Занятие для детей с нарушением звукопроизношения «Автоматизация звуков «Р» и «Рь» в словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Татьяна Ивановна Власова

Цель:

1. Автоматизация звуков Р, РЬ в словах, предложения

2. Правильная артикуляция звука «С» во всех   позициях на материале
разговорной речи.

3.Развитие фонетического слуха.

4.Развитие  коммуникативных функций.  Активизация и пополнение
словарного запаса {словесный язык чувств).

5. Воспитание элементарных нравственных чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей с нарушением звукопроизношения

тема: «Автоматизация звуков «Р» и «Рь» в словах и предложениях.

Цель:

1. Автоматизация звуков Р, РЬ в словах, предложения

2. Правильная артикуляция звука «С» во всех   позициях на материале
разговорной речи.

3.Развитие фонетического слуха.

4.Развитие  коммуникативных функций.  Активизация и пополнение
словарного запаса {словесный язык чувств).

5. Воспитание элементарных нравственных чувств.

Ход занятия

  • Здравствуйте, давайте с вами познакомимся.
  • Я Кирилл Кудрешов.
  • Давай ты напишешь имя на табличку, чтобы всем было легче общаться с
    тобой  КИРИЛЛ

В твоем имени есть буква, которой мы обозначаем звук Р? Обведи ее кружочком. Какой это звук? (согласный). Звонкий или глухой? (звонкий). Как проверим? (ладонью прикладываем к горлышку). Радостный или грустный? Кирюш, ты путешествовать любишь? Я приглашаю тебя вместе со звуками Р, РЬ в увлекательное путешествие по карте-схеме, если мы будем внимательными и четко произносить звуки Р, РЬ, С.

Где же карта? У меня волшебная палочка, она приведет тебя к ней.

Скручивает веревочку.  На пути будут встречаться разные силы, не разговаривай с ними, только подражай их разговору. Дятел (ддддддд), лошадка (цоканье), индюк (болбочет). А вот наша карта.

Что же не        ней? Не живая, а идет, неподвижна, а ведет. (Дорога)

Ставим пальчики. Начнем путь с чего? (Детский сад) Какое сейчас время суток? (День)

Т-р-т-р-т-р мы выходим со двора. Подходим к дереву. Какое дерево? {засохшее, трухлявое, старое). Листочки опали, но они нам напоминают какие-то предметы. Как ты думаешь, какие? (репка, морковь, круг, помидор). Мы справились с заданием, какую кладем эмоцию? (радости).

Но вот беда, преграда на пути та-во-ро. Я что перепутала? Скажи правильно. Но они закрыты. Надо произнести заклинание и они откроются. Ры-ро-ру-ра — расступись гора. Не получается, наверно, злая сила. Я буду называть плохие поступки людей, а ты произносить противоположные по смыслу хорошие слова.

Зло - добро, лень - трудолюбие, трусость - храбрость, грусть - радость. Ура! Ворота открылись. Кладем эмоцию. Подойдем к горе и скажем чистоговорку радостно: «На горе Арарат растет крупный виноград», а теперь возмущенно. Как настроение?

Идем дальше - подходим к мостику. Огорчение. Мост сломан. Как еще можно перейти речку? Вброд, через бревно. А как ты поступишь? (Я выложу мост, подремонтирую).

Из чего мост сделан? (Из дерева). Значит какой - деревянный. Идем   дальше.   Какая   чудесная   полянка!   Послушаем,   как  поют  птички. (Слушаем пение птиц). Мне тоже захотелось тебе спеть песенку-загадку* Слушай и отгадывай о чем она.

Я крепкий и красивый

Стою в траве весь день.

На стройной белой ножке

И шапке набекрень.

Перескачу канавку,

Где быстрый ручеек,

Рукой раздвину травку,

Найду тебя, дружок.          (Гриб)

Посмотри, сколько их на полянке! Давай возьмем корзинку и соберем грибочки. Будем складывать в корзину и прохлопывать, сколько слогов в названии гриба. Ры-жик, груздь, му-хо-мор. Возьмем его? Нет! А почему? Он ядовит. Выложим слово гриб графически. А какое предложение можно составить со словом гриб? (Ребенок составляет и находит по карточкам сове, если нет, сам делает карточку-схему).

Поиграем в нашу игру «Звукарик»

Радоваться, сочувствовать, жалеть, кручиниться, бояться, стесняться, злиться, робеть. Выбери эмоцию кручиниться, злиться, радоваться.

Ту-ру-ту-ру-ту-ру-ру продолжаем игру. А куда мы пойдем - дальше узнаешь, если поймаешь звуки и построишь с ними слово. Сделали сачок (из руки). Лови! ОЗ»Е,Р,О - озеро. А что можно делать на озере? Отдыхать. Как? Загорать, купаться, ловить рыбу, Рыбаки ушли покушать, а удочки оставили, давай порыбачим за них. (Психогимнастика)

Взяли удочку, насадили червяка, закинули, ждем. Клюет! Поймали. Какую рыбу (показывает). А ты бы хотел заглянуть в подводное царство? (Поднимает картину, переворачивает). Сколько здесь рыб, посчитаем. А вот здесь? Правильно. Что лишнее? (стрекоза).

Подводный царь просит, чтобы ты по дну поводил рукой. (Таз с водой, ребенок закрыл глаза). Вытаскивает мешочек в нем шкатулка с игрой (Рыболов).

Не зря мы с тобой проделали этот путь. Оглянемся назад, какой путь мы прошли. Чего было больше в пути? (Радости). А какое задание было самым радостным для тебя?

Впереди - остров. Но мы отправимся туда на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет «Автоматизация звука «Ш» в слогах, в словах, в предложениях».

Автоматизация звука «Ш»в слогах, в словах, в предложенияхдля детей 5-6 лет.Тема: "В гости к кукушонку" Составитель занятия: учитель-логопед Павлова О.В Цель: Автоматизация звука «Ш»Задачи:·...

Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.

Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...

Конспект занятия Автоматизация звуков [Ж,Ш] в слогах, словах и предложениях с применением нейростимуляции»

Конспект занятия Автоматизация звуков [Ж,Ш] в слогах, словах и предложениях с применением нейростимуляции»....

Конспект фронтального занятия. Автоматизация звука Р в прямых слогах, словах и предложениях

Конспект фронтального занятия с детьми на закрепление звука "Р"...