Консультация для педагогов "Организация индивидуальной работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Соколова Лариса Рафаиловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения –детский сад №1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административного – территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Консультация для педагогов

Тема: Организация индивидуальной работы

по физическому воспитанию детей

                                    дошкольного возраста.

Подготовили:

Воспитатели

 Соколова Л.Р.

Куприяшкина О.В.

2022г.

В каждой возрастной группе находятся дети со слабым физическим развитием, а также дети чрезмерно возбудимые или, наоборот, с пониженной реакцией на окружающее. Известно, что каждый ребенок неповторим он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития, по-разному протекает процесс освоения движений, организм различно реагирует на физическую нагрузку, различна динамика приспособления.

И для того чтобы обеспечить максимальное физическое развитие каждого ребенка, необходима организация индивидуальной работы по физическому развитию дошкольников.

Задачи индивидуальной работы по физическому развитию заключаются в обучении детей, не усваивающих программный материал в общем со всеми темпе; в улучшении физического развития ослабленных детей; в активизации малоподвижных, застенчивых детей и повышении их эмоционального тонуса.

Условно индивидуальную работу по физическому развитию можно разделить на две группы: первая группа - «Индивидуальная работа по результатам диагностики на развитие физических качеств», вторая группа - «Индивидуальная работа по итогам непосредственно образовательной деятельности».

Индивидуальная работа по результатам диагностики на развитие физических качеств, это работа с детьми, значительно отстающими в развитии двигательных умений (дети, показавшие низкий уровень физической подготовленности на период начального мониторинга, педагоги проводят специальные игровые упражнения согласно рекомендациям инструктора по физической культуре, которые отражены в календарно тематическом планировании.

Индивидуальная работа по итогам непосредственно образовательной деятельности осуществляется с детьми, не освоившими основной вид движения на занятии по физической культуре. Чтобы индивидуальная работа прошла эффективно, и планирование по физической культуре воспитателя совпадало с освоением основных видов движений на физкультурных занятиях, инструктором ведется журнал взаимодействия с воспитателем, где отражается индивидуальная работа с детьми по закреплению каких-либо навыков и умений, а так же отрабатывание физкультурного упражнения.

Индивидуальную работу необходимо проводить во всех возрастных группах. Ежедневно, в утренние и вечерние часы, педагогу следует проводить отдельные физические упражнения, например, бросание мелких мячей в обруч, бросание и ловля мячей и др.; обращать внимание на сохранение правильной осанки в двигательном режиме; на занятиях по физической культуре оказывать индивидуальную работу непринужденно, ненавязчиво для восприятия дошкольника.

Индивидуальная работа может быть использована и при организации детей в небольшие группы, если занятия с ними решает какую-либо общую по отношению ко всем задачу (например, перестроения, бросание и ловля мяча друг другу, разучивание общего для всех упражнения).

Самым благоприятным временем для организации индивидуальной работы по физическому развитию детей является прогулка. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его возрастает, если ходом прогулки предусматривается двигательная активность, основанная на оптимальном соотношении разных игр и упражнений, подобранных с учетом не только возрастных, но и индивидуальных особенностей детей. В процессе ежедневного проведения на прогулке физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются навыки в основных движениях; развиваются физические качества - ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность. С целью совершенствования движений и закрепления игровых умений и навыков целесообразно новый материал, предлагаемый на физкультурных занятиях, увязывать с играми и упражнениями на свежем воздухе. Например, во время занятия по физической культуре, решая задачу по освоению прыжков на двух ногах на месте целесообразно отразить её в подвижной игре «Рыбак и рыбки»; упражняя в прыжках на двух ногах с продвижением вперед – в игре «Огуречик, Огуречик…», в лазанье - в игре «Перелет птиц», а в игре «Картошка» - совершенствовать умения детей перебрасывать мяч друг другу.

Выбор времени проведения индивидуальной работы зависит от предшествующей работы. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно закрепление игр и упражнений в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть в спокойные игры. В остальные дни целесообразно организовать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их самостоятельной деятельности.

Значимо также и эмоциональное состояние ребенка во время индивидуальной работы. От педагога зависит психологический и эмоциональный настрой: улыбка, ободрение, искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребенка, создадут настроение, на фоне которого у ребенка появится желание правильно выполнить то или иное движение. Качество индивидуальной работы зависит от умения педагога «видеть» детей, важно, чтобы ребенок, с которым ведётся индивидуальная работа, понимал её необходимость, и охотно выполнял предложенные задания.

Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям, воспитатель своим примером может также вызвать интерес к какому-либо упражнению - демонстрирует пример и на основе этого предлагает ребенку выполнить то или иное упражнение. Если педагог, например, возьмёт скакалку и начнёт прыгать через неё, то его тотчас же окружат дети и станут выполнять это же упражнение. Тех, кто хорошо владеет каким-либо движением, воспитатель может попросить научить этому других детей. Если ребенок не решается выполнить упражнение, робеет или стесняется, тогда необходимо несколько раз позаниматься с ним индивидуально. Не надо бояться, что дети устанут, полезно вспомнить наставление физиологов: дети не устают, если часто меняют движения, их темп, место выполнения. В этом случае происходит их естественный отдых – активный отдых, разнообразная двигательная деятельность не только не утомляет ребенка, но наоборот – снимает утомление, активизирует память, мышление.

С целью активизации двигательной деятельности детей при закреплении игровых упражнений важно использовать разные приемы, а именно:

• рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть, например, кубики (брусочки) использовать для перешагивания, ходьбы и бега «змейкой» между предметами, подвижной игры «Быстро возьми, быстро положи» и т. д.;

• лаконичное объяснение заданий и четкий показ движений и упражнений;

• активизация мыслительной деятельности ребенка (использование пространственной терминологии, самостоятельный выбор способа выполнения действий, наводящие вопросы, создание поисковых ситуаций);

• создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость.

Следовательно, ведущая роль в формировании физических качеств ребенка-дошкольника отводится воспитателю-профессионалу, компетентному в области педагогики, который через собственную мотивацию, содержание учебного материала, методы, приемы обучения создает условия для занятий физическими упражнениями и формирует потребность в них. Сложные задачи индивидуальной работы требуют от воспитателя тонкого мастерства, чуткого отношения к детям, строгого учета результатов работы, показывающего прогресс физического развития детей.

Изучение же теоретической литературы показывает, что метод индивидуального подхода является одним из важнейших, а порой и решающим методом в работе по достижению поставленных задач.

Подводя итог выше сказанному, следует, что индивидуальная работа по физическому развитию детей является естественной и органической частью общего педагогического процесса, а систематическое проведение индивидуальной работы с ребенком или с небольшими группами детей обеспечивает улучшение их движений, развитие физических качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ."

"Дошкольный возраст - время интенсивного формирования и роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Вместе c тем это благоприятный перио...

Консультация для воспитателей: «Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками»

За время пребывания в нашем детском саду дети проходят большой путь в развитии движений. Именно в дошкольном возрасте формируются  двигательные навыки, закладываются основы для...

Индивидуальная работа по физическому воспитанию на месяц (старший дошкольный возраст)

Планирование в детском саду имеет под собой цель обеспечить выполнение программы для каждой возрастной группы, а также регулярно и систематически заниматься воспитательно-образовательной деятельностью...

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

Трудовое воспитание детейдошкольного возраста

Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...

Консультация для воспитателей: «Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками»

Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В дошкольном возрасте закладываются биологические и социальные компоненты здоровья, поэтому, особую актуальность приобретает поиск средств и методо...