КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ (ТЯЖЕЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: уточнение и закрепление знаний, умений и навыков о пройденных звуках и буквах, полученных детьми за первое полугодие во время работы по обучению грамоте
Задачи:
Коррекционно - образовательные
Уточнять и закреплять усвоенные детьми знания о пройденных звуках и буквах;
Закреплять умение делить слова на слоги;
Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
Способствовать профилактике оптической дисграфии
Закрепить знание о том, что имена и названия пишутся с заглавной буквы
Активизировать словарь детей: закреплять умение подбирать слова-признаки
Совершенствовать умение употреблять имя существительное в Р.п.
Упражнять в умении воспроизводить ритмический рисунок (дифференцируя удары по громкости)
Совершенствовать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением
Коррекционно - развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память
Развивать фонематический слух
Развивать зрительное и слуховое внимание (концентрация, переключение)
Развивать общую и мелкую моторику
Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность
Воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять инструкцию до конца
Воспитывать умение слушать сверстников, не перебивать друг друга
Воспитывать умение работать в команде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_minina_a.v.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 151
Адмиралтейского района Санкт - Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ (ТЯЖЕЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ)
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
(ТЕМА «НАРЯЖАЕМ ЁЛОЧКУ К НОВОМУ ГОДУ)
Минина А.В.
Учитель-логопед
Группа № 5
Санкт-Петербург
2019
Цель: уточнение и закрепление знаний, умений и навыков о пройденных звуках и буквах, полученных детьми за первое полугодие во время работы по обучению грамоте
Задачи:
Коррекционно - образовательные
Уточнять и закреплять усвоенные детьми знания о пройденных звуках и буквах;
Закреплять умение делить слова на слоги;
Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
Способствовать профилактике оптической дисграфии
Закрепить знание о том, что имена и названия пишутся с заглавной буквы
Активизировать словарь детей: закреплять умение подбирать слова-признаки
Совершенствовать умение употреблять имя существительное в Р.п.
Упражнять в умении воспроизводить ритмический рисунок (дифференцируя удары по громкости)
Совершенствовать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением
Коррекционно - развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память
Развивать фонематический слух
Развивать зрительное и слуховое внимание (концентрация, переключение)
Развивать общую и мелкую моторику
Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность
Воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять инструкцию до конца
Воспитывать умение слушать сверстников, не перебивать друг друга
Воспитывать умение работать в команде
Материалы и оборудование:
Демонстрационный - музыкальные фрагменты «вьюга», «зимушка-зима», неречевые звуки, «ёлочка»; фланелеграф; мольберт; магнитная доска; маркер; ёлка; корзина; подарки для детей; ёлочные игрушки с изображением букв (7 штук: К, О, Р, З, И, Н, А); мяч-«снежок»; письмо от ДМ; «музыкальный кубик» и музыкальные инструменты (барабан, ложки, металлофон, колокольчик, погремушка, бубен); снеговики-символы звуков (красный, синий, зеленый); «домики» для звуков; снежинки с изображением предметов (снеговик, носки, ангел, книга, игрушки); буквы с, н, а, к, и, п, т, у, о, м.
Раздаточный – символы звуков в виде конфет (6 красных, 6 синих, 6 зеленых); предметные изображения (зима, санки, синица, книга, школа, шуба); объемные буквы ш, у, т, п, с, м; разрезная азбука; стекляшки-«льдинки»
Ход НОД
1) Вводная часть. Приветствие (1-2 мин)
Л: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
(встаем в круг)
Л: Ребята, вы слышите, что за шум?
/звучит звук завывания ветра, метель/
Д: да, это сильный ветер
Л: Б-р-р. Как же холодно на улице. Что за время года сейчас такое ветреное?
Д: Зима
Л: Точно. А как еще можно сказать какая зимой погода?
