Методическая разработка "Путешествие в прошлое..."
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
"Путешествие в прошлое Красносельского района"
Формирование у детей устойчивого интереса к многобразию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект "Путешествие в прошлое..." | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
совместной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Путешествие в прошлое Красносельского района».
Подготовили и провели:
Учитель-логопед: Егорова М.И.
Музыкальный руководитель: Крошкина Н.В.
Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к многообразию окружающего мира.
Задачи:
- Познакомить детей с интересными фактами, событиями и людьми, связанными с прошлым Красносельского района.
- Закреплять и совершенствовать навыки монологической и диалогической речи.
- Обогащать знания детей о театральной деятельности.
- Развивать интерес к восприятию различных по характеру и содержанию музыкальных произведений.
- Расширять возможности творческого воображения, способности к двигательной импровизации.
- Активизировать мыслительные процессы: внимание, память, сообразительность, наблюдательность.
- Увлечь детей и вызвать радостное настроение от совместной деятельности.
Организация детских видов деятельности: стоя, сидя, под музыкальное сопровождение.
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- Тип – комбинированная, интегрированная.
- Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, здоровьесберегающая.
Активизация словаря: обогащение словаря детей словами- паровоз, балет, опера, артист, певец, балерина, бас, артель, пуанты, пачка, Ф.Шаляпин, А.Павлова, афиша; словообразование – опера (оперный), балет (балетный), театр (театральный), Красное Село (Красносельский).
Материалы и оборудование: ширма с фотографиями, канат с корабликом, разноцветные юбочки-пачки, закреплённая афиша и заголовки к ней (раздаточный материал), проектор и видеофрагменты выступлений артистов, движения поезда под музыку.
Информационный материал : краеведческая литература, видеоматериалы из интернета.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Педагог и дети заходят в музыкальный зал. | Приветствие, приглашение к совместной деятельности. | Дети выбирают и занимают места на стульчиках. |
Вводная часть (мотивационный момент) | Перед детьми ширма с фотографиями и названиями. | Взрослый читает название «Красносельский район», приглашает детей в путешествие. | Дети включаются в обсуждение времени и цели путешествия. |
Основная часть Проблемная ситуация: | «Поезд» Выбор транспортного средства в соответствии с эпохой. Видеофрагмент на экране: «Поезд». «Театр» Выбор названия для театра. Рассматривание фотографий. Ф.И.Шаляпин. Определение на слух высоты и силы голоса. Бас. Видеофрагмент на экране: «Дубинушка». А.Павлова. Двигательные возможности человека в передаче эмоций. Видеофрагмент на экране: «Лебедь». «Афиша» Вспомнить и воспроизвести имена, события, Рассказать о них. Бумажная афиша и раздаточный материал к ней. | Диалог с детьми, активизация знаний по теме «транспорт». Сравнение электрички и паровоза. Побуждение детей к высказываниям, применению навыков словообразования. Заинтересовать детей знакомством с творчеством великого русского певца. Привлечь внимание детей к красоте балетного творчества, вызвать желание участия в танце. Оформление афиши, закрепление в речи детей полученных знаний. | Дети активно обсуждают возможности поездки. Смотрят и слушают предложенный видеофрагмент. Высказывания детей, общий вывод – название театра Красносельский. Дети смотрят и слушают видеофрагмент, запоминают и воспроизводят слова песни. Мальчики участвуют в игровом задании с канатом. Дети смотрят и обсуждают видеофрагмент, высказывают своё отношение и впечатления. Девочки участвуют в танце, используя театральные костюмы. Дети проговаривают, объясняют и закрепляют на плакате заголовки с именами и событиями театральной жизни. |
Физкультминутка/ | В ходе досуга постоянно чередовалась статическая и динамическая формы деятельности детей. | ||
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | «Возвращение домой». Подведение итогов. | Вспомнить путешествие, обратить внимание на разнообразие полученных впечатлений. Похвалить за активность и собранность в путешествии. | Дети вспоминают путешествие, проговаривают интересные моменты, делятся впечатлениями. Забирают афишу для показа родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""
Информационно-практико-ориентированный проект "Путешествие в прошлое" - развивающая игра Цель проекта: Формирование у детей умения применять полученные в различных в...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Прошлое жилища».
" Прошлое жилища"...
3 ноября в МБДОУ "Детский сад "Солнышко"прошло заседание методического объединения педагогов дошкольного образования
3 ноября в МБДОУ "Детский сад "Солнышко"прошло заседание методического объединения педагогов дошкольного образования...
Методическая разработка ПРОЕКТА "Путешествие в прошлое"
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? Считаю, что необходимо по...
Методическая разработка НОД Путешествие в прошлое часов
Знакомство детей с прошлым предметного мира....
«Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков» Открытое занятие на районном методическом объединении
Открытое занятие на районном методическом объединенииТема: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»Цели и задачи: Познакомить детей с историческим прошлым родно...
Методическая разработка. Конспект НОД «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом....