конспект " Звук и буква Щ"
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15
143405, Московская область, г. Красногорск, ул. Вокзальная д. 18
Тел/факс 562-13-16 562-11-19 E – mail: detskiisad15@mail.ru; сайт krgora-ds15.ru
Конспект индивидуального занятия
«Звук и буква Щ»
Подготовил учитель-логопед
Хрипкова Елена Викторовна.
2020
Тема: « Звук и буква Щ»
Вид занятия: индивидуальное.
Цель: Автоматизация звука Щ в словах, знакомство с графическим изображением звука Щ.
Задачи: 1. Развивать фонематический слух.
2. Закреплять правильное произношение звука Щ.
3. Упражнять в образовании существительных суффиксальным способом (с суффиксом –ищ-) .
4. Знакомство с графическим обозначением звука Щ.
Оборудование: зеркало, счетные палочки.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Логопед: Здравствуй Петя. Присаживайся поудобнее.
2.Сообщение темы занятия.
Сегодня мы продолжим учиться четко и правильно произносить звук Щ в словах.
3.Характеристика звуков на основе наблюдения за артикуляцией перед зеркалом, использование таблицы-схемы и тактильного контроля.
Давай вспомним как надо произносить этот звук, посмотри на зеркало и произнесем звук Щ.
В каком положении находятся губы и зубы во время произнесения звука Щ?
(губы округлены, зубы сомкнуты).
Где находится язык? (кончик языка приподнят вверх, боковые края упираются в верхние зубы).
Какая воздушная струя выходит изо рта?( теплая).
Приложи ладошку к горлу – голос спит, звук глухой.
Звук Щ какой звук?( всегда мягкий)
Произнеси отрывисто звук Щ.
Произнеси длительно звук Щ.
Молодец, Петя.
4. Автоматизация звука Щ в словах.
а) Чтобы нам было интереснее произносить слова со звуком Щ, мы представим с тобой, что оказались на планете « Великанище». Все жители на этой планете и предметы не просто большие, а огромные.
Там не города, а огромные….(городищи)
Не улицы , а огромные … (уличищи)
Не дороги, а огромные…
Не тропинки, а огромные….
Не леса, а огромные…..
Не кусты а огромные…..
Не дворы. а огромные….
Не кусты. а огромные…
Не реки, а огромные…
Не дома, а огромные …
В домах не окна, а огромные…
Не двери. а огромные…
Рядом с домами не заборы, а огромные…
На улица не магазины, а огромные….
Не кинотеатры, а огромные ….
Люди на этой планете не великаны, а ….
У них не голова, а ….
Не волосы, а ….
Не нос, а …
Не рот, а …
Не губы, а…
Не глаза, а …
Не брови, а….
Не ресницы, а …
Не лоб, а …
Не подбородок, а …
Не ущи, а….
Не шея, а …
Не спина, а ..
Не живот, а …
Не руки, а …
Не пальцы, а …
Не ногти, а …
Не кулак, а ….
Не ладонь, а ….
Не нога, а ….
А у животных не усы, а …
Не хвост, а …..
Не когти, а…
Не лапы, а…
У птиц не крыло, а …
Не клюв, а….
б) Придумай свое необычное животное, живущее на такой планете, используя слова гиганты, нарисуй его и опиши.
в) Какой звук встречался во всех словах-гигантах? (звук Щ)
звук Щ обозначается буквой Щ.
Посмотри , на что она похожа?
На какие буквы похожа буква Щ? ( Ш, Ц)
Чем отличается буква Щ от названных букв?
(Три длинных вертикальных палочки, одна длинная горизонтальная, одна короткая вертикальная).
Давайте выложим букву из счетных палочек.
5.Замени в слове первый звук на звук Щ и произнесите получившееся слово.
Кепка… (щепка),
кит… (щит),
мель … (щель),
тетка … (щетка),
река … (щека),
венок … (щенок),
полка … (щелка).
6.Итог.
Наше занятие подошло к концу. О каком звуке мы сегодня говорили? Какой буквой он обозначается?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект "Звук и буква "И"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: «Осень». Тема НОД: «Знакомство со звуком и буквой «И» Инт...
Конспект "Звук и буква В"
Конспект занятия «Звуки (В - ВЬ), буква В».Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.Задачи:1) Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепит...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект "Звук и буква"У""
научить четко произносить звук [у], выделять его в ряду гласныхзвуков, слогов, слов; познакомить с буквой у; н...
Конспект "ЗВУК И БУКВА А"
Занятие по логоритмике...
Конспект "Звук и буква Ц"
Конспект...