Методическая разработка. Конспект НОД «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Прилуцкая Лариса Ивановна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №16 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 компенсирующего вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по ознакомлению дошкольников с родным городом

«Прошлое и настоящее Невского проспекта»

Составитель:

воспитатель Прилуцкая Л.И.

Санкт-Петербург

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по ознакомлению дошкольников с родным городом

«Прошлое и настоящее Невского проспекта»

Цель: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности

Задачи.

Образовательные:

- расширять знания детей об архитектуре, об изменениях в облике города

Развивающие:

- развивать интерес к изучению истории родного города;

 -развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

- развивать логическое мышление, память, наблюдательность, способность искать информацию, анализировать, сравнивать.

Коррекционно – развивающие:  

- развивать связную речь и умение строить правильно предложение

- формировать умение выражать и обосновывать свою точку зрения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу, уважительное отношение к историческим памятникам;

- вызвать эмоционально-положительные чувства.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, книг по петербургской тематике, изучение карты города, беседы об истории, культуре и  архитектуре нашего города, разгадывание ребусов, загадок, создание карты-схемы «Невский проспект в наши дни». Дидактические игры «Угадай по силуэту», «Собери свой город», лото «МЕМО Санкт-Петербург», настольно печатная игра «Санкт-Петербург сегодня и завтра», просмотр  презентации  «Экскурсия по Невскому проспекту»

Оборудование и материалы для непрерывной образовательной деятельности:

посылка с картой-схемой «Невский проспект 200 лет назад», иллюстрации достопримечательностей Невского проспекта в наши дни, ребусы, д/и « Собери слово», разрезные картинки, символы объектов города, карта-схема «Невский проспект в наши дни», презентация «Прогулка по Невскому проспекту».

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

Утром воспитатель включает подборку песен о С-Пб.

Дети находят посылку, рассматривают ее, читают на посылке адрес кому и от кого эта посылка. Делают предположения, что в ней может быть.

Мотивация.

Вместе с педагогом открывают  посылку, достают  письмо, читают  его: «Здравствуйте, ребята, мы, экскурсоводы музея Санкт-Петербурга, узнали, что вы в детском саду знакомитесь с историей родного города. Мы решили послать вам интересные фотографии и карту-схему одной из улиц нашего города – такой, какой она была 200 лет назад. Для вас, юных петербуржцев, у нас вопрос: изменилась ли эта улица? И сохранилось ли на ней что-нибудь, что было и 200 лет назад? Успехов вам, ребята! Ждем вашего ответа. Экскурсоводы музея».

Дети рассматривают фото

Предположения детей

Выявление проблемы.

Как, ребята, сможете справиться с вопросом экскурсоводов? А что для этого вам нужно узнать

Да.

Дети формулируют проблему: Нужно узнать изменилась ли эта улица и что на ней изменилось?

Целеполагание

Как мы можем узнать - изменилась улица или нет?

Дети определяют цель:

1) Узнать, что это за улица.

2)Найти отличия и совпадения во внешнем виде улицы

Планирование будущей деятельности

В: Вы узнали о какой улице идет речь? (открывает карту – схему, из нее выпадают буквы с картинками.

А сразу вы можете ответить изменился Невский проспект за 200 лет? Все на нем изменилось или что-то осталось как прежде? Как нам точно узнать? Что нам для этого понадобится?

Действия

В: Чтобы ничего не забыть давайте отмечать найденные отличия и совпадения.

Воспитатель:

 Маленький кораблик в городе огромном,

В небе над Невою, синем и просторном.

Маленький кораблик высоко плывет-

Это символ города, здесь рождался флот.

О чем идет речь в этой загадке? А почему, как вы думаете, я начала разговор о Невском пр. с Адмиралтейства?

Воспитатель предлагает найти отличия:

Адмиралтейство.

 Казанский собор.

Воспитатель с детьми фиксируют отличия на карте-схеме символами

Гостиный Двор.

 Памятник Екатерине II на пл. Островского.

Аничков мост.

 

пл. Восстания (бывшая Знаменская).

В: А вы знаете, что раньше эта площадь называлась по- другому? Знаете как? Знаменской, по названию церкви, стоящей на площади. А вокзал носил имя царя Николая и назывался…(правильно Николаевским).

пл. Александра Невского

Александро-Невская лавра

Дети разгадывают ребус и составляют слова «Невский проспект».

 Рассматривают ,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    что нарисовано на карте -  схеме.

Предположения детей.

Рассмотреть альбомы с видами СПб, открытки. Вспоминают, что мы строили свой современный Невский проспект, можно посмотреть и сравнить.

 

Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопрос.

Выбирают себе одну из фотографий с объектом Невского пр. и находят отличия:

Адмиралтейство – появился фонтан;

Казанский собор – появился сквер с фонтаном, напротив построили торговый дом компании Зингер (Дом книги).

Ответы детей.

Гостиный Двор – без изменений;

памятник Екатерине II на пл. Островского – выросли деревья в сквере. Появился дом купцов Елисеевых (на первом этаже магазин продуктов, на втором – театр).

Аничков мост – без изменений.

Ответы детей. Фиксируют различия.

Подвижная игра «Мы по Невскому идем»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 пл. Восстания (бывшая Знаменская) – вместо церкви – вестибюль метро, вместо памятника Александру III – стела городу - герою, изменилось название площади. Изменилось название Московского вокзала – был Николаевским.

Фиксируем отличия.

пл. Александра Невского – поставлен памятник Александру Невскому.

Фиксируют отличия на карте-схеме

 Александро-Невская лавра – без изменений

Анализ результатов деятельности

В: Вот и закончился Невский пр –т. Что у вас получилось? Сильно изменился Невский пр. А чего больше совпадений или различий? Давайте посчитаем.

Мы с вами увидели, что многие исторические места на Невском пр. остались без изменений. Как вы думаете, почему? А что еще изменилось в облике Невского проспекта? Подсказкой будут собранные вами картинки (разрезные картинки с изображением кареты - такси, извозчика -  маршрутки, конки -  автобуса и т. д)

Достигли ли вы цели? Можем мы теперь ответить на вопрос экскурсоводов – изменился Невский пр. и что изменилось?  Как вы думаете, каким будет главный проспект Санкт-Петербурга через 100 лет? А давайте спросим у наших гостей как они представляют Невский пр. через 100 лет?

Дети называют отличия и совпадения, выявленные в ходе деятельности. Считают, чего получилось больше.

Предположения детей.

 

Ответы детей

Собирают картинки, делают выводы.

Дети называют цель и констатируют ее достижение.

Ответы детей.

Рефлексия

Вот и подошло к концу наше путешествие. Трудно вам было искать отличия? Что было самым интересным для вас? Узнали ли вы что-то новое? Какое место Невского пр. вам больше всего нравится? А что бы вы еще хотели узнать о СПБ? Где побывать?

А теперь предлагаю вам еще раз совершить прогулку по Невскому пр.

Дети рассказывают о своих впечатлениях, о новых знаниях, полученных в результате работы, о своих чувствах к родному городу.

Ответы детей

Просмотр презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"

Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордост...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».

Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление детей о семье и о том,как люди живут вместе, развития любознательности у дошкольников; вовлекает детей в элементарную ...

Методическая разработка. Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе "Подставка под карандаши"

Програмное содежание: Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем. Развитие  мелкой моторики рук. Учить делать поделку, используя последовательность действий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа

: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР по теме: "Пища. Посуда"

Предоставляю вашему вниманию конспект своего занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме недели: "Пища. Посуда". Конспект сопровождается презентацией для интерактивной доски. ...