Отчет " Аналитическая справка" по организации индивидуальной коррекционно- развивающей работы с воспитанниками Дома ребенка за период 2019-2022 уч. год
материал по коррекционной педагогике (младшая группа)
В этой справке отражены результаты начальных и итоговых диагностик по разным образовательным областям с указанием направлений коррекционно- развивающей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА
Утверждаю:
Главный врач
ГКУЗ Сахоблспецдом ребенка
___________Старостина М.М.
ОТЧЕТ «Аналитическая справка»
По организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с воспитанниками Дома ребенка за период 2019-2022 уч.год
Составил:
Учитель-дефектолог
Головачева С.Г.
Г. Южно-Сахалинск
2022
Аналитическая справка по итогам работы за период 2019-2022 гг.
№ пп | Наименование образовательных областей | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | |||
На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | ||
1 | Особенности речевого развития | Низкий-18 Средний-2 Высокий- | Низкий-10 Средний-7 Высокий-3 | Низкий-11 Средний-10 Высокий-3 | Низкий-4 Средний-13 Высокий-7 | Низкий-30 Средний-4 Высокий-1 | Низкий-12 Средний-14 Высокий-9 |
2 | Формирование элементарных математических представлений и сенсорное развитие | Низкий-17 Средний-0 Высокий-3 | Низкий-10 Средний-4 Высокий-10 | Низкий-12 Средний-4 Высокий-7 | Низкий-6 Средний-6 Высокий-12 | Низкий-12 Средний-18 Высокий-5 | Низкий-7 Средний-5 Высокий-23 |
3 | Физическое развитие (общая моторика) | Низкий-15 Средний-5 Высокий- | Низкий-6 Средний-4 Высокий-10 | Низкий-10 Средний-13 Высокий-1 | Низкий-8 Средний-12 Высокий-4 | Низкий-18 Средний-15 Высокий-2 | Низкий-5 Средний-25 Высокий-5 |
4 | Продуктивные виды деятельности: -оставляет след от карандаша на бумаге; -работают с пластилином; -рисование красками | 3 4 2 | 17 16 18 | 8 10 7 | 16 14 17 | 7 9 10 | 28 26 25 |
Всего обучено учеников: | 20 | 24 | 35 |
Результаты начальных диагностик показали, что у большинства детей отсутствует активная речь, объем активного словаря не соответствует возрастным нормам, пассивный словарь - на бытовом уровне.
По развитию речи были намечены следующие направления коррекционно-развивающей работы:
- уточнять и обогащать словарный запас;
-учить ребенка подражать звукам;
-учить мимическим и артикуляционным движениям;
-учить имитационным движениям, которые сопровождают звуки («ку-ку»-выглядывать из-за стенки и т.п.);
- оказывать физическую помощь в виде совмещенных движений (опускать подбородок, вытягивать губы ребенка и т.п.)
При формировании элементарных математических представлений также были отмечены недостатки. Дети не различали цвета (красный, желтый, синий, зеленый), не различали геометрические фигуры, не ориентировались в величине предметов (большой-маленький) и их количестве (много-один). По развитию ФЭМП также были выработаны приемы, помогающие их развивать:
-использование индивидуальных карточек для усвоения геометрических фигур;
-применение цифровой кассы;
-проведение дидактических игр по теме «большой-маленький»;
-работа с предметными картинками (один шар-много шаров и т.п.);
-пальчиковая гимнастика с выполнением различных заданий (показать один пальчик, покажи сколько тебе лет и т.п.)
При обследовании физического развития так же были обнаружены отставания от возрастных норм.
Это отражено в отчете о развитии общей моторики.
Направления коррекционно- развивающей работы были следующими:
-формировать умение сохранять устойчивое положение тела;
-следить за правильной осанкой ребенка;
-учить ходить и бегать, не натыкаясь друг на друга;
-подготовка комплекса упражнений для зарядки и занятий на спортивном часе;
-учить ползать;
-действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать, метать, ловить);
-развивать желание играть в подвижные игры и выполнять правила игры;
-передавать простейшие действия (например, попрыгать, как зайчик и т.п.);
-проведение мастер-класса по использованию страховочного пояса при обучении ходьбе ребенка с ДЦП и не умеющими ходить совместно со специалистом по ЛФК.
Для развития предметно-практической деятельности также были выработаны направления коррекционно- развивающей работы:
-научить детей брать в руки карандаш;
-оставлять след на бумаге с последующим усложнением (проводить прямые линии, обводить трафарет, передавать форму предмета, например, круг-солнышко, шарик и т.п., закрашивать предмет) ;
-при работе с пластилином учит приемам «прижимания», «размазывания» и т.д., лепить « колбаску» ,«колечко» и т.п.;
При конструировании учить создавать элементарные постройки : дорожка, домик, стул, башенка и т.д.
При рисовании красками учить обмакивать кисточку (ватную палочку, губку) в краску, стряхивать лишнюю краску, делать мазки на весь лист бумаги, учить рисовать пальчиковыми красками.
Приучать детей к аккуратности: после занятия сложить карандаши в коробку, кисточку помыть, протереть подложку.
Итого индивидуальной коррекционной работы показали, что систематическая работа оказала положительное влияние на развитие познавательных процессов детей с ОВЗ и их физическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация индивидуальной коррекционно - речевой работы с ребенком в ДОУ и дома
Практическое занятие для воспитателей. Совершенствание и углубление знаний по речевому развитию детей.Дальнейшее практическое использование навыков в индивидуальной работе с ребенком...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Сочетанные диагнозы не являются препятствием на пути к освоению общеобразовательных и коррекционных программ обучения, однако,требуют определенной корр...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы с ребенком в ДОУ и дома»
Цель: совершенствовать традиционные формы работы с родителями и воспитателями для эффективного развития звукопроизносительной стороны речи....
Консультация для педагогов «Организация индивидуальной коррекционно-профилактической работы с воспитанниками ДОО»
laquo;Организация индивидуальной коррекционно-профилактической работы с воспитанниками ДОО» Коррекционно-воспитательная работа - это система специальных педагогических мероприятий, направл...
план индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком раннего возраста
план индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком раннего возраста...
Аналитическая справка об организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
Коррекционно - развивающая работа...
1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками (аналитическая справка за печатью и подписью ответственного за аттестацию по ДОУ и руководителя ДОУ; ИОМ имеющий соответствующие подписи)
1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками (аналитическая справка за печатью и подписью ответственного за аттестацию по ДОУ и руководителя ДОУ; ИОМ имеющий соответствующие подпи...