Календарный тематический план ОД по формированию произносительной стороны речи и элементарных навыков грамоты в подготовительной группе с детьми 6-7 лет с ТНР на 2 период обучения на 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Разработала календарно- тематический план ОД по формированию произносительной стороны речи и элементарных навыков грасоты в подготовительной группе с детьми 6-7 лет с ТНР на 2 период на 2022-2023 учебный год, с указанием используемой литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-_period_23.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь. Тематический цикл «Мой дом и то, что в нём» 2 период обучения ( декабрь-февраль). | |||
1 неделя (05.12.22 -09.12.22) | Зима. Зимующие птицы Ставрополья. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: Звук [П] и буква П Коррекционно- образовательные задачи: - учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуку [п]; -учить выделять звук [п] из середины и начала слов; -учить подбирать слова, начинающиеся на звук[п] . Коррекционно – развивающие задачи: -развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности; - развитие любознательности и привитие интереса к животному миру Ставрополья. Тема: Звуки [П-ПЬ] и буква П Коррекционно- образовательные задачи: - учить давать сравнительную характеристику звуков П-ПЬ; -формирование умения находить букву П среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней; -учить делить на слоги двусложные слова. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие фонематического слуха и восприятия; -учить выполнять расслабляющие упражнения; -учить дифференцировать звуки П-ПЬв словах, предложениях и в тексте. Коррекционно – воспитательные задачи: -прививать интерес к животному миру Ставрополья. - развивать умение быть аккуратным. | Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Ступеньки к школе» Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов». И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет. С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты фронтальных занятий 1 период обучения в подготовительной группе. О.Н.Лиманская « Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе» |
Декабрь. Тематический цикл «Мой дом и то, что в нём» | |||
2 неделя (12.12.22-16.12.22) | Мир предметов, техники, механизмов. Бытовая техника «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: Звук [К] и буква К Коррекционно- образовательные задачи: - учить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [К]; -учить выделять звук [К] из конца и начала слов; -учить подбирать слова, начинающиеся на звук[К] и заканчивающиеся звуком [К]. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности; - развитие любознательности и привитие интереса к бытовой технике. Тема: Звуки [К-КЬ] и буква К Коррекционно- образовательные задачи: - учить давать сравнительную характеристику звуков К-КЬ; -формирование умения находить букву К среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней; -учить делить на слоги двусложные слова. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие фонематического слуха и восприятия; -учить выполнять расслабляющие упражнения; -учить дифференцировать звуки К-КЬ в словах, предложениях и в тексте. Коррекционно – воспитательные задачи: -прививать интерес к технике,усидчивость. | Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Ступеньки к школе» Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов». И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет. С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты фронтальных занятий 1 период обучения в подготовительной группе. О.Н.Лиманская « Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе» |
Декабрь. Тематический цикл «Мой дом и то, что в нём» | |||
3 неделя (19.12.22 -23.12.22) | Посуда. Материалы из которых сделана посуда. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: «Звуки П-Т-К и буквы П-Т-К. Коррекционно- образовательные задачи: -уточнить артикуляцию звуков, их характеристику; -закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове; -тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными; -упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем. Коррекционно – развивающие задачи: -развивать фонематический слух, слуховое внимание; -формировать умение делить предложения на слова. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитывать аккуратность; -развивать любознательность - и прививать трудовые навыки. Тема: «Звуки Т-П-К и буквы Т-П-К». Коррекционно- образовательные задачи: -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков и различать их; -упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем. Коррекционно – развивающие задачи: -развивать навыки звукового анализа на материале слогов и слов; - развивать фонематический слух; -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитывать интерес к прикладному искусству ; - развивать творчество. | Интернет – ресурсы. Л.Е. Журова, Н.С.Варенцова... «Обучение дошкольников грамоте». Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов». И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет. Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты фронтальных занятий 1 период обучения в подготовительной группе. О.Н.Лиманская « Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе» |
Декабрь. Тематический цикл «Волшебница Зима» | |||
4 неделя (26.12.22 -30.12.22 1 неделя января 02.01.23- 06.01.23) | ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ |
