Подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе: «В гостях у Незнайки»
план-конспект занятия по логопедии
Подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе:
«В гостях у Незнайки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgr_zan_s_isp_zdorovesber_tehn_vgostyah_u_neznayki.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
АОУ детский сад №4 «Рябинка»
Подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе:
«В гостях у Незнайки».
Учитель-логопед
Матвеева Т.С.
2017
Цель: Уточнение расширение, и активизация словаря по теме «Овощи. Огород»
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать зрительное внимание и восприятие; артикуляционную и общую моторику, творческое воображение, связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование. Песочный планшет, мелкие фигурки овощей, фишки цветные (синие, красные, зеленые), магнитная доска, мелкие пластмассовые овощи, альбом «Все работы хороши», грузовик.
Предварительная работа. Рассматривание овощей, беседа о пользе овощей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла». Чтение художественной литературы, загадывание загадок, заучивание стихотворений.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Звучит музыка из мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей». Логопед встречает детей.
Логопед: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Давайте посмотрим, от кого оно? Это письмо от Незнайки.
Педагог читает письмо:
Здравствуйте, ребята!
Я попал в город Всезнаек и хвастался, что всё знаю и умею.
Знатоки дали мне разные задания, но сам я их выполнить не могу.
Помогите мне! Пожалуйста!
Логопед: Поможем Незнайке?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Логопед: В город Всезнаек мы поедем на паровозике. На станциях нас ждут задания от знатоков (Дети садятся на стулья).
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Логопед:
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.
Артикуляционная гимнастика.
«Вкусное варенье»
- Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта, делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.
«Качели»
- Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.
А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.
«Часики»
- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»
Логопед: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и прибыли на первую станцию. Первое задание, ребята называется «Разложи по корзинкам». Рисуем корзину и заполняем её овощами. (На песочном планшете горсть песка и фигурки овощей).
Логопед: Молодцы! А сейчас мы отправляемся на следующую станцию, где нас ждет следующее задание.
2 задание
«Загадки- отгадки» (Детям нужно отгадать загадки, а ответ выложить цветными фишками на столе).
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка.
- картошка
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
- капуста
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
- морковь
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
- свекла
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
- репка
Логопед: Умницы. Вы отлично справились с заданием. Я смотрю ребята, вы устали?
Дети: Да.
Логопед: Предлагаю немного отдохнуть.
Мимические упражнения. Релаксация (звучит музыка).
Логопед: Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало, семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки; растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили, растения тянутся к солнышку (повторить расслабление).
Логопед: На грядке выросли замечательные овощи. (показывает на ряды с овощами).
Логопед: Какие овощи выросли у нас на огороде?
Дети называют овощи. Все овощи разные.
Логопед: Покажите, как выглядят овощи «толстячки». Превратитесь в овощи «худышки».
Дети изображают.
Логопед: Молодцы, ребята. Поехали дальше! Нам нужно успеть помочь Незнайке справить со всеми его заданиями.
Логопед:
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
3 задание
Рассматривание картины «Уборка овощей» (На мольберте помещена картина «Уборка овощей»).
Логопед: Посмотрите на картину. Как вы думаете, какое время года изобразил на ней художник? Обратите внимание на лес, траву, улетающих птиц. Расскажите о том, что делают люди. Начните со слов: «На картине изображена...»
Дети: На картине изображена осень. В лесу все окрашено в желтый цвет. Трава засохла. Птицы улетают в теплые страны. Люди убирают урожай.
Логопед: Вот о людях, которые убирают урожай, мы сегодня и поговорим. Расскажите о том, что они убирают.
Дети: Люди выкапывают картошку, а грузовые машины везут капусту.
Логопед: Верно. Овощеводы убирают урожай, чтобы заложить овощи на зимнее хранение. Эти люди делают нужное и важное дело, заготавливают овощи для жителей большого города. Перечислите их трудовые действия.
Логопед привлекает внимание детей к людям, изображенным на картине.
Дети: Они управляют трактором, картофелекопалкой, грузовиками, выкапывают картошку, собирают ее в ящики, устанавливают ящики друг на друга, везут картошку на сбережение.
4. Игра «Чего не стало?» Логопед помещает на магнитную доску четыре картинки.
Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки. Что на них изображено?
Дети: Баклажан, салат, свекла, укроп.
Логопед: Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало.
Логопед убирает одну из картинок.
Логопед: Чего не стало?
Дети: Баклажана.
Логопед: Верно.
Логопед помещает на доску следующий комплект.
Логопед: Правильно. Вы были очень внимательными.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды (приседают, «шагают» пальцами по ковру)
с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла Картошку (загибают по одному пальцу на название на руках),
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох. (хлопок)
Вот овощи спор завели на столе (Попеременно ударяют кулачками и хлопают в ладоши)
—Кто лучше, вкусней и нужней на земле? (на названиях загибают пальцы на руках)
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох. (Хлопок)
Хозяйка тем временем (стучат ребром ладони)
ножик взяла
И ножиком этим крошить начала (на названиях загибают пальцы на руках)
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох! (хлопок)
Накрытые крышкою,
в душном горшке (складывают руки накрест)
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибают по одному пальцу на название на руках)
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох! (хлопок)
И суп овощной оказался неплох! (показывают, как едят суп)
Ю. Тувим
Логопед: А впереди у нас последнее задание.
5 задание.
«Что привез грузовик?»
Логопед. Посмотрите, что привез нам грузовик.
Дети. Это овощи.
Логопