Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Учить сравнивать и различать звуки [К] - [Г]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: Учить сравнивать и различать звуки [К] - [Г]
Цель:
Закрепление умений различать звуки [К] - [Г] изолированно, в слогах, в словах и в предложениях,
Задачи:
- Упражнять в умении давать характеристику звукам [К] - [Г];
- Совершенствовать артикуляционную моторику;
- Закреплять правильное произношение звуков [К] - [Г] в слогах, в словах и предложениях;
- Формировать умение различить звуки [К] - [Г];
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развивать навык позиционного звукового анализа;
- Развивать внимание к речи педагога и товарищей;
- Формировать навыки сотрудничества;
- Воспитывать интерес к учебному процессу.
Оборудование:
Проектор, компьютер, презентация “Звуки [К] - [Г]”, схемы определения звуков, звуковые карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Учить сравнивать и различать звуки [К] - [Г]
Цель:
Закрепление умений различать звуки [К] - [Г] изолированно, в слогах, в словах и в предложениях,
Задачи:
- Упражнять в умении давать характеристику звукам [К] - [Г];
- Совершенствовать артикуляционную моторику;
- Закреплять правильное произношение звуков [К] - [Г] в слогах, в словах и предложениях;
- Формировать умение различить звуки [К] - [Г];
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развивать навык позиционного звукового анализа;
- Развивать внимание к речи педагога и товарищей;
- Формировать навыки сотрудничества;
- Воспитывать интерес к учебному процессу.
Оборудование:
Проектор, компьютер, презентация “Звуки [К] - [Г]”, схемы определения звуков, звуковые карточки.
План и ход занятия
I. Организационный момент
На столе лежат разрезные картинки героев сказки Снежная Королева, Кай и Герда.
- Ребята, посмотрите я приготовила вам картинки, но они все перепутались, помогите мне их, пожалуйста, собрать. (Дети собирают разрезные картинки)
II. Основная часть
1. Сообщение темы занятия
- Вы узнали, кто изображён на рисунках? (Да, Кай и Герда) (Нет.)
- Это герой сказки Снежная Королева, как их зовут? (Кай и Герда)
- Назовите первый звук в слове Кай. (Звук - [К])
Особенности артикуляции звука [К]
- Произнесите звук К – К – К – К – К (Спинка языка выгнута крутой горкой и касается неба. Под напором выдыхаемого воздуха спинка языка отрывается от неба.)
- Назовите первый звук в слове Герда. (Звук - [Г])
Особенности артикуляции звука [Г]
- Произнесите звук Г – Г – Г – Г – Г (Спинка языка выгнута крутой горкой и касается неба. Под напором выдыхаемого воздуха спинка языка отрывается от неба.)
- Вы догадались о каких звуках мы будем сегодня говорить? (Да, звуки [К]-[Г])
- Что мы будем с этими звуками делать?
Постановка цели детьми: Учиться сравнивать и различать звуки [К] - [Г], придумывать слова на эти звуки.
- В конце занятия вы будете себя оценивать, и я и наши гости тоже вас будем оценивать по критериям.
Критерии:
- Вы должны будете произносить правильно слоги со звуками [К] - [Г].
- Находить место заданного звука в слове.
- Придумывать слова на звуки [К] - [Г].
- Правильно составлять предложения по смыслу.
2. Характеристика звуков [К] - [Г]
- В большом городе жили Кай и Герда. Они любили друг друга, как брат и сестра.
Но, однажды, Снежная Королева похитила Кая и увезла его в своё ледяное царство, заморозив его сердце. И Герда отправилась на поиски Кая.
- Давайте дадим характеристику звукам [К] - [Г].
Звук [К] – не поется значит он - согласный, твердый.
Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).
Значит он - глухой.
Звук [К] - согласный, твердый, глухой.
Звук [Г] – не поется, значит он - согласный, твердый.
Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).
Значит он - звонкий.
Звук [Г] - согласные, твердые, звонкий.
- Чем похожи звуки? [К] и [Г]
Они - согласные, твердые.
- В каком замке они живут?
- Чем они отличаются звуки? [К] и [Г]
Звук [К] - глухой.
Звук [Г] – звонкий.
По дороге в ледяное царство Герда встретила множество птиц.
Если Герда поможет птицам правильно сесть на дерево, мудрый ворон покажет ей правильную дорогу.
