интонационной стороны речи; развитие тембровой окраску голоса в играх со звукоподражаниями, в играх-диалогах. Развитие силы голоса в упражнениях и играх. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по изучаемым лексическим темам на основе ознакомления с окружающим. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь слов-названий предметов ближайшего окружения, их частей, названий природных явлений, названий действий, признаков предметов. Обучение пониманию обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий. Закрепление в речи формы единственного и множественного числа имен существительных по всем лексическим темам. Упражнение в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного, предложного падежей имен существительных по всем лексическим темам. Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам. Упражнение в согласовании числительных с существительными в роде, числе, падеже по всем лексическим темам. Совершенствование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами Уточнение и закрепление в речи употребление простых предлогов: на, с, в, из, за, по, над, под. Совершенствование умения образовывать и использовать в речи существительные с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». Обучение образованию и использованию в речи относительных, притяжательных прилагательных. Обучение составлению предложений по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему. Совершенствование диалогической и монологической форм речи, умения задавать вопросы и правильно отвечать на них. Развитие умения пересказывать небольшие тексты по предложенному плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по всем лексическим темам по предложенному плану. Нормализация, развитие тактильной и кинестетической чувствительности пальцев рук. Оптимизация мышечного тонуса мелкой моторики. Развитие подражательной способности, подвижности, переключаемости, удержания позы рук. Развитие координации движений рук. Формирование и развитие умений владения карандашом, кистью, ножницами. Формирование и развитие правильного речевого дыхания. Развитие восприятия различных ритмических структур. Воспроизведение различных ритмических структур. Совершенствование чувства ритма при исполнении стихотворений, песен, прозаического монолога. Развитие навыков просодических компонентов речи при проговаривании и пении. Развитие эмоциональной выразительности речи. Упражнение в координации речи и движений. Индивидуальная и групповая работа с ребенком по коррекции лексико-грамматической стороны речи, слоговой структуры, фонематического слуха, связной речи, коррекции дыхания, голоса, общей и мелкой моторики. |
Взаимодействие с родителями (задачи, формы, рекомендации для родителей), | Задачи: привлечение внимания к проблемам речевого развития ребенка, оказание помощи в их преодолении. Формы:
Рекомендации: - наблюдение у невролога с соблюдением его рекомендаций; - ежедневное выполнение с ребенком комплекса арт. упражнений (соответствующего этапу работы по коррекции звукопроизношения); - регулярное выполнение заданий в индивидуальной тетради; - взаимодействие и сотрудничество с воспитателями, логопедом и другими специалистами. |
Предполагаемые результаты (возможный достижения) | Значительные улучшения в речевом развитии ребенка по всем направлениям. |
ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ИОМ
Специалист | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Учитель – логопед | 10.00-10.20 | 11.40-12.00 | 8.20-8.40 |
В итоге логопедической работы Лилия научиться:
- соотносить предметы с их качественными признаками и функциональным назначением;
- узнавать по словесному описанию знакомые предметы;
- сравнивать знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам;
- понимать простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных повелительного и изъявительного наклонений глаголов, именительного, родительного, дательного и винительного падежей, некоторых простых предлогов;
- фонетически правильно оформлять согласные звуки ([п], [б], [м], [т], [д], [н], [к], [х], [г], [с], [з] ), гласные звуки первого ряда ([а], [о], [у], [ы], [и]);
- воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков;
- правильно употреблять в самостоятельной речи отдельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложных конструкций;
- общаться, используя в самостоятельной речи словосочетания и простые нераспространенные предложения («Мой мишка», «Можно (нельзя) брать», «Маша, пой», «Маша, дай куклу» и проч.).
В процессе коррекционно-развивающего обучения расширится понимание обращенной речи, будет развиваться речевая активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы .
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего видаВозраст ребенка: 6 летПол: мужскойПроблема: недостаточно развитый, ...
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника
МБДОУ детского сада комбинированного вида «Солнышко» Возраст ребенка: 4лет 2 месяца ...
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника ДОУ
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника...
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы
Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г. ...
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанникаДата рождения ребенка: 20 ноября 2010 г.р.Возраст ребенка: 5 летПол: женскийПроблема: грамматически неправильная речь ребенка.Цель индивидуальног...
Презентация на тему:«Разработка проекта индивидуального образовательного маршрута для воспитанника на основе данных мониторинга освоения образовательных областей»
Проект индивидуального образовательного маршрута воспитанника 2 младшей группы...
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы
Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г....