Методическая разработка "Путешествие в прошлое..."
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Егорова Марина Игоревна

"Путешествие в прошлое Красносельского района"

Формирование у детей устойчивого интереса к многобразию окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект

совместной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

 

Тема: «Путешествие в прошлое Красносельского района».

Подготовили и провели:

Учитель-логопед: Егорова М.И.

Музыкальный руководитель: Крошкина Н.В.

                     

Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к многообразию окружающего мира.

Задачи:

  • Познакомить детей с интересными фактами, событиями и людьми, связанными с прошлым Красносельского района.
  • Закреплять и совершенствовать навыки монологической и диалогической речи.
  • Обогащать знания детей о театральной деятельности.
  • Развивать интерес к восприятию различных по характеру и содержанию музыкальных произведений.
  • Расширять возможности творческого воображения, способности к двигательной импровизации.
  • Активизировать мыслительные процессы: внимание, память, сообразительность, наблюдательность.
  • Увлечь детей и вызвать радостное настроение от совместной деятельности.

Организация детских видов деятельности: стоя, сидя, под музыкальное сопровождение.

Тип, форма и методы используемые в НОД: 

  • Тип – комбинированная, интегрированная.

  • Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

  • Форма – фронтальная и индивидуальная. 

Вид детской деятельности: коммуникативная,  двигательная, игровая, здоровьесберегающая.

Активизация словаря: обогащение словаря детей словами- паровоз, балет, опера, артист, певец, балерина, бас, артель, пуанты, пачка, Ф.Шаляпин, А.Павлова, афиша; словообразование – опера (оперный), балет (балетный), театр (театральный), Красное Село (Красносельский).

Материалы и оборудование: ширма с фотографиями, канат с корабликом, разноцветные юбочки-пачки, закреплённая афиша и заголовки к ней (раздаточный материал), проектор и видеофрагменты выступлений артистов, движения поезда под музыку.

Информационный материал : краеведческая литература, видеоматериалы из интернета.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Педагог и дети заходят в музыкальный зал.

Приветствие, приглашение к совместной деятельности.

Дети выбирают и  занимают места на стульчиках.

Вводная часть (мотивационный момент)

Перед детьми ширма с фотографиями и названиями.

Взрослый читает название «Красносельский район», приглашает детей в путешествие.

Дети включаются в обсуждение времени и цели путешествия.

Основная часть

Проблемная ситуация:

«Поезд»

Выбор транспортного средства в соответствии с эпохой.

Видеофрагмент на экране: «Поезд».

«Театр»

Выбор названия для театра.

Рассматривание фотографий.

Ф.И.Шаляпин.

Определение на слух высоты и силы голоса. Бас.

Видеофрагмент на экране: «Дубинушка».

А.Павлова.

Двигательные возможности человека в передаче эмоций.

Видеофрагмент на экране: «Лебедь».

«Афиша»

Вспомнить и воспроизвести имена, события, Рассказать о них.

Бумажная афиша и раздаточный материал к ней.

Диалог с детьми, активизация знаний по теме «транспорт». Сравнение электрички и паровоза.

Побуждение детей к высказываниям, применению навыков словообразования.

Заинтересовать детей знакомством с творчеством великого русского певца.

Привлечь внимание детей к красоте балетного творчества, вызвать желание участия в танце.

Оформление афиши, закрепление в речи детей полученных знаний.

Дети активно обсуждают возможности поездки. Смотрят и слушают предложенный видеофрагмент.

Высказывания детей, общий вывод – название театра Красносельский.

Дети смотрят и слушают видеофрагмент, запоминают и воспроизводят слова песни. Мальчики участвуют в игровом задании с канатом.

Дети смотрят и обсуждают видеофрагмент, высказывают своё отношение и впечатления.

Девочки участвуют в танце, используя театральные костюмы.

Дети проговаривают, объясняют и закрепляют на плакате заголовки с именами и событиями театральной жизни.

Физкультминутка/
динамическая пауза:

В ходе досуга постоянно чередовалась статическая и динамическая формы деятельности детей.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

«Возвращение домой».

Подведение итогов.

Вспомнить путешествие, обратить внимание на разнообразие полученных впечатлений. Похвалить за активность и собранность в путешествии.

Дети вспоминают путешествие, проговаривают интересные моменты, делятся впечатлениями. Забирают афишу для показа родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""

Информационно-практико-ориентированный  проект  "Путешествие в прошлое" - развивающая игра  Цель проекта:  Формирование у детей умения применять полученные в различных в...

3 ноября в МБДОУ "Детский сад "Солнышко"прошло заседание методического объединения педагогов дошкольного образования

3 ноября в МБДОУ "Детский сад "Солнышко"прошло заседание  методического объединения педагогов дошкольного образования...

Методическая разработка ПРОЕКТА "Путешествие в прошлое"

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? Считаю, что необходимо по...

Методическая разработка НОД Путешествие в прошлое часов

Знакомство детей с прошлым предметного мира....

«Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков» Открытое занятие на районном методическом объединении

Открытое занятие на районном методическом объединенииТема: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»Цели и задачи: Познакомить детей с историческим прошлым родно...

Методическая разработка. Конспект НОД «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом....