3 ноября в МБДОУ "Детский сад "Солнышко"прошло заседание методического объединения педагогов дошкольного образования
материал по обж (старшая группа) по теме

МИЛЮКОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

3 ноября в МБДОУ "Детский сад "Солнышко"прошло заседание  методического объединения педагогов дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_osnov_bezopasnosti.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Организация основ безопасности

жизнедеятельности детей

старшего дошкольного возраста

                                                   Выполнила :

Милюкова О.М.

        Мучкап 2016

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная, экономическая и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человеком. Повышенная любознательность, стремление к самостоятельности нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций в доме, в детском саду, на улице, в транспорте, на природе и т. д. Именно в дошкольном возрасте дети должны получить первые знания о здоровом образе жизни, возможных чрезвычайных ситуациях природного и криминального характера; о правилах дорожного движения и поведения на улице, о правилах пожарной безопасности и т.д.  Именно поэтому  одним из приоритетных направлений  в нашем детском саду была выбрана тема «Основы безопасности жизнедеятельности», цель которой очень важна и актуальна - это безопасность ребёнка. Данная работа по этому направлению ведётся через       организационно-образовательную деятельность детей:

  • Занятия
  • Экскурсии
  •  Всевозможные тренинги
  •  Совместную деятельность взрослых и детей 
  • Драматизация сказок
  • Беседы воспитателя и ребёнка
  • Наблюдения
  • Труд
  • Чтение художественной литературы
  •  Свободную самостоятельную деятельность детей
  • Сюжетно — ролевые игры
  • Дидактические и настольно-печатные
  • Совместные ситуационные игры, такие как: «Служба спасения», «Телефон доверия», которые помогают осмысливать правильное решение в экстремальной ситуации, воспитывают желание помочь другому человеку.

Темы организованно-образовательной деятельности самые разнообразные:

  1.  «Улица полна неожиданностей».

  2.  «Беседа о правилах дорожного движения».

 3.  «Дорожные знаки» и т.д.

 Дети с удовольствием играют в различные  развивающие  игры: «Виды перекрёстков», «Улица города», «Угадай, какой знак», «Сложи дорожный знак», «Дорожные знаки»; в подвижные игры: «Будь внимательным», «Жесты регулировщика», «К своим знакам», «Весёлые пешеходы»; в сюжетно-ролевые игры: «Регулировщик», «Больница», «Служба спасения» и т. д. Дети с удовольствием участвовуют в изготовлении атрибутов. В своей группе вместе с детьми мы сделали макет «Азбука дорожного движения», составили  кроссворды и ребусы, где дети с интересом их решают. Также была подобрана серия картин, по которым можно найти правильное решение в той или иной дорожной ситуации. На территории детского сада сделана разметка «Пешеходный переход» для обыгрывания различных дорожных ситуаций и проведения сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения. Круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Знания, полученные детьми в детском саду, должны закрепляться  дома в семье. Для этого в уголке для родителей постоянно обновляется материал по  ОБЖ. В настоящее время родители являются заинтересованными, активными помощниками в работе по данному направлению. Для этого  проводились с родителями беседы на темы:

 1. «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют».

 2. «Дисциплина на улице — залог безопасности пешеходов».

3. «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения».

А также через рубрику «Прочтите детям» советовала прочитать детям следующие произведения:

  • Маршак «Мяч»
  •  Михалков «Дядя Стёпа»
  • Носов «Автомобиль»
  •  Дорохов «Заборчик вдоль тротуара» и другие.

Но всё равно я считаю, что несчастных случаев  будет значительно меньше, если взрослые не оставят детей без присмотра на улице, во дворе и дома.А вовремя сделанное замечание о том, как себя вести на улице, может сохранить ребёнку здоровье и жизнь. Очень серьёзно следует относиться и к пожарной безопасности. Поэтому и этот вопрос я не обошла стороной. Для этого в группе создан уголок по пожарной безопасности, включающаий  атрибутику для сюжетно-ролевой игры «Мы пожарные», дидактические и настольно-печатные игры и др. Ежемесячная работа по формированию правил пожарной безопасности и по Правилам дорожного движения постоянно включается в календарный план, где знания и умения детей закрепляются в свободной деятельности через различные игры, театрализованную и изобразительную деятельности. Как свидетельствуют наблюдения, для детей достаточно нескольких занятий, чтобы они поняли опасность той или иной ситуации. На данном этапе важно ещё привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу, пробудить интерес к организации жизнедеятельности детей в ДОУ, активизировать участие родителей в различных мероприятиях.Так, например, у нас в детском саду ежегодно проводятся месячники по пожарной безопасности и по правилам дорожного движения со всевозможными конкурсами, выставками, где родители вместе со своими детьми принимают самое активное участие. Таким образом, благоприятные условия, созданные в семье и дошкольном учреждении, способствуют укреплению физического и психического здоровья детей, а так же способствуют снижению заболеваемости у  детей.

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание районного методического объединения педагогов дошкольного образования

Тема: «Приоритетные направления воспитательной работы в современных условиях развития общества»    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10891643","attributes":{"...

Выступление на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования «Личностно-ориентированный подход в рамках реализации ФГОС»

Выступление на районном методическом объединении  педагогов дошкольного образования«Личностно-ориентированный подход в рамках реализации ФГОС»...

Организация повышения профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования городского округа Красногорск посредством проведения районных методических объединений воспитателей старших групп

Представляю опыт работы методического объединения воспитателей старших групп в 2016-2017 уч.году по теме "Повышение профессиональной компетенции педагога дошкольного образования"....

Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"

Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"...

Анализ работы методического объединения педагогов дошкольного образования КГУ «Средняя школа №1 имени Димитрова» ООАФР за 2018-2019 учебный год.

Методического объединения педагогов дошкольного образования с начала 2018 учебного года работает над темой «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерс...

Анализ работы методического объединения педагогов дошкольного образования КГУ «Средняя школа №1 имени Димитрова» ООАФР за 2018-2019 учебный год.

Методического объединения педагогов дошкольного образования с начала 2018 учебного года работает над темой «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерс...

Выступление на методическом объединении педагогов дошкольного образования на базе Лямбирского детского сада №2 "Родничок"

В выступлении даются рекомендации о том, какие нейроигры можно использовать педагогам в художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста...