Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме: "Кем быть?"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме: "Кем быть?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._otkr.zanyatie-professii_lyudey.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме: "Кем быть?"
Задачи:
- Активизация и обогащение номинативного и предикативного словарей по лексической теме.
- Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему (см. приложение).
- Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
- Развитие функции словоизменения: упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.
- Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
- Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;
схема для составления описательных рассказов (на примере – парикмахера); мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Вводная часть.
1. Логопед предлагает игру “Отгадай загадки, назови профессии”.
По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.
Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
2. Сообщение темы занятия.
– Сегодня на занятии мы будем говорить о людях разных профессий и составлять рассказы о них.
III. Основная часть.
1. Звучит музыка. Вбегает Незнайка (ребенок подготовительной группы).
Незнайка: Здравствуйте ребята, я к вам приехал прямо из Цветочного города!
Дети и логопед: Здравствуй Незнайка! Мы рады тебя видеть. Мы сегодня говорим о людях разных профессий.
Незнайка: А я все профессии знаю и даже сам умею лечить, учить, готовить обед, машину водить и в космос летать на ракете.
2. Игра “Исправь ошибку”. Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Ошибки Незнайки исправляют дети.
Повар лечит, а врач готовит;
Маляр рисует, а художник красит;
Космонавт ездит, а шофёр летает.
Логопед предлагает Незнайке остаться на занятии
3. Игра с мячом “Кто где работает?”
Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.
4. Игра “Догадайся по действиям, кто это и что он делает?”
Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека.
5. Игра “Кем ты будешь?”. Дети отвечают предложением:
– Я буду строителем, построю дома, школы.
– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.
6. Игра “Кому, что нужно для работы?” (Перед детьми выкладываются инструменты, которые используются людьми разных профессий) Логопед предлагает детям назвать и выбрать нужные инструменты для своей будущей профессии и рассказать об этом.
– Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп (называя, ребенок выбирает нужные инструменты);
– учителю нужны книги, указка, доска, мел;
– полицейскому нужна рация, оружие, полицейский головной убор;
– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.
7. Физминутка –проводятся дыхательные упражнения в сочетании с плавным движением рук под релаксационную музыку.
8. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме-алгоритму (см. приложение в конце).
-Название профессии.
-Место работы.
-Что нужно ему для работы.
-Что делает человек данной профессии.
Логопед предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.
Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он подстригает людей и делает им красивые модные прически.
8. Самостоятельные рассказы детей.
9. Анализ детьми рассказов своих товарищей.
IV. Заключительная часть.
Логопед: -Что понравилось? Запомнилось? Что нового узнали?
Незнайка (участвовал во всех этапах занятия) благодарит детей и говорит о том, что он много узнал о людях разных профессий и теперь путать их не будет. Незнайка прощается с детьми (дарит сладости детям, угощается сам) и уходит.
V. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы.Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"
Пояснительная запискаМассовое явление, связанное с низким уровнем речевого развит...
Занятие по развитию связной речи для детей старшей группы
Конспект занятия по связной речи "Мы любим сказки"...
Методическая разработка занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Профессии»
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Профессии»...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы.Лексическая тема: «Фрукты».Цель: Уточнение и расширение словаря, и развитие связной речи детей...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР
Конспект. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схем. ...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы на тему «Насекомые»
Задачи приоритетной образовательной области:• речевое развитие - развитие звуковой и интонационной выразительности речи, обогащение активного словаря (по теме «Насекомые»), развитие с...