Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов |
1 – 3-я недели Педагогическая диагностика: изучение импрессивной и (05.09.22 – экспрессивной речи у детей, состояния фонетико - фонематической 23.09.22) стороны речи, развития связной речи |
Сентябрь. Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» |
4 неделя (26.09.22 -30.09.22) | «Наш любимый город Ставрополь. Малая Родина». «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: Звуки [А-У] и буквы А- У Коррекционно- образовательные задачи: -учить различать звуки А-У с опорой на различные виды контроля; -формировать навыки словоизменения; -учить составлять и читать слияния АУ, УА. Коррекционно – развивающие задачи: -учить дифференциации звуков в словах, предложениях; -развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности. Тема: «Звучащее слово. Вопросы к словам» Коррекционно- образовательные задачи: -закрепить понятие «слово», дифференцировать его с понятием «звук» -упражнять в звуковом анализе слов с помощью звуковых линеек. Коррекционно – развивающие задачи -закрепить умение задавать соответствующие вопросы к словам. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитывать самоконтроль за речью детей; - воспитание любви к малой Родине. | Интернет – ресурсы, Л.Е. Журова, Н.С.Варенцова... «Обучение дошкольников грамоте».
Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов».
И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет».
Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста».
О.С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты фронтальных занятий 1 период обучения в подготовительной группе.
|
Октябрь. Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» |
1 неделя (03.10.22 -07.10.22)
| «Хлеб. Ставрополье- хлеборобная земля» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
| Тема: Звук [О] и буква О Коррекционно- образовательные задачи: -закрепить навык четкого произношения звука; - формирование умения находить букву О среди других букв алфавита; -учить составлять и читать слияния АО, ОА, УО, ОУ. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие связной речи, координации речи с движением, творческого воображения - развивать дыхание и голос. Коррекционно – воспитательные задачи: -развивать нравственные качества
Тема: «Слоговые правила» Коррекционно- образовательные задачи: -показать детям роль гласных звуков в образовании слогов -закрепить умение дифференцировать понятия «звук – слово - слог» Коррекционно – развивающие задачи -упражнять детей в делении слов на слоги, составлении слов из слогов, данных вразброс, составлять звуковые схемы Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности
| Л.Е. Журова, Н.С.Варенцова... «Обучение дошкольников грамоте». Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов».
И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет.
С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты фронтальных занятий 1 период обучения в подготовительной группе. Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовитель-ной группе» 1 период. |
Октябрь. Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» |
2 неделя (10.10.22 -14.10.22)
| Неделя безопасности. Осень. Грибы. Ягоды «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: Звук [И] и буква И Коррекционно- образовательные задачи: -учить давать характеристику звука [и] с опорой на различные виды контроля; -учить выделять звук [и] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов; - формирование умения находить букву И среди других букв алфавита; -учить составлять и читать слияния ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие связной речи, фонематических представлений, речевой активности, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности. самостоятельности, доброжелательности. Тема: «Предложение - текст. Их дифференциация» Коррекционно- образовательные задачи: -раскрыть детям одну из особенностей текста,его тематическое единство; -познакомить детей с рассказами, написанными на плакатах Коррекционно – развивающие задачи: -учить различать понятия «Текст»- «Предложение» -дать понятие о заглавии, показать, как оно отражает содержание; -упражнять в подборе названий к рассказам. Коррекционно – воспитательные задачи: воспитание навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности
| Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Ступеньки к школе».
В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовитель-ной группе» 2 период .
.С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты фронтальных занятий 1 период обучения в подготовительной группе.
О.Н.Лиманская « Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе» |
Октябрь. Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» |
3 неделя (17.10.22 -21.10.22)
| Уголок природы в детском саду. Мир комнатных растений. Аквариум. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: Звук [ы] и буква ы Коррекционно- образовательные задачи: -учить давать характеристику звука [ы] с опорой на различные виды контроля; -учить выделять звук [ы из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов; - формирование умения находить букву ы среди других букв алфавита; -учить составлять и читать слияния ЫА, АЫ, ЫУ, УЫ, ЫО, ОЫ. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие связной речи, фонематических представлений, речевой активности, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности. Тема: «Дифференциация звуков «Ы - И» Коррекционно- образовательные задачи: - уточнить артикуляцию звуков, дифференцировать их характерные качества; -закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове; -тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными; дифференцировать их; -упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем; Коррекционно – развивающие задачи развивать фонем, слух, слуховое внимание, память Коррекционно – воспитательные задачи: - воспитание любви и заботы к своим питомцам, желание за ними ухаживать.
| Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста».
.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовитель-ной группе» 1 период С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты фронтальных занятий 1 период обучения в подготовительной группе.