Д: морозная, холодная, суровая, колкая, хмурая, пасмурная…
Л: Давайте поздороваемся с зимой
Л и Д: (музыкальное сопровождение)
Здравствуй, зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (поднимаем плечи, разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх и медленно опускаем)
Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (наклоны в стороны)
Во дворе у снежной Бабы (поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос (показывают нос)
В речке стала вдруг вода (сложили ладони, изображаем речку)
Неподвижна и тверда (прыжки на месте)
Вьюга злится, (вращательные движения руками влево)
Снег кружится (вращательные движения руками вправо)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром (плавные движения руками)
Л: Но несмотря на такие холода, мы рады зиме. Потому что именно зимой приходит самый долгожданный и веселый праздник. Как он называется?
Д: Новый год!
Л: Верно.
2) Основная часть. (20-25 мин):
- Письмо от Деда Мороза
Л: Ребята, а без чего не обходится ни один НГ? (логопед бросает «снежок» участникам по очереди, кто ловит – отвечает)
Д: Без ДМ, без Снегурочки, без подарков, без снега, без елки, без веселого настроения.
Л: Верно. Какой новый год без красивой ёлочки. Давайте ее рассмотрим, какая она? Каждый придумайте по одному слову-признаку.
(ребята подходят к елке, встают полукругом перед ней)
Д: пышная, зеленая, колючая, ароматная, волшебная, новогодняя
Д: Ой, Анна Владимировна, а что это на елочке, какое-то письмо?
Л: Точно. Вероника, прочти, что написано на конверте от кого и для кого оно?
В: «от ДМ, для ребят группы № 5». Интересно, что же там.
Л: Я вам прочту, слушайте внимательно:
«Здравствуйте, ребята!
Приближается волшебный праздник – НГ. И я готовлю подарки для детишек. Но вы знаете, что у меня есть правило: подарки я дарю только тем ребятам, которые весь год были добрыми, послушными, умными. Поэтому я подготовил для вас игры, с которыми под силу будет справиться только тем ребятам, которые старались, узнавали что-то новое и не ленились весь год! Вот таких ребят я люблю, таким я подарочки с радостью подарю. Но я увидел, что ёлочка у вас стоит совсем не нарядная, грустная, ни одной хлопушки на ней не висит, так дело не пойдет! Поэтому за каждую решенную вами головоломку - получите от меня новенькую игрушку на елочку. Чем лучше с заданиями справитесь – тем красивее елочка у вас получится. Желаю удачи! ДМ!»
Л: Хотите ребята, подарки получить от Дедушки?
Д: да!
- «Музыкальный кубик»
Л: Тогда приступим к первому заданию. Для этого давайте встанем в круг, закроем глазки и послушаем. Что вы слышите? (звучат разные звуки)
Д: колокольчик звенит. шуршит подарочная упаковка. куранты бьют. запускают салют…
Л: все, что мы сейчас услышали, можно как назвать одним словом?
Д: Звуки
Л: Верно. Что мы можем про них сказать, какие звуки?
Д: Невидимые, неречевые.
Л: Давайте и мы с вами с помощью музыкальных инструментов создадим свои красивые звуки.
Д: Да, давайте
(Л с Д подходят к столу с музыкальными инструментами и кубиком)
Л: Бросим наш музыкальный кубик, он нам подскажет на каком инструменте и что именно нужно сыграть. Напоминаю, что одна палочка означает тихий удар, подкова – громкий, а промежутки между ними – это паузы. Миша – начинай, бросай кубик.
Д: выполняют задание по очереди
Л: Молодцы! У всех получились такие красивые музыкальные рисунки. За наши старания получаем первую игрушку на елку. Влад, повесь ее, пожалуйста.
(Влад вешает игрушку на елку)
- «На какой звук начинается слово?» (красный, синий, зеленый)
Л: Ребята, мы говорили с вами, что среди всех-всех звуков есть какие-то особенные специальные звуки. Что это за звуки? (снова встают в круг)
Д: Звуки, которые помогают нам общаться, речевые.
Л: Давайте с ними поиграем. Расскажите мне про них. Они все в одной стране живут?
