Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника
материал по логопедии

Зибницкая Наталья Георгиевна

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника.

Цель - создание оптимальных условий реализации потенциальных возможностей воспитанника с учет его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.3.6.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска, детский сад № 27 «Росинка»

Утверждаю__________________________

                     Ф.И.О.         руководителя

____________________________________

дата, № протокола ППк

Согласовано __________________________

Ф.И.О. родителя (законного представителя)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

МАРШРУТ

на 20    -  20      учебный год

Ф.И.О. воспитанника        Борко Лилия Сергеевна

Дата рождения                01.01.2013г

Группа комбинированной направленности «Ручеек»

Дата составления

Фамилия имя отчество ребенка

Дата рождения ребенка

Состав семьи ребенка

Не полная

(мать, бабушка)

Фамилия имя отчество отца; его возраст, образование, телефон

-

Фамилия имя отчество матери; ее возраст, образование, телефон

Медицинское сопровождение ребенка

Проводится в соответствии с заключением врача-специалиста и медицинским назначением.

Родители выполняют все рекомендации и назначения врача-специалиста, предоставляют в д/с справку по результатам повторного обследования

Программно-методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса и коррекционной работы с ребенком с ОВЗ

МКДОУ д/с №27

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса и коррекционной работы осуществляется в соответствии с  адаптированная образовательная программа для детей с ТНР, имеющих статус ОВЗ

Рабочие программы педагогов-специалистов на

2019-2020 уч. год

Заключение ПМПК (дата прохождения ТПМПК, статус ребенка, специальные образовательные условия, в которых он нуждается)

Ксерокопия заключения ТПМПК прилагается

Коллегиальное заключение о ребенке, составленное на основе обследования ребенка специалистами ПМПк ОУ.

Соответствует заключению ТПМПК

Описание особых образовательных потребностей ребенка.

Соответствует заключению ТПМПК

Режим пребывания в ДОУ

Полный день

ФИО ребенка:

Учитель-логопед Зибницкая Наталья Георгиевна

Направления коррекционной работы с ребенком

Задачи, способы и методы работы

1. Коррекция звукопроизношения:

2. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза;

3. Развитие общих речевых навыков:

4. Лексика:

. Развитие грамматического строя речи.

6. Обучение связной речи

7. Развитие и коррекция мелкой моторики

8. Развитие темпо-ритмической стороны речи

Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука.

Формирование точных движений органов артикуляционного аппарата, направленной воздушной струи, развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, отработка опорных звуков.

Работа над постановкой звуков[К], [С], [З] – освоение комплекса артикуляционной гимнастики для каждой группы звуков.

Автоматизация звуков [К], [С], [З]  - в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях - игры и упражнения.

Индивидуальная работа с ребенком по автоматизации поставленных звуков, контролю звукопроизношения в повседневной жизни, режимных моментах в д/с, развитие самоконтроля за звукопроизношением.

Закрепление навыка выделения звука из ряда звуков, слогов, слов.

Формирование навыков анализа и синтеза слияний гласных звуков.

Формирование навыков анализа и синтеза обратных (закрытый) слогов.

Формирование навыков анализа и синтеза прямых (открытый) слогов.

Формирование навыков звукового анализа слов

Продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания.

Формирование мягкой атаки голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений, работа над плавностью речи.

Отработка четкости дикции в упражнениях с использованием шепотной речи.

Развитие интонационной стороны речи; развитие тембровой окраску голоса в играх со звукоподражаниями, в играх-диалогах.

Развитие силы голоса в упражнениях и играх.

Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по изучаемым лексическим темам на основе ознакомления с окружающим. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь слов-названий предметов ближайшего окружения, их частей, названий природных явлений, названий действий, признаков предметов.

Обучение пониманию обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий.

Закрепление в речи формы единственного и множественного числа имен существительных по всем лексическим темам.

Упражнение в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного, предложного падежей имен существительных по всем лексическим темам.

Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам.

Упражнение в согласовании числительных с существительными в роде, числе, падеже по всем лексическим темам.

Совершенствование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Уточнение и закрепление в речи употребление простых предлогов: на, с, в, из, за, по, над, под.

Совершенствование умения образовывать и использовать в речи существительные с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят по темам «Дикие животные» и «Домашние животные».

Обучение образованию и использованию в речи относительных, притяжательных прилагательных.

Обучение составлению предложений по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему.

Совершенствование диалогической и монологической форм речи, умения задавать вопросы и правильно отвечать на них.

Развитие умения пересказывать небольшие тексты по предложенному плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по всем лексическим темам по предложенному плану.

Нормализация, развитие тактильной и кинестетической чувствительности пальцев рук.

Оптимизация мышечного тонуса мелкой моторики.

Развитие подражательной способности, подвижности, переключаемости, удержания позы рук.

Развитие координации движений рук.

Формирование и развитие умений владения карандашом, кистью, ножницами.

Формирование и развитие правильного речевого дыхания.

Развитие восприятия различных ритмических структур.

 Воспроизведение различных ритмических структур.

Совершенствование чувства ритма при исполнении стихотворений, песен, прозаического монолога.

Развитие навыков просодических компонентов речи при проговаривании и пении.

Развитие эмоциональной выразительности речи.

Упражнение в координации речи и движений.

Индивидуальная и групповая работа с ребенком по коррекции лексико-грамматической стороны речи, слоговой структуры, фонематического слуха, связной речи, коррекции дыхания, голоса, общей и мелкой моторики.

Взаимодействие с родителями (задачи, формы, рекомендации для родителей),

Задачи: привлечение внимания к проблемам речевого развития ребенка, оказание помощи в их преодолении.

Формы:

  1. Ведение тетрадей с рекомендациями логопеда по работе с ребенком дома.
  2. Индивидуальные консультации родителей по способам и методам работы с ребенком для преодоления обозначенных проблем, динамике развития речи ребенка.
  3. Размещение полезной информации по преодолению речевых нарушений на стенде в приемной.

Рекомендации:

- наблюдение у невролога с соблюдением его рекомендаций;

- ежедневное выполнение с ребенком комплекса арт. упражнений (соответствующего этапу работы по коррекции звукопроизношения);

- регулярное выполнение заданий в индивидуальной тетради;

- взаимодействие и сотрудничество с воспитателями, логопедом и другими специалистами.

Предполагаемые результаты (возможный достижения)

Значительные улучшения в речевом развитии ребенка по всем направлениям.

ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ИОМ

Специалист

Понедельник

Вторник  

Среда

Четверг

Пятница

Учитель – логопед

10.00-10.20

11.40-12.00

8.20-8.40

В итоге логопедической работы Лилия научиться:

  • соотносить предметы с их качественными признаками и функциональным назначением;
  • узнавать по словесному описанию знакомые предметы;
  • сравнивать знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам;
  • понимать простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных повелительного и изъявительного наклонений глаголов, именительного, родительного, дательного и винительного падежей, некоторых простых предлогов;
  • фонетически правильно оформлять согласные звуки ([п], [б], [м], [т], [д], [н], [к], [х], [г], [с], [з] ), гласные звуки первого ряда ([а], [о], [у], [ы], [и]);
  • воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух-  и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков;
  • правильно употреблять в самостоятельной речи отдельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложных конструкций;
  • общаться, используя в самостоятельной речи словосочетания и простые нераспространенные предложения («Мой мишка», «Можно (нельзя) брать», «Маша, пой», «Маша, дай куклу» и проч.).

В процессе коррекционно-развивающего обучения расширится понимание обращенной речи, будет развиваться речевая активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы .

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника  МДОУ  Двуреченский детский сад  общеразвивающего видаВозраст ребенка: 6 летПол: мужскойПроблема:  недостаточно развитый, ...

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника

МБДОУ детского сада комбинированного вида «Солнышко» Возраст ребенка: 4лет 2 месяца ...

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника ДОУ

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника...

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы

Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г. ...

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанникаДата рождения ребенка: 20 ноября 2010 г.р.Возраст ребенка: 5 летПол: женскийПроблема: грамматически неправильная речь ребенка.Цель индивидуальног...

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы

Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г....