Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы. Шарик Шурик.. Автоматизация звука "Ш"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предлагаемый план-конспект логопедического занятия автоматизировать у детей произноение звука "Ш" в изолированном виде, в слогах, словах, фразе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sharik_shurik.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Приключения Шарика Шурика
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
Автоматизировать у детей произношение звука Ш в изолированном виде, в слогах, словах, фразе.
Учить образовывать предложно-падежные конструкции.
Коррекционно-развивающие.
Развивать артикуляционную моторику.
Развивать восприятие устной речи и фонематические процессы.
Развивать психологическую базу речи( мышление, внимание, зрительную память).
Воспитательные.
Формирование целеустремлённости, активности, производительности поведения.
Оборудование занятия: искусственная елка, круги с изображением картинок, сюжетные картины «Зима», «Катание с горки».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, сейчас я вас чем-то удивлю. Сижу я утром в детском саду, жду вас, и вдруг в открытую форточку влетает необыкновенный воздушный шарик. У него есть лицо, ручки и ножки (показывает шарик). Шарик по свету летает и собирает слова, в которых есть трудный звук Ш. Поэтому его так и зовут Шарик Шурик. Он прилетает только к тем ребятам, которые правильно научились произносить звук Ш. Как вы думаете, может он случайно к нам залетел? Конечно, не случайно, ведь наши дети правильно произносят звук Ш, и в этом сейчас Шарик Шурик убедится сам.
Сейчас мы будем продолжать учиться правильно произносить звук Ш, для этого нам нужно тренировать свои губки и язычок с помощью специальной гимнастики.
2. Артикуляционная гимнастика.
(У детей зеркала)
Логопед: Смотрите на меня и выполняйте упражнение вместе со мной.
В гости к нам пришел слонёнок, (упр. «Хоботок»)
А за ним идёт утенок, (упр. «Рупор»)
Лягушонок прискакал, (упр. «Улыбка»)
От друзей он не отстал.
Чаю мы слону налили, (упр. «Чашечка»)
Об утенке не забыли, (упр. «Чашечка»)
Лягушонка-малыша тоже чаем напоили (упр. «Чашечка»).
Молодцы, ребята! Вы старались, поэтому все упражнения выполнили правильно.
3. Автоматизация звука в слогах.
Логопед: предлагает детям послушать стихотворение.
Стали дни короче, солнце светит мало,
Вот пришли морозы, и зима настала.
Логопед: А вы знаете, Шарик Шурик очень любит зимой кататься с горки на лыжах. Сейчас покажем Шурику, как мы катаемся с горки и одновременно произносим звук Ш: шшшшааа, шшшшшэээ,шшшшшиии, шшшшшооо, шшшшууу.
(Логопед на картинке палочкой показывает спуск с горки, а дети произносят слоги)
Логопед: А сейчас надо завести санки на горку, это гораздо труднее. Мы будем тянуть санки вверх (т.е. вести палочкой по картинке) и медленно произносить: ааашшшшш, эээшшшшш, ыыышшшшш, ооошшшшш, ууушшшшш.
4. Автоматизация звука в словах.
Логопед: Шурик предлагает вам поиграть в игру «Отгадай загадку». Не забывайте правильно произносить в словах-отгадках звук Ш.
Гребешок аленький, важная походка,
Рано встает, голосисто поёт. (петушок)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
Летом в болоте вы её найдёте,
Зелёная квакушка. Кто это? (лягушка)
5. Автоматизация звука в предложении.
Логопед: А какой самый любимый праздник бывает у детей зимой? (Новый год). Посмотрите, какую красивую ёлочку принёс Дед Мороз из леса. Только чего-то на ней не хватает. Как вы думаете, чего? (игрушек) Давайте украсим нашу ёлочку шарами (достаёт из красивой сумочки круги-шары). Я повешу на ёлочку шарик с шишкой. Продолжай, Оля.
1 ребёнок: Я повешу на ёлочку шарик с кошкой.
2 ребёнок: Я повешу на ёлочку шарик с петушком. И т.д.
Логопед: Как красиво мы украсили нашу новогоднюю ёлочку. А Дед Мороз решил с нами поиграть в прятки. Он спрячет игрушки, а вы отгадайте, какие.
6. Развитие психологической базы речи.
Логопед: Ночь. (Дети закрывают глаза, а логопед переворачивает один из кружков картинкой вниз). Чего не стало?
Ребёнок: Не стало кружка с петушком.
(Так обыгрывается каждый кружок).
Логопед: Шарик Шурик на прощание решил спеть вам свою смешную песенку, но сначала предупреждаю вас:
Я буду петь наоборот и веселить честной народ.
Вы можете похохотать и ошибки исправлять.
(Логопед берет Шарик в руки и произносит фразы)
С другом мы играли в … чашки, пили чай из белой … шашки.
Логопед: А как правильно? (Дети проговаривают правильный вариант)
Вылезла из норки … шишка, на неё упала … мышка.
Петух, затеяв … шторы, грозно поднимает … споры.
Мы с сестрой … шили, и наряды куклам … мыли.
Логопед: Спасибо, Шарик Шурик, что повеселил наших ребят. Теперь ты убедился, что не случайно к нам залетел. Наши дети правильно произносят звук Ш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету» Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету». Автоматизация звука [Р] в словах и пр...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме « Космос. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»
Тема занятия « Космос. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»Тип : подгрупповойВозраст: 6-7 летЗадачи:Коррекционно-развивающие: коррегировать произношение звука р, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Шипелочки». (Автоматизация звука [ш] в слогах, словах).
Подгрупповые занятия составляют существенную часть рабочего времени учителя-логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию речевых недостатков воспитанников с ОВЗ....
Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".
Предлагаемый план-конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".рассчитан на подгруппу детей обучающихся вподготовител...