Д: Нет, есть звуки гласные – они тянутся, поются, ветерок легко проходит через ротик, они звонкие, голосочек поет. Мы их красным цветом обозначаем. (логопед демонстрирует символ гласного звука) А есть звуки – согласные, не получается у них петь, им всегда мешает что-то: рот, язык, губы. Они могут быть не только звонкими, но и глухими. А еще они бывают мягкими как перышко – зеленые или твердые как камень – синие. (логопед показывает символы согласных звуков)
Л: Умницы! А вот теперь и проверим, не путаете ли вы их между собой. Возьмите себе набор конфеток, по символу каждого звука, и положите их на коврик перед собой. (логопед предлагает детям корзинку с конфетками разных цветов: красными, зелеными и синими) Слушайте внимательно. Покажите ту конфетку-символ, на какой звук начинается слово. (ребята поочередно поднимают верную символ-конфетку над головой)
Л: Не запутать вас никак! Справились с заданием, вот вам еще одна игрушка на ёлочку. Ева повесь ее, пожалуйста, на елку.
(Ева вешает игрушку на елку)
- «Найди домик для слова» (звуковая схема слов)
Л: Готовы играть дальше?
Д: Конечно
Л: Раз вы так ловко узнаете где какой звук, то вам, наверно, не составит труда подобрать целый домик из звуков для слов. (ребята подходят к мольберту, логопед раздает ребятам по картинке) Ваша задача назвать, что у вас на картинке и поместить ее в свой домик, звуки хитренькие, будут вас путать, где-то твердые, где-то мягкие, будьте внимательны.
(ребята выстраиваются друг за другом, задание выполняют поочередно. Слова: зима, снег, санки, дом, шуба, горка)
Л: Молодцы! Справились. Миша, что у тебя на картинке?
М: Снег
Л: Почему ты свою картинку в домик не поставил.
М: Потому что здесь нет домика-схемы для нее. Ни один не подходит.
Л: Умница! Верно. Ты очень внимательный. Доверим тебе повесить следующую игрушку на нашу елочку.
(Миша вешает игрушку на елку)
Л: Ох, ребята, какая елочка уже красивая становится! Продолжим дальше, сделаем елочку еще наряднее?
Д: Да!
- «Узнай букву на ощупь под снегом»
Л: Звуки вы хорошо знаете, молодцы. Ну а, если я захочу написать ДМ письмо, как мне быть, ведь вы сказали, что звуки невидимые?
Д: Тогда нужны будут буквы.
Л: А чем же они отличаются от звуков?
Д: Звуки мы слышим и говорим, а буквы пишем и видим.
(ребята подходят к столу, где стоит контейнер, в котором под мишурой спрятаны буквы)
Л: Посмотрите, ДМ спрятал под снежком буквы. По очереди с закрытыми глазами, достаем одну букву и щупаем ее со всех сторон, стараемся понять, что за буква, затем называем ее, открываем глаза – проверяем и придумываем какое-то зимнее или новогоднее слово на эту букву.
(ребята выполняют задание)
Л: Разделите буквы: гласные слева, согласные – справа (вешают на магнитную доску).
Л: Молодцы! Кто еще не вешал игрушку на елочку? Рита, повесь.
(Рита вешает игрушку на елку)
РАЗМИНКА: слово с большой и маленькой буквы
Л: Буквы очень дружно живут. Часто ходят вместе гулять, держась за руки. Когда они встают рядышком, что получается?
Д: Получаются слова
Л: Верно. Некоторые слова начинаются с большой и важной буквы, а некоторые с маленькой. Почему так?
Д: Имена и названия пишутся с большой буквы, остальные слова с маленькой
Л: Встанем в круг и сыграем в игру с такими словами. Если слово начинается с большой буквы – потянемся руками к потолку, а если с маленькой – присядем на корточки. Будьте внимательны!
Д: Хорошо. (ребята выполняют задание. Слова: сугроб, Снегурочка, снежинка, морковка, Вероника, мороз, Санкт-Петербург, Виолетта, лыжи, коньки, Жучка, санки)
Л: Ребята, вы просто молодцы! Еще одна игрушка вам заслуженно достается. Матвей, повесь ее на елочку.
