Конспект фронтального занятия. Автоматизация звука Р в прямых слогах, словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шкитина Ольга Александровна

Конспект фронтального занятия с детьми на закрепление звука "Р"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия (из опыта работы).

 Тема: Звук «Р» в прямых слогах, словах, предложениях.

Цель: автоматизировать звук «Р» в прямых слогах, словах, и предложениях.

Задачи:

Коррекционные:

- коррегировать звукопроизношение

- продолжать вырабатывать сильную воздушную струю, развивать речевое дыхание

- продолжать развивать фонематический слух

- анализ 1,2,3, сложных слов

- продолжать развивать мелкую моторику рук

- развивать просодическую сторону речи

Образовательные:

- развивать навыки анализа слоговой структуры слова

- систематизировать и обобщить знания по теме «Космос»

- закреплять знания о способах выражения голосом разнообразных эмоциональных состояний человека.

Воспитательные:

- воспитывать стремление овладеть правильной речью

- воспитывать внимание к обращенной речи

- воспитывать самоконтроль

- воспитывать интерес к знаниям, самостоятельность, нравственные качества

- формировать тембр голоса для выразительности речи

Оборудование: схема расположения планет, фигурка инопланетянина, карточки с артикуляционными упражнениями, картинки с лексическим материалом (вертолет, рыба, гитара, груша, жираф, пирамидка, пароход, расческа, ракета,)  макет «летающая тарелка», музыкальное сопровождение, пособие «травка», письмо с планеты «Венера», символы звуков (гласные и звук р)

Ход занятия:

  1. Огр момент.

Л:  Давайте поздороваемся и настроимся на работу. Здравствуй утро, здравствуй день, заниматься нам не лень. Ребята,а вы любите путешествовать? (Да). Сегодня мы отправимся в необычное  космическое путешествие и побываем на самых больших планетах.

Л: Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивиться

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд! (ракета)

Л: Правильно- это ракета, на ней мы и отправимся в путешествие. Слово «ракета», на какой звук оно начинается?

Д: Звук Р.

Л: Дайте характеристику звуку Р. В помощь вам схема.

Д: Согласный, твердый, звонкий

Л: Чтобы красиво произнести этот звук губы и язычок должны работать.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Л: Берите зеркала и вспомним наши упражнения с язычком. («Забор», «Окно», «Мост», «Парус», Лошадка», «Дятел»)

  1. Массаж лицевых мышц.

Л:Язычок у нас проснулся и теперь давайте сделаем приятно нашему личику. Повторяйте движения за мной.

Л: Ладошка – это солнышко, а пальчики –лучи.
     Солнышко милое, поделись своею силою!

Просыпайтесь лучики,
Согревайтесь рученьки.

     Солнышко проснулось, лобика коснулось, (от середины лба к верхней части ушей)

     Лучиками повело и погладило.

     Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось, (поглаживание от носа к средней части ушей)

    Лучиками повело и погладило.

    Солнце личико согрело (поглаживание от середины подбородка к нижней части ушей)

    Потеплело, потеплело.

    Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.( потянуться руками вверх, улыбнуться).

  1. Развитие речевого дыхания

Л: Теперь нужно подготовиться к полету. Нам необходимо закачать топливо и узнать, кто на какой ракете полетит. ( пособие «Травка»)

Д: Я полечу на красной ракете, а я полечу на оранжевой ракете.

Л:Здорово, ребята! Мы бодры и веселы. И сейчас мы готовы к старту.  Заводим моторы.Обратный отчет пошел, 5-4-3-2-1. Пуск! Полетели!

Д:Р-Р-Р-Р

  1. Развитие мелкой моторики

 Л: Ребята, повторяйте движения за мной. Загибайте пальчики.

На Луне жил звездочет

Он планетам вел учет

Раз- Меркурий

Два-Венера

Три- Земля

Четыре-Марс

Пять-Юпитер

Шесть-Сатурн

Семь- Уран

Восьмой-Нептун.