2 неделя (09.01.23 -13.01.23) | Неделя игры. Зимние виды спорта. Спортсмены Ставрополья «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: «Звук и буква «Д» Коррекционно- образовательные задачи. -уточнить артикуляцию звука, его характеристику; -закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове; - тренировать в чтении слогов . Коррекционно- развивающие задачи: -развивать фонем, слух, слуховое внимание, память; - упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем; составлении предложений и их схем. Коррекционно-воспитательные задачи: - воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, доброжелательности. Тема: Звуки Д-ДЬ, буква Д Коррекционно- образовательные задачи: -учить давать сравнительную характеристику звуков Д-ДЬ; Коррекционно- развивающие задачи: - упражнять в звуковом анализе слов , подборе слов с заданным звуком - развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, тактильные ощущения; - учить детей координировать речь и движения. Коррекционно-воспитательные задачи: - воспитывать интерес к зимним видам спорта; - развивать желание узнавать о жизни спортсменов Ставрополья. | Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов». И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет. Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» О.С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет» 2 период Т.Ю.Бардышева Е.Н.Моносова «Логопедичес-кие занятия в детском саду. Подготовитель-ная группа. Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Обучение детей грамоте с нарушением речи» |
Январь. Тематический цикл «Волшебница Зима» | |||
3 неделя (16.01.23 -20.01.23) | Неделя творчества. Орудия труда, инструменты «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: «Звуки и буквы «Т-Д» Коррекционно- образовательные задачи: - учить детей давать акустико- артикуляционную характеристику звуков Т-Д; - формировать навыки словообразования. Коррекционно- развивающие задачи: -учить детей дифференцировать звуки Т-Д в словах, предложениях; - развивать фонематический слух и восприятие; -развивать дыхание, голос; - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Коррекционно-воспитательные задачи: - воспитывать интерес к людям творческих профессий; - бережное отношение к инструментам. Тема: «Звуки «ТЬ-ДЬ» Коррекционно- образовательные задачи: - учить характеризовать звуки ТЬ-ДЬ с опорой на различные виды контроля; - формировать словарь антонимов. Коррекционно- развивающие задачи: -развивать фонематический слух и восприятие; -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; - развивать звуковой анализ и синтез. Коррекционно-воспитательные задачи - - воспитывать интерес к людям творческих профессий; - бережное отношение к инструментам. | Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» О.С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет» 2 период .Ю.Бардышева Е.Н.Моносова «Логопедичес-кие занятия в детском саду. Подготовитель-ная группа. Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Обучение детей грамоте с нарушением речи» |
Январь. Тематический цикл «Волшебница Зима» | |||
4 неделя (23.01.23 -27.01.23) | Неделя познания. Наша Родина Россия «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: «Звуки «Г-ГЬ» Коррекционно- образовательные задачи: -учить детей давать сравнительную характеристику звуков Г-ГЬ; - формировать номинативный словарь. Коррекционно- развивающие задачи: -учить дифференцировать звуки Г-ГЬ в словах, предложениях и тексте; -развивать звуковой анализ и синтез; -учить выполнять расслабляющие упражнения; -развивать фонематический слух и восприятие. Коррекционно-воспитательные задачи: -воспитывать любовь к Родине, его жителям; - развивать желание гордиться своей Родиной. Тема: «Звуки и буквы «Г-К» Коррекционно- образовательные задачи: -учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Г-К в сравнительном плане; - формировать предикативный словарь. Коррекционно- развивающие задачи: -учить дифференцировать звуки в словах, предложениях, тексте; -развивать координацию речи с движением; - развивать дыхание, голос, мимические мышцы. Коррекционно-воспитательные задачи: -развивать у детей наблюдательность; - развивать желание гордиться своей Родиной. | Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» « Говорим правильно в 6-7 лет» 2 период .Ю.Бардышева Е.Н.Моносова «Логопедичес-кие занятия в детском саду. Подготовитель-ная группа. Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Обучение детей грамоте с нарушением речи» |
Февраль. Тематический цикл «Мир Человека» | |||
1 неделя (30.01.23-03.02.23) | Искусство и культура. Устное народное творчество «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: «Звук и буква «Й». Коррекционно- образовательные задачи: - уточнить артикуляцию звука, его характеристику; - закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове. Коррекционно- развивающие задачи: - упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем; - развивать фонематический слух, слуховое внимание, память; - расширять словарь. Коррекционно-воспитательные задачи: - развивать интерес к устному народному творчеству; -воспитывать бережное отношение к творческому наследию. Тема: « Буква «Е» Коррекционно- образовательные задачи: - дать понятие о букве Е; -формировать навыки словоизменения. Коррекционно- развивающие задачи: - развитие звукобуквенного анализа; -развивать координацию речи и движения; - уточнять и расширять словарь. Коррекционно-воспитательные задачи: - развивать интерес к устному народному творчеству; -воспитывать бережное отношение к творческому наследию. | Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет
Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» « Говорим правильно в 6-7 лет» 2 период .Ю.Бардышева Е.Н.Моносова «Логопедичес-кие занятия в детском саду. Подготовитель-ная группа. Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Обучение детей грамоте с нарушением речи» |
Февраль. Тематический цикл «Мир Человека» | |||
2 неделя (06.02.23 -10.02.23) | Путешествие по странам и континентам . Животные Севера и Жарких стран «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: «Звук и буква «В» Коррекционно- образовательные задачи: - познакомить со звуком и буквой В, закрепить правильное произношение звука в словах и предложениях. Коррекционно- развивающие задачи: -закрепить умение делить слова на слоги, определять место звука в слове, ударный слог; -упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем. Коррекционно-воспитательные задачи: - развивать фонематический слух, слуховое внимание, память ; - воспитывать любовь к животному миру.