О.Н.Лиманская « Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе». |
Октябрь Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» |
4 неделя (24.10.22 -28.10.22)
| Труд взрослых. Собираем урожай овощей и фруктов «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: Звуки [Б], [Бь] и буква Б Коррекционно- образовательные задачи: - закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Б-БЬ; - научить звукослоговому анализу слов. Коррекционно – развивающие задачи: -автоматизировать звук Б в словах, предложениях, - развивать дыхание и голос. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание чувства любви к окружающему.
Тема: Звук – буква – слог – слово – предложение – рассказ Коррекционно- образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, их акустических, артикуляционных признаках. -совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза. -закреплять навыки составления слогов из звуков, слов из слогов, предложений из слов, связного высказывания из предложений. Коррекционно – развивающие задачи: -учить детей распространять предложения с помощью дополнительных слов. -учить детей находить смысловые ошибки в предложении исправлять их. -развитие слухового внимания, памяти. Коррекционно – воспитательные задачи: -формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу. | Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Ступеньки к школе».
В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовитель-ной группе» 2 период .
.С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты фронтальных занятий 1 период обучения в подготовительной группе.
О.Н.Лиманская « Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе» |
Ноябрь 1 неделя ( 31.10-4.11.22) Творческие каникулы.
Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» |
2 неделя (07.11.22 -11.11.22) | «Поздняя осень. Лиственные и хвойные деревья и кустарники» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: Звук [Н] и буква Н Коррекционно- образовательные задачи: - учить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [н]; -учить выделять звук [н] из конца и начала слов; -учить подбирать слова, начинающиеся на звук[н] и заканчивающиеся звуком [н]. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности; - развитие любознательности и бережного отношения к природе.
Тема: Звуки [Н-НЬ] и буква Н Коррекционно- образовательные задачи: - учить давать сравнительную характеристику звуков Н-НЬ; -формирование умения находить букву Н среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней; -учить делить на слоги двусложные слова. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие фонематического слуха и восприятия; -учить выполнять расслабляющие упражнения; -учить дифференцировать звуки Н-НЬ в словах, предложениях и в тексте. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание бережного отношения к природе; - развивать интерес к сезонным изменениям в природе.
| Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста».
Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Ступеньки к школе»
Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов».
И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет.
С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты фронтальных занятий 1 период обучения в подготовительной группе.
О.Н.Лиманская « Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе» |
Ноябрь. Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» |
3 неделя (14.11.22 -18.11.22) | Наши добрые дела. Уход за домашними животными и птицами. Животноводство и птицеводстао Ставрополья. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие
| Тема: «Звук Т и буква Т. Коррекционно- образовательные задачи: -уточнить артикуляцию звука, его характеристику; -закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове; -упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем. Коррекционно – развивающие задачи: -развивать фонематический слух, слуховое внимание; -формировать умение делить предложения на слова. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитывать уважение к труду взрослых и прививать трудовые навыки.
Тема: «Звуки Т-ТЬ и буква «Т». Коррекционно- образовательные задачи: -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Т-ТЬ и различать их; -упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем. -тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными; Коррекционно – развивающие задачи: -развивать навыки звукового анализа на материале слогов и слов; - развивать фонематический слух; -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитывать интерес к изучению животного мира родного края ; - развивать творческие интересы. | Интернет – ресурсы.
Л.Е. Журова, Н.С.Варенцова... «Обучение дошкольников грамоте».
Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов».
И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет.
Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста».
С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты фронтальных занятий 1 период обучения в подготовительной группе.
|
Ноябрь. Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» |
4 неделя (22.11.22 -26.11.22) | День Матери.Семья. Декаративно- прикладное искусство «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: Звук [Х] и буква Х Коррекционно- образовательные задачи: - учить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [Х]; -учить выделять звук [Х] из конца и начала слов; -учить подбирать слова, начинающиеся на звук[Х] и заканчивающиеся звуком [Х]. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности; - развитие любознательности и привитие интереса к прикладному искусству.
Тема: Звуки [Х-ХЬ] и буква Х Коррекционно- образовательные задачи: - учить давать сравнительную характеристику звуков Х-ХЬ; -формирование умения находить букву Х среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней; -учить делить на слоги двусложные слова. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие фонематического слуха и восприятия; -учить выполнять расслабляющие упражнения; -учить дифференцировать звуки Х-ХЬ в словах, предложениях и в тексте. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитывать любовь и уважение к матери и к членам своей семьи.
| Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста».
Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Ступеньки к школе»
Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов».
И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет.
С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты фронтальных занятий 1 период обучения в подготовительной группе.