А девятый –был Плутон

Повторим мы всё потом

  1. Упражнения на автоматизацию звука р в слогах.

Л: Ребята, посмотрите на схему нашего полета, куда же мы прилетели. Ой, посмотрите, инопланетянин, а у него для вас есть послание. Прочитаем! (письмо)

( -Добро пожаловать земляне на планету Венера.Мы хотит, чтобы вы приняли участие в наших гоночных соревнованиях.)

     Л Ну почему бы нет. Ну что проверим готовы ли ваши машины к старту. Вы называете шофера, который ведет машину. Шофера я подскажу. Готовы. Капот, ключ зажигания, мотор. Мотор «А», мотор «О» и тд. Ну, ваши машины готовы. А готовы ли ваши шоферы. Внимательно шофер смотрит и должен среагировать на знак сюда-сюда. (символы). К старту готовы.

  1. Упражнения для развития фонематического слуха и восприятия.

Летим дальше. Перед нами планета Меркурий.

Опустимся на нее и поиграем в мяч. Игра «Ушки на макушке». Будьте внимательны, задание. Из двух слов выберите и назовите слово только со звуком «Р».

  1. Упражнение на автоматизацию звука «Р» в словах

Заводим моторы, полетели дальше! Мы на планете Уран, а на ней есть для вас задание. Игра «Сыщики». Задание: в коробке спрятаны 8 предметов. Попробуйте догадаться, что это за предметы. Назовите их. Смотрите внимательно! Лексический материал ( рак, рыба, баран, мухомор, пирог, пират, жираф, ракета). Вы нашли все 8 предметов – вы настоящие сыщики.

  1. Деление слов на слоги.

Л: Заводим моторы наших ракет, вперед! Мы на планете  Сатурн. Задание, расселите картинки по окошкам  космической тарелки, прохлопывая количество слогов в слове .Если 1 слог- 1 окошко. 2 слог- второе окошко, 3 слог- третье окошко.

  1. Автоматизация звука Р в предложениях.

Посмотрим на схему полета. Летим на планету Плутон

Д: Р-Р-Р-Р

 Л: Немного отдохнем.  Поиграем в игру «Нелепицы».  Подумайте и скажите, правильно или нет.

Л: Упражнение на развитие восприятия тембра голоса.

Л: Эта красная планета называется Марс. А красная она, потому что на ее поверхности очень много железа. Железо- это такое вещество и оно красного оттенка.  Планета Марс приготовила для нас последнее задание. Посмотрите на картинки с изображением различных человечков. Они изображают разные чувства: грусть, удивление, радость, гнев. Я произнесу маленькие слова, а вы подумайте, каким тоном голоса будет произнесено слово, и покажите подходящего человечка.

  1. Ах! – радость
  2.  Ух! – недовольство
  3. О! –удивление.
  4. Эх,- грусть
  1. .Итог

 Л: Мы облетели все планеты и пора возвращаться домой. Сели в свои ракеты, 5-4-3-2-1. Пуск.Ну вот мы и дома. Ребята, наше занятие подошло к концу. Где мы сегодня побывали? Давайте вспомним, какой звук мы учились произносить во время нашего занятия. Вам понравилось занятие. Вы сегодня хорошо потрудились и я хочу вам подарить наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на логопункте по теме: «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях»

Цель: Закрепить навык правильного произношения звука [Р]Программное содержание:Задачи:а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ...

Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.

Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...

Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение.

Автоматизация звука [Р] в  прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение....

Конспект занятия Автоматизация звуков [Ж,Ш] в слогах, словах и предложениях с применением нейростимуляции»

Конспект занятия Автоматизация звуков [Ж,Ш] в слогах, словах и предложениях с применением нейростимуляции»....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "Ж" в прямых слогах и словах.

Задачи занятия:Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в прямых слогах, словах.Развивать фонематический слух: учить ребенка выявлять и правильно употреблять слова, в которых ...