Тема: «Звуки В-ВЬ и буква «В» Коррекционно- образовательные задачи: - учить давать характеристику звуков В,ВЬ в сравнительном плане; - формировать навыки словоизменения. Коррекционно- развивающие задачи: - учить дифференцировать звуки В-ВЬ в словах, предложениях и тексте; -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; - развивать мыслительную деятельность. Коррекционно-воспитательные задачи: - воспитывать гуманное отношение к животным. | Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет
Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» О.С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет» 2 период Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Обучение детей грамоте с нарушением речи» |
3 неделя (13.02.23-17.02.23) | Путешествие в прошлое и будущее на машине времени. Красная книга России «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: «Звуки Ф-ФЬи буква «Ф» Коррекционно- образовательные задачи: - учить давать характеристику звуков Ф-ФЬ в сравнительном плане; - формировать номинативный словарь. Коррекционно- развивающие задачи: - учить дифференцировать звуки Ф-ФЬ в словах, предложениях и тексте; -развивать фонематический слух и восприятие; - развивать мыслительную деятельность. Коррекционно-воспитательные задачи: - воспитывать у детей самостоятельность и ответственность Тема: «Звуки «В-Ф» Коррекционно- образовательные задачи: - закрепить правильное произношение звуков в словах и предложениях; - формировать предикативный словарь. Коррекционно- развивающие задачи: -развивать мелкую моторику рук; - развивать дыхание и голос, мимические мышцы; -упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем. Коррекционно-воспитательные задачи: - развивать фонематический слух, слуховое внимание, память ; - воспитывать самостоятельность и ответственность. | О.С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет» 3 период Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов». И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» О.Н.Лиманская «Конспекты логопедических занятий в подготовитель-ной к школе группе» |
Февраль. Тематический цикл «Мир Человека» | |||
4 неделя (20.02.23 -24.02.23) | День защитника Отечества. Военные профессии «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: « Звук и буква «Э» Коррекционно- образовательные задачи: -дать понятие о механизме образования звука Э; - формировать адъективный словарь. Коррекционно- развивающие задачи: - автоматизировать звук в словах и предложениях; -учит дифференцировать ротовой и носовой выдох; - развивать фонематический слух и восприятие. Коррекционно-воспитательные задачи: -воспитывать любовь и уважение к людям военных профессий. -воспитывать наблюдательность. Тема: «Буква Ё» Коррекционно- образовательные задачи: -познакомить с буквой ; -учить читать и писать слова с этой буквой. Коррекционно- развивающие задачи -упражнять в звуковом анализе слов , подборе слов с заданным звуком, делении слов на слоги; -формировать понятие о том, что Буква Ё служит для обозначения мягкости; Коррекционно-воспитательные задачи: -развивать слуховое внимание, память, тактильные ощущения; -воспитывать любовь и гордость к Армии.
| Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов». И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет. Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» О.С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет» 2 период. Т.Ю.Бардышева Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. Подготовитель-ная группа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»
На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....
Конспект фронтального занятия по формированию произносительной стороны речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
ТЕМА: Звук и буква «Ч». Цель: формирование правильного произношения звука [ч]...
Конспект фронтального занятия по формированию произносительной стороны речи и подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения у детей 6-7 лет с ОНР на тему "Лиза и Мурзик. Дифференциация звуков [З] - [Зь]. "
Конспект занятия по обучению грамоте у детей подготовительной к школе логопедической группы....
Тематический план занятий по формированию фонетической стороны речи
Тематический план занятийпо формированию фонетической стороны речи...
Календарный тематический план НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с детьми 6- 7 лет с ТНР на 2017 - 2018 учебный год
календарный план будет полезен учителям - логопедам групп компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи у детей с ОНР в подготовительной группе. Звуки [С] – [З]
Дифференциация звуков С-З....
Календарный тематический план ОД по формированию произносительной стороны речи и элементарных навыков грамоты в подготовительной группе с детьми 6-7 лет с ТНР на 1 период обучения на 2022-2023 учебный год
Разработала календарный тематический план ОД по формированию произносительной стороны речи и элементарных навыков грамоты в подготовительной группе с детьми 6-7 лет с ТНР на 1 период обучения на 2022-...