(Матвей вешает игрушку на елку)
- «Прочитай слово по первым буквам в названии картинок»
Л: Размялись немного. А теперь, посмотрите, (подходят к фланелеграфу) Дедушка заморозил все окна, оставил узоры на них, а один узор не простой. В узор вплетены картинки, попробуем по первым буквам разгадать, что тут за слово дедушка спрятал.
(каждый из ребят по очереди подходит к фланелеграфу и под каждой картинкой выкладывает по одной букве: с – снеговик, а – ангел, н – носки, к – книга, и – иголка)
Л: Давайте прочитаем слово.
Д: САНКИ
Л: Отлично справились! Присаживайтесь за столы, холодный морозный ветер подул посильнее и пригнал еще ребусов с картинками. Буквы из азбуки вам в помощь. Разгадайте слова.
Д: выполняют задание
- «Выложи слоговую схему полученных слов» льдинками
Л: Отлично. А теперь льдинками ниже выложим количество слогов в этих словах.
Д: выкладывают слоги
Л: Вот молодцы! Мы получаем последние игрушки от Дедушки.
(Влад и Виолетта вешают игрушки)
Л: Подойдем к елочке, посмотрим, какая она теперь нарядная. (логопед с ребятами встают рядом с елочкой)
- Стихотворение о Ёлочке «Раз, два, три – ёлочка гори!» (муз. сопровождение)
Ёлочка, ёлочка,
Колкая иголочка,
Протянула веточки,
На веточках - конфеточки,
Маленький ангелок,
Растопить сердечко смог.
И сверкают шарики,
Яркие фонарики.
(ребята выполняют движения в соответствии с текстом, стоя вокруг елочки)
Раз, два, три – елочка, гори!
(елочка загорается)
- Собираем слово из букв на ёлочных игрушках
Л: Ой, посмотрите, ребята, а на наших игрушках оказывается есть буквы. Давайте их напишем по порядку, каждый свою букву (на мольберте). Какое слово получилось?
Д: К О Р З И Н А
Д: вот же она. (ребята с логопедом подходят к корзине)
Л: ДМ увидел, какие вы умные ребята, как вы старались и отправил вам новогодние подарочки.
Д: Спасибо, ДМ!
3) Заключительная часть.
- Подведение итогов занятия. (1-2 мин)
Л: Ребята, вы большие молодцы! Я вами горжусь! Мы показали ДМ, что вы не ленились и весь год трудились, поэтому много чего знаете и умеете. В новогоднюю ночь под бой курантов, я уверена, он какой-то сюрприз для вас теперь точно оставит под елочкой.
А что вам больше всего понравилось сегодня? Что больше всего запомнилось?
Д: отвечают на вопросы
Л: Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им счастливого нового года!
Д: До свидания! Счастливого НГ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми в группе с тяжелым нарушением речи. «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»
Активизация знаний детей о творчестве К.И.ЧуковскогоРазвитие речи детей в рамках данной темы...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми в группе с тяжелым нарушением речи. «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»
Активизация знаний детей о творчестве К.И.ЧуковскогоРазитие речи детей по данной теме...
Проект педагогического мероприятия с детьми шестого года жизни в группе для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, нарушение интеллекта, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение эмоционально-волевой сферы)
Тема: «Невероятные приключения детей в сказочной стране» Средства: Наглядные: изображения карта путешествия, иллюстрации сказок, письмо Злой Колдуньи, лабиринты «Найди дорожку» атрибуты к игре «Тон...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по образовательной деятельности «Речевое развитие» «Зимушка – Зима»
выполняя задания снежинок, дети собирают пазл с изображением Зимы, которая появляется в конце занятия и дарит ларец с конфетами....
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ...
Рабочая программа педагога по образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми ОВЗ (с диагнозом тяжелое нарушение речи)
Рабочая программа по развитию и воспитанию детей подготовительной логопедической группы обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста и индивидуальных психологических и физиологических осо...