Конспект фронтального занятия. Автоматизация звука Р в прямых слогах, словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект фронтального занятия с детьми на закрепление звука "Р"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия (из опыта работы).
Тема: Звук «Р» в прямых слогах, словах, предложениях.
Цель: автоматизировать звук «Р» в прямых слогах, словах, и предложениях.
Задачи:
Коррекционные:
- коррегировать звукопроизношение
- продолжать вырабатывать сильную воздушную струю, развивать речевое дыхание
- продолжать развивать фонематический слух
- анализ 1,2,3, сложных слов
- продолжать развивать мелкую моторику рук
- развивать просодическую сторону речи
Образовательные:
- развивать навыки анализа слоговой структуры слова
- систематизировать и обобщить знания по теме «Космос»
- закреплять знания о способах выражения голосом разнообразных эмоциональных состояний человека.
Воспитательные:
- воспитывать стремление овладеть правильной речью
- воспитывать внимание к обращенной речи
- воспитывать самоконтроль
- воспитывать интерес к знаниям, самостоятельность, нравственные качества
- формировать тембр голоса для выразительности речи
Оборудование: схема расположения планет, фигурка инопланетянина, карточки с артикуляционными упражнениями, картинки с лексическим материалом (вертолет, рыба, гитара, груша, жираф, пирамидка, пароход, расческа, ракета,) макет «летающая тарелка», музыкальное сопровождение, пособие «травка», письмо с планеты «Венера», символы звуков (гласные и звук р)
Ход занятия:
- Огр момент.
Л: Давайте поздороваемся и настроимся на работу. Здравствуй утро, здравствуй день, заниматься нам не лень. Ребята,а вы любите путешествовать? (Да). Сегодня мы отправимся в необычное космическое путешествие и побываем на самых больших планетах.
Л: Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не удивиться
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звезд! (ракета)
Л: Правильно- это ракета, на ней мы и отправимся в путешествие. Слово «ракета», на какой звук оно начинается?
Д: Звук Р.
Л: Дайте характеристику звуку Р. В помощь вам схема.
Д: Согласный, твердый, звонкий
Л: Чтобы красиво произнести этот звук губы и язычок должны работать.
- Артикуляционная гимнастика.
Л: Берите зеркала и вспомним наши упражнения с язычком. («Забор», «Окно», «Мост», «Парус», Лошадка», «Дятел»)
- Массаж лицевых мышц.
Л:Язычок у нас проснулся и теперь давайте сделаем приятно нашему личику. Повторяйте движения за мной.
Л: Ладошка – это солнышко, а пальчики –лучи.
Солнышко милое, поделись своею силою!
Просыпайтесь лучики,
Согревайтесь рученьки.
Солнышко проснулось, лобика коснулось, (от середины лба к верхней части ушей)
Лучиками повело и погладило.
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось, (поглаживание от носа к средней части ушей)
Лучиками повело и погладило.
Солнце личико согрело (поглаживание от середины подбородка к нижней части ушей)
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.( потянуться руками вверх, улыбнуться).
- Развитие речевого дыхания
Л: Теперь нужно подготовиться к полету. Нам необходимо закачать топливо и узнать, кто на какой ракете полетит. ( пособие «Травка»)
Д: Я полечу на красной ракете, а я полечу на оранжевой ракете.
Л:Здорово, ребята! Мы бодры и веселы. И сейчас мы готовы к старту. Заводим моторы.Обратный отчет пошел, 5-4-3-2-1. Пуск! Полетели!
Д:Р-Р-Р-Р
- Развитие мелкой моторики
Л: Ребята, повторяйте движения за мной. Загибайте пальчики.
На Луне жил звездочет
Он планетам вел учет
Раз- Меркурий
Два-Венера
Три- Земля
Четыре-Марс
Пять-Юпитер
Шесть-Сатурн
Семь- Уран
Восьмой-Нептун.
А девятый –был Плутон
Повторим мы всё потом
- Упражнения на автоматизацию звука р в слогах.
Л: Ребята, посмотрите на схему нашего полета, куда же мы прилетели. Ой, посмотрите, инопланетянин, а у него для вас есть послание. Прочитаем! (письмо)
( -Добро пожаловать земляне на планету Венера.Мы хотит, чтобы вы приняли участие в наших гоночных соревнованиях.)
Л Ну почему бы нет. Ну что проверим готовы ли ваши машины к старту. Вы называете шофера, который ведет машину. Шофера я подскажу. Готовы. Капот, ключ зажигания, мотор. Мотор «А», мотор «О» и тд. Ну, ваши машины готовы. А готовы ли ваши шоферы. Внимательно шофер смотрит и должен среагировать на знак сюда-сюда. (символы). К старту готовы.
- Упражнения для развития фонематического слуха и восприятия.
Летим дальше. Перед нами планета Меркурий.
Опустимся на нее и поиграем в мяч. Игра «Ушки на макушке». Будьте внимательны, задание. Из двух слов выберите и назовите слово только со звуком «Р».
- Упражнение на автоматизацию звука «Р» в словах
Заводим моторы, полетели дальше! Мы на планете Уран, а на ней есть для вас задание. Игра «Сыщики». Задание: в коробке спрятаны 8 предметов. Попробуйте догадаться, что это за предметы. Назовите их. Смотрите внимательно! Лексический материал ( рак, рыба, баран, мухомор, пирог, пират, жираф, ракета). Вы нашли все 8 предметов – вы настоящие сыщики.
- Деление слов на слоги.
Л: Заводим моторы наших ракет, вперед! Мы на планете Сатурн. Задание, расселите картинки по окошкам космической тарелки, прохлопывая количество слогов в слове .Если 1 слог- 1 окошко. 2 слог- второе окошко, 3 слог- третье окошко.
- Автоматизация звука Р в предложениях.
Посмотрим на схему полета. Летим на планету Плутон
Д: Р-Р-Р-Р
Л: Немного отдохнем. Поиграем в игру «Нелепицы». Подумайте и скажите, правильно или нет.
Л: Упражнение на развитие восприятия тембра голоса.
Л: Эта красная планета называется Марс. А красная она, потому что на ее поверхности очень много железа. Железо- это такое вещество и оно красного оттенка. Планета Марс приготовила для нас последнее задание. Посмотрите на картинки с изображением различных человечков. Они изображают разные чувства: грусть, удивление, радость, гнев. Я произнесу маленькие слова, а вы подумайте, каким тоном голоса будет произнесено слово, и покажите подходящего человечка.
- Ах! – радость
- Ух! – недовольство
- О! –удивление.
- Эх,- грусть
- .Итог
Л: Мы облетели все планеты и пора возвращаться домой. Сели в свои ракеты, 5-4-3-2-1. Пуск.Ну вот мы и дома. Ребята, наше занятие подошло к концу. Где мы сегодня побывали? Давайте вспомним, какой звук мы учились произносить во время нашего занятия. Вам понравилось занятие. Вы сегодня хорошо потрудились и я хочу вам подарить наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на логопункте по теме: «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях»
Цель: Закрепить навык правильного произношения звука [Р]Программное содержание:Задачи:а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ...
Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.
Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...
ТЕМА: «Автоматизация звука [с] в прямых слогах , словах и предложениях »
Индивидуальное занятие...
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение.
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение....
Конспект занятия Автоматизация звуков [Ж,Ш] в слогах, словах и предложениях с применением нейростимуляции»
Конспект занятия Автоматизация звуков [Ж,Ш] в слогах, словах и предложениях с применением нейростимуляции»....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "Ж" в прямых слогах и словах.
Задачи занятия:Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в прямых слогах, словах.Развивать фонематический слух: учить ребенка выявлять и правильно употреблять слова, в которых ...
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах и предложениях".
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Космическое путешествие"....