Методическая разработка. Конспект НОД «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №16 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по ознакомлению дошкольников с родным городом
«Прошлое и настоящее Невского проспекта»
Составитель:
воспитатель Прилуцкая Л.И.
Санкт-Петербург
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по ознакомлению дошкольников с родным городом
«Прошлое и настоящее Невского проспекта»
Цель: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности
Задачи.
Образовательные:
- расширять знания детей об архитектуре, об изменениях в облике города
Развивающие:
- развивать интерес к изучению истории родного города;
-развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
- развивать логическое мышление, память, наблюдательность, способность искать информацию, анализировать, сравнивать.
Коррекционно – развивающие:
- развивать связную речь и умение строить правильно предложение
- формировать умение выражать и обосновывать свою точку зрения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу, уважительное отношение к историческим памятникам;
- вызвать эмоционально-положительные чувства.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, книг по петербургской тематике, изучение карты города, беседы об истории, культуре и архитектуре нашего города, разгадывание ребусов, загадок, создание карты-схемы «Невский проспект в наши дни». Дидактические игры «Угадай по силуэту», «Собери свой город», лото «МЕМО Санкт-Петербург», настольно печатная игра «Санкт-Петербург сегодня и завтра», просмотр презентации «Экскурсия по Невскому проспекту»
Оборудование и материалы для непрерывной образовательной деятельности:
посылка с картой-схемой «Невский проспект 200 лет назад», иллюстрации достопримечательностей Невского проспекта в наши дни, ребусы, д/и « Собери слово», разрезные картинки, символы объектов города, карта-схема «Невский проспект в наши дни», презентация «Прогулка по Невскому проспекту».
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД. Утром воспитатель включает подборку песен о С-Пб. | Дети находят посылку, рассматривают ее, читают на посылке адрес кому и от кого эта посылка. Делают предположения, что в ней может быть. |
Мотивация. Вместе с педагогом открывают посылку, достают письмо, читают его: «Здравствуйте, ребята, мы, экскурсоводы музея Санкт-Петербурга, узнали, что вы в детском саду знакомитесь с историей родного города. Мы решили послать вам интересные фотографии и карту-схему одной из улиц нашего города – такой, какой она была 200 лет назад. Для вас, юных петербуржцев, у нас вопрос: изменилась ли эта улица? И сохранилось ли на ней что-нибудь, что было и 200 лет назад? Успехов вам, ребята! Ждем вашего ответа. Экскурсоводы музея». | Дети рассматривают фото Предположения детей |
Выявление проблемы. Как, ребята, сможете справиться с вопросом экскурсоводов? А что для этого вам нужно узнать | Да. Дети формулируют проблему: Нужно узнать изменилась ли эта улица и что на ней изменилось? |
Целеполагание Как мы можем узнать - изменилась улица или нет? | Дети определяют цель: 1) Узнать, что это за улица. 2)Найти отличия и совпадения во внешнем виде улицы |
Планирование будущей деятельности В: Вы узнали о какой улице идет речь? (открывает карту – схему, из нее выпадают буквы с картинками. А сразу вы можете ответить изменился Невский проспект за 200 лет? Все на нем изменилось или что-то осталось как прежде? Как нам точно узнать? Что нам для этого понадобится? Действия В: Чтобы ничего не забыть давайте отмечать найденные отличия и совпадения. Воспитатель: Маленький кораблик в городе огромном, В небе над Невою, синем и просторном. Маленький кораблик высоко плывет- Это символ города, здесь рождался флот. О чем идет речь в этой загадке? А почему, как вы думаете, я начала разговор о Невском пр. с Адмиралтейства? Воспитатель предлагает найти отличия: Адмиралтейство. Казанский собор. Воспитатель с детьми фиксируют отличия на карте-схеме символами Гостиный Двор. Памятник Екатерине II на пл. Островского. Аничков мост.
пл. Восстания (бывшая Знаменская). В: А вы знаете, что раньше эта площадь называлась по- другому? Знаете как? Знаменской, по названию церкви, стоящей на площади. А вокзал носил имя царя Николая и назывался…(правильно Николаевским). пл. Александра Невского Александро-Невская лавра | Дети разгадывают ребус и составляют слова «Невский проспект». Рассматривают , что нарисовано на карте - схеме. Предположения детей. Рассмотреть альбомы с видами СПб, открытки. Вспоминают, что мы строили свой современный Невский проспект, можно посмотреть и сравнить.
Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопрос. Выбирают себе одну из фотографий с объектом Невского пр. и находят отличия: Адмиралтейство – появился фонтан; Казанский собор – появился сквер с фонтаном, напротив построили торговый дом компании Зингер (Дом книги). Ответы детей. Гостиный Двор – без изменений; памятник Екатерине II на пл. Островского – выросли деревья в сквере. Появился дом купцов Елисеевых (на первом этаже магазин продуктов, на втором – театр). Аничков мост – без изменений. Ответы детей. Фиксируют различия. Подвижная игра «Мы по Невскому идем» пл. Восстания (бывшая Знаменская) – вместо церкви – вестибюль метро, вместо памятника Александру III – стела городу - герою, изменилось название площади. Изменилось название Московского вокзала – был Николаевским. Фиксируем отличия. пл. Александра Невского – поставлен памятник Александру Невскому. Фиксируют отличия на карте-схеме Александро-Невская лавра – без изменений |
Анализ результатов деятельности В: Вот и закончился Невский пр –т. Что у вас получилось? Сильно изменился Невский пр. А чего больше совпадений или различий? Давайте посчитаем. Мы с вами увидели, что многие исторические места на Невском пр. остались без изменений. Как вы думаете, почему? А что еще изменилось в облике Невского проспекта? Подсказкой будут собранные вами картинки (разрезные картинки с изображением кареты - такси, извозчика - маршрутки, конки - автобуса и т. д) Достигли ли вы цели? Можем мы теперь ответить на вопрос экскурсоводов – изменился Невский пр. и что изменилось? Как вы думаете, каким будет главный проспект Санкт-Петербурга через 100 лет? А давайте спросим у наших гостей как они представляют Невский пр. через 100 лет? | Дети называют отличия и совпадения, выявленные в ходе деятельности. Считают, чего получилось больше. Предположения детей.
Ответы детей Собирают картинки, делают выводы. Дети называют цель и констатируют ее достижение. Ответы детей. |
Рефлексия Вот и подошло к концу наше путешествие. Трудно вам было искать отличия? Что было самым интересным для вас? Узнали ли вы что-то новое? Какое место Невского пр. вам больше всего нравится? А что бы вы еще хотели узнать о СПБ? Где побывать? А теперь предлагаю вам еще раз совершить прогулку по Невскому пр. | Дети рассказывают о своих впечатлениях, о новых знаниях, полученных в результате работы, о своих чувствах к родному городу. Ответы детей Просмотр презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"
Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордост...
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».
Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление детей о семье и о том,как люди живут вместе, развития любознательности у дошкольников; вовлекает детей в элементарную ...
Методическая разработка. Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе "Подставка под карандаши"
Програмное содежание: Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем. Развитие мелкой моторики рук. Учить делать поделку, используя последовательность действий....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа
: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности...
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР по теме: "Пища. Посуда"
Предоставляю вашему вниманию конспект своего занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме недели: "Пища. Посуда". Конспект сопровождается презентацией для интерактивной доски. ...
Методическая разработка Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Хоровод из листьев"
Материал поможет педагогам детских садов в подготовке и проведении НОД по аппликации...