Видит, дерево стоит,
Очень странное на вид.
Много птиц над ним летает,
Куда сесть они не знают.
- Поможем Герде справиться с этим заданием?
- Перед вами на столах лежат схемы. Обозначьте место звука [К] или[Г] на схеме. При произношении названия птицы, где слышится звук в начале середине или конце слова. Проверяем на экране.
- Определите, какой птице соответствует данная схема.
3. Игра: “Брось мяч и повтори”
-Давайте немного поиграем, выходите на палас, встаём полукругом. Я бросаю мяч и называю слоги, вы обратно кидаете мне мяч, повторяя слоги.
га – га – ка гы – кы – кы ко – го - ко
гу – ку – ку ка – га – га ка – ка - га
4. Дифференциация букв [К]– [Г] при чтении
По дороге через лес на Герду напали разбойники.
Они отвели ее в пещеру. На стенах пещеры она увидела написанные слова и слоги:
- Давайте прочитаем, что там было написано? (Читаем слоги на экране)
- Герда добралась до царства вечного льда.
Перед вами льдинки, но не простые, а с буквами.
Попробуйте придумать слова, которые начинаются на звуки [К] - [Г].
5. Физкультминутка.
Мы катались на коньках, Дети отводят руки за спину, имитируя движения конькобежца.
Даже жарко было!
В снежки играли во дворах – Имитируют движения, характерные для игры в снежки.
Все нам было мало!
Снег, снег, белый снег, Выполняют упр. “Снег”.
Засыпает он нас всех!
Дружно мы на лыжи встали Имитируют движения лыжника.
И по снегу побежали,
Снег, снег, белый снег, Выполняют упр. “Снег”.
Засыпает он нас всех!
А потом на санки сели, Приседают, затем встают и хлопают в ладоши.
Смело с горки вниз слетели!
Снег, снег, белый снег, Выполняют упр. “Снег”.
Засыпает он нас всех!
6. Игра: “Придумай слово на заданный звук”
- Кай стал прежним мальчиком, и вместе с Гердой они отправились домой.
Когда они ехали, ветер играл с ними в игру.
7. Игра: “Поймай звук - узнаешь слово”
- Подумайте, какой звук [К] - [Г] надо поставить, чтобы получилось слово?
Слова:
__- уст,__- убы, __- лаза, __- рай, __- ора,
__- уси, __-олос, __- арта.
- Кай и Герда благополучно вернулись домой.
Почтальон принёс им письмо от ворона, который решил написать историю приключений Кая и Герды, но трудно разобрать, что здесь написано.
8. Работа с деформированным текстом
- Давайте поможем им правильно составить предложения.
Кай, похитить, Снежная Королева
Отправиться, Герда, искать, Кай
Спасать, Герда, Кай
Дом, Кай, Герда, и, вернуться
III. Итог занятия
- Ну вот, ребята наше занятие закончилось.
- О каких звуках мы сегодня говорили? ([К] - [Г])
- Какие это звуки (согласные)
- Ребята, а для чего мы должны правильно произносить звуки [К] - [Г]? (чтобы наша речь была правильная и красивая)
Оценивание:
- Оцените себя. Перед вами на столах лежат смайлики, давайте вспомним, что обозначает красный смайлик? (с заданием не справился, было трудно)
Что обозначает жёлтый смайлик? (с задание справился с помощью друзей или взрослого)
Что обозначает зелёный смайлик? (было легко, со всеми заданиями справился)
Выберите себе смайлик, почему ты взял этот смайлик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Гласные-прекрасные"
Данное занятие проведено в рамках проектной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р).
Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р). С помощью путешествия с Гномом по любимой книге, Лепбуку, с увлекательными заданиями автоматизируется звук -Р- изолированно, в словах, фразовой...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Профессии"
Конспект подгруппового логопедического занятияв подготовительной группе на тему: "Профессии"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук Ж
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук ЖОбразовательные области:Приоритетная: речевое развитиеВ интеграции: социально-коммуникати...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Домашние животные"
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе . Тема «В стране заколдованного звука»
Автоматизировать звук «Л» в словах и предложениях...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Тема: Путешествие на остров правильной речи.Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР (III р.у.)Возраст детей: 6-7летПриоритетная образовательная область: Речевое развитиеИнтеграция образовате...