Гласный звук.
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Формирование понятия "Гласный звук".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_ponyatiya_glasnyy_zvuk.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Запоминаем правило:
1. Звуки мы слышим и произносим. Буквы видим и пишем.
2. Звуки, которые можно петь называются - гласные. Обозначаются красным цветом.
I. Формирование понятия «ГЛАСНЫЙ ЗВУК».
1. Упр.: «Пропой начало слова»
Цель: Формирование навыка выделять гласный звук в начале слова.
Ход: [А] – рот широко открыт
[У] – губки вытянуты трубочкой
[О] – губки «овалом»
[И] – губы в улыбке
(и-и-ирис, о-о-овощи, у-у-улитка, а-а-арка)
2. а)Упр.: «Назови 1-ый звук в слове»
Цель: Формирование навыка выделять гласный звук в начале слова.
Ход: Взрослый показывает предметную картинку и спрашивает: Какой первый звук в слове ...? (А-а-арка, у-у-утка, о-о-облако, и-и-ива, А-а-африка, о-о-ослик, у-у-уксус, а-а-аист, о-о-окна, у-у-улица, /а-а-агурец/, /а-а-акно/, о-о-осень, и-и-иголка...)
б) Упр.: «Придумай слово на звук [А], [О], [У], [И]»
Цель: Формирование навыка придумывать слова на заданный гласный звук.
3. Упр.: «Сколько звуков я пропела?»
Цель: Формирование умения выполнять анализ слияния 2-ух гласных.
Взрослый произносит растянуто, соблюдая артикуляцию.
Взр.: А-А-У-У. Сколько звуков ты услышал?
Реб.: Я услышал 2 звука.
Взр.: Какой первый?
Реб.: Первый звук [А]
Взр.: Звук [А] можно петь?
Реб.: Да. [А-А-А-А-А]
Взр.: Каким цветом обозначаются гласные звуки?
Реб.: Гласные звуки обознач.красным цветом.
Ребенок выкладывает красный кружок.
Взр.: Какой второй?
Реб.: Второй [У]
Взр.: Звук [У] можно петь?
Далее разбор звука выполняется аналогично первому. В итоге перед ребенком должны лежать 2 красных кружочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.
Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...
Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.
Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
Сценарий мероприятия для родителей.Карнавал гласных звуков. Гласные – певцы прекрасные!
Из серии"День рождения звука"...
Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возраста «В Стране веселых гласных звуков».
laquo;В Стране веселых гласных звуков». Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возрастаКоррекционно - развивающие цели и зада...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: " Гласная буква О, гласный звук О"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376236","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Тема: «Вызывание подражания звукам. Отработка гласных звуков. Звук А». (Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта)
Конспек занятия направлен на формирование правильного произношения звука «А»....