О.Н.Лиманская « Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе» |
Ноябрь. Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» |
5 неделя (28.11.22 -02.12.22)
| Одежда. Обувь. Головные уборы» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
|
Тема: Звуки [М] и буква М Коррекционно- образовательные задачи: - учить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [м]; -учить выделять звук [м] из конца и начала слов; -учить подбирать слова, начинающиеся на звук[м] и заканчивающиеся звуком [м]; -формирование умения находить букву М среди других букв алфавита, читать слоги, слова и предложения с ней; -учить делить на слоги двусложные слова; -формировать представление о предложении. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности. | Тема: Звуки М-МЬ, буква М Коррекционно- образовательные задачи: - учить детей характеризовать звуки М,МЬ с опорой на различные виды контроля. -совершенствовать умение находить пройденные буквы среди других букв алфавита. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие фонематического слуха и восприятия; -развивать мимическую мускулатуру лица; -расширять и уточнять словарь. Коррекционно – воспитательные задачи: -развитие у детей наблюдательности; - воспитание желания быть аккуратным, заботиться о своем внешнем виде; -воспит. у детей самоконтроль за речью. |
| Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста.
Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Ступеньки к школе»
В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовитель-ной группе» 1 период.
С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты фронтальных занятий 1 период обучения в подготовительной группе.
О.Н.Лиманская « Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе». |
Декабрь. Тематический цикл «Мой дом и то, что в нём»
|
1 неделя (205.12.22 -09.12.22)
| Зима. Зимующие птицы Ставрополья. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: Звук [П] и буква П Коррекционно- образовательные задачи: - учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуку [п]; -учить выделять звук [п] из середины и начала слов; -учить подбирать слова, начинающиеся на звук[п] . Коррекционно – развивающие задачи: -развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности; - развитие любознательности и привитие интереса к животному миру Ставрополья. Тема: Звуки [П-ПЬ] и буква П Коррекционно- образовательные задачи: - учить давать сравнительную характеристику звуков П-ПЬ; -формирование умения находить букву П среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней; -учить делить на слоги двусложные слова. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие фонематического слуха и восприятия; -учить выполнять расслабляющие упражнения; -учить дифференцировать звуки П-ПЬв словах, предложениях и в тексте. Коррекционно – воспитательные задачи: -прививать интерес к животному миру Ставрополья. - развивать умение быть аккуратным. | Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста».
Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Ступеньки к школе»
Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов».
И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет.
С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты фронтальных занятий 1 период обучения в подготовительной группе.
О.Н.Лиманская « Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе» |
Декабрь. Тематический цикл «Мой дом и то, что в нём» |
2 неделя (12.12.22-16.12.22) | Мир предметов, техники, механизмов. Бытовая техника «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: Звук [К] и буква К Коррекционно- образовательные задачи: - учить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [К]; -учить выделять звук [К] из конца и начала слов; -учить подбирать слова, начинающиеся на звук[К] и заканчивающиеся звуком [К]. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности; - развитие любознательности и привитие интереса к бытовой технике. Тема: Звуки [К-КЬ] и буква К Коррекционно- образовательные задачи: - учить давать сравнительную характеристику звуков К-КЬ; -формирование умения находить букву К среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней; -учить делить на слоги двусложные слова. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие фонематического слуха и восприятия; -учить выполнять расслабляющие упражнения; -учить дифференцировать звуки К-КЬ в словах, предложениях и в тексте. Коррекционно – воспитательные задачи:-прививать интерес к технике,усидчивость. | Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста».
Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Ступеньки к школе»
Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов».
И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет.
С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты фронтальных занятий 1 период обучения в подготовительной группе.
О.Н.Лиманская « Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе» |
Декабрь. Тематический цикл «Мой дом и то, что в нём» |
3 неделя (19.12.22 -23.12.22)
| Посуда. Материалы из которых сделана посуда. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: «Звуки П-Т-К и буквы П-Т-К. Коррекционно- образовательные задачи: -уточнить артикуляцию звуков, их характеристику; -закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове; -тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными; -упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем. Коррекционно – развивающие задачи: -развивать фонематический слух, слуховое внимание; -формировать умение делить предложения на слова. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитывать аккуратность; -развивать любознательность - и прививать трудовые навыки.
Тема: «Звуки Т-П-К и буквы Т-П-К». Коррекционно- образовательные задачи: -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков и различать их; -упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем. Коррекционно – развивающие задачи: -развивать навыки звукового анализа на материале слогов и слов; - развивать фонематический слух; -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитывать интерес к прикладному искусству ; - развивать творчество.
| Интернет – ресурсы.
Л.Е. Журова, Н.С.Варенцова... «Обучение дошкольников грамоте».
Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов».
И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет.
Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста».
С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты фронтальных занятий 1 период обучения в подготовительной группе.
О.Н.Лиманская « Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе» |
Декабрь. Тематический цикл «Волшебница Зима» |
4 неделя (26.12.22 -06.01.23) |
ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ |