Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.47 МБ |
![]() | 129.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР
на тему: «ДЕРЕВО ЗНАНИЙ»
Учитель-логопед: Зубрицкая В.П.
Участники: обучающиеся 6 лет
Количество детей: 7 человек
Педагогический замысел:
Цель: Формировать осознанную речевую активность, посредством использования информационно-коммуникационных технологий
Задачи:
- Продолжать учить составлять распространенные предложения с использованием сложных предлогов с опорой на зрительные картинки, символы (через, из-за, перед, между);
- Совершенствовать навыки развития диалогической речи.
- Развивать грамматический строй речи в контексте предложения (правильно употреблять предложно-падежные конструкции);
- Закреплять навык составлять слова из предложенных 2-3 слогов;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
- Закреплять умение производить звукобуквенный анализ слов;
- Работать над эмоциональной выразительностью речи;
- Стимулировать детей к процессам познания и коррекции;
- Формировать положительную установку, доброжелательность на занятии среди незнакомых людей;
- Развивать навыки сотрудничества друг с другом.
- Формировать координацию речи с движением;
- Формировать умение произвольно изменять силу голоса: говорить громче, тише, умеренно, шепотом; развивать тембровую окраску голоса;
Предварительная работа:
- Заучивание слов речевой игры «А — О — У — Ы».
- Аналогичные игры на составление слов из данных слогов.
Оборудование: Ноутбук, видеоклип на основе мультфильма, экран для проектора, проектор, Дерево, Буквы на веревочках, картинки, карточки эмоций, схемы сложных предлогов на веревочках (через, из-за, перед, между), 2 ковролина, музыкальный центр, веселая композиция
Ход занятия:
Дети просматривают первый фрагмент видеоролика с использованием ИКТ, созданный на основе сказки «Маша и медведь», озвученный учителем-логопедом по направлению занятия.
Первое задание: «Сложи из слогов слова». Предлагает выполнить герой видеоролика, составить слова из предложенных на слух 2-3 слогов.
-РЕ-ВО-ДЕ
- НИЙ-ЗНА
- ВИСЬ-Я-ПО
Дети хором произносят разгаданную фразу (Дерево знаний появись).
Сюрпризный момент: Звучит волшебная музыка. В зале появляется дерево с карточками различных заданий.
Второе задание: «Буквы потерялись» На предложенных карточках написаны слова с пропущенными гласными.
Дети просматривают второй фрагмент видеоролика, где герой мультика читает стихотворение.
Детям предлагается найти потерянные буквы, посредством речевой игры «А — О — У — Ы» (с карточками эмоций)
Буквы гласные мы знаем — | Дети произносят четко. |
«а — о — у — ы». | |
Мы сейчас их сосчитаем — | Загибают пальцы. |
«а — о — у — ы». | |
Однажды по лесу гуляли — | Произносят весело, |
«а — о — у — ы». | |
И случайно заплутали — | жалобно, |
«а — о — у — ы». | |
Громко нас они позвали — | громко, |
«а — о — у — ы». | |
Только эхо отвечало — | тихо, |
«а — о — у — ы». | |
И медведя повстречали — | испуганно, |
«а — о — у — ы». | |
И от страха задрожали — | дрожащим голосом, |
«а — о — у — ы». | |
Мишка добрый очень был — | ласково. |
«а — о — у — ы». | |
И до дому проводил — | радостно. |
«а — о — у — ы». |
Дети вставляют пропущенные найденные буквы, читают полученные слова.
Третье задание: «Картинки - загадки» с использованием музыкального центра (Индивидуальная работа).
Каждый ребенок выбирает себе картинку и снимает ее с дерева, пока звучит музыкальная композиция, воспитанники танцуют возле дерева, как только музыка заканчивается, бегут к столу и составляет слово из предложенных букв по выбранной картинке.
Четвертое задание: «На дереве растут короткие слова» Работа над дифференциацией сложных предлогов: через, между, перед, из-за. Составление с ними распространенных предложений.
Дети просматривают третий эпизод видеоролика, где герой мультика предлагает помочь в составлении предложений с «короткими словами», посредством предложенных схем.
Дети просматривают заключительный фрагмент видеоролика, в котором герой прощается со зрителями. Звучит музыка.
(Пока дети смотрят мультик, учитель-логопед убирают дерево)
Пятое задание: «Зарядка для глаз» Для снятия напряжения и расслабления мышцы глаз, после просмотра мультипликационного видеоролика.
Подведение итога:
- Что мы сегодня сделали, чтобы появилось Дерево Знаний?
- Как мы искали потерявшиеся буквы?
- Что еще росло на дереве Знаний?
- Кто и как помог нам составить предложения с «короткими словами»?
- Для чего мы делали зарядку для глаз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-668073-1442350308.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»
С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Газета для птиц"
В конспекте представлен материал по работе с детьми с нарушениями речи по лексической теме "Перелетные птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-1120153-1550769767.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Тема «Дружим со звуками [В] и [Ф]» с использованием игровой технологии
Закрепление навыка различения звуков [В], [Ф] изолированно, в слогах, словах и предложениях....
План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/15/picture-1143944-1557940164.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»
Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/07/picture-412641-1602069026.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: Рисование в технике Эбру «Волшебные цветы»
Конспект НОД по ИЗО. Рисование в технике "ЭБРУ"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/24/picture-1251936-1590348093.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Звук С. Незнайка покупает посуду."
Занятие направлено на закрепление произношения звука С в слогах, словах, словосочетаниях. На совершенствование звукового анализа слов....