Педагогический проект «Внедрение ИКТ в образовательную деятельность с детьми, имеющими нарушения речи»
материал
В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование мы обогатили образовательную среду ДОУ современными техническими средствами и стали использовать ИКТ как дополнительный ресурс в образовательной деятельности с детьми речевых групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ikt.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Внедрение ИКТ в образовательную деятельность с детьми, имеющими нарушения речи»
Актуальность:
В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование мы обогатили образовательную среду ДОУ современными техническими средствами и стали использовать ИКТ как дополнительный ресурс в образовательной деятельности с детьми речевых групп.
Ребята легко и с удовольствием осваивают компьютерные технологии, умеют пользоваться компьютерными средствами. Ресурсы, предоставляемые ИКТ, расширяют возможности учителя – логопеда в осуществлении образовательной деятельности, служат мотиватором познания в работе с детьми, имеющими нарушения речи.
Для оптимального использования компьютерных технологий согласно с нормами Минобразования РФ от 14.03.2000 n 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» появилась потребность собрать банк ИКТ и систематизировать использование его ресурсов в образовательном процессе с детьми, имеющими нарушения речи.
Участники проекта:
учитель – логопед Иванова Ольга Александровна
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Цель: Собрать банк ИКТ ресурсов и создать систему использование его ресурсов в образовательном процессе с детьми, имеющими нарушения речи.
Задачи проекта:
Собрать банк ИКТ
Систематизировать использование ИКТ в образовательном процессе с детьми, имеющими нарушения речи
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Работа с интернет ресурсами
Приобретение электронных пособий
Создание презентаций
Основной этап
Соотнесение ИКТ с тематическим планом
Систематизация по внедрению ИКТ в образовательный процесс с детьми, имеющими нарушения речи
Заключительный этап
Презентация результата проекта на педагогическом совете в форме системы внедрения ИКТ в образовательный процесс
Полученный результат:
Банк ИКТ
Система внедрения ИКТ в образовательный процесс
Риски:
Недостаточность собранного материала
Недостаточность знаний компьютерных программных ресурсов (мльтимедийных)
Значимость проекта:
- Расширяет методические возможности педагога в работе с детьми
- Обеспечивает занимательную для ребенка форму игровой деятельности в виде экспериментирования, моделирования, классификации, сравнения
- Обеспечивает полисенсорное воздействие, что позволяет задействовать сохранные анализаторы и дает возможность создания эффективных компенсаторных механизмов
- Способствует формированию функции самоконтроля, ориентируясь на привлекательную графику
- Развивает мелкую моторику и психические процессы.
- Активизирует формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театрализованное деятельность как одно из средств повышения коррекционной работы с детьми, имеющие нарушения речи"
Видиоролик который раскрывает важностьзанятий детей в художественноречевой студии "Речецветик" из опыта моей работы...
Описание опыта «Внедрение социо-игровой педагогики в логопедическую работу с детьми имеющими нарушения речи .»
«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникамхочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и...
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
Педагогический проект "Фитбол-гимнастика - как средство коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи"
Слабость развития двигательной координации, обусловленная особенностями мозговой деятельности, более всего выражается в низкой способности к удержанию равновесия, как в статическом, так и в динамическ...
Статья: Реализация задач образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность) в работе с детьми, имеющими нарушения речи, в рамках ФГОС ДО. Из опыта работы
В сатье подробно раскрыты особенности форм и методов работы музыкального руководителя с детьми, имеющими нарушения речи....
Использованию лего-технологий в образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс для педагогов об использовании лего-технологий в образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи...
«Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми, имеющими нарушения речи, в условиях непосредственной образовательной деятельности (старшая возрастная группа)
Департамент образования города МосквыГАОУ СПО Педагогический колледж №15 Итоговая практико-значимая работаТема: «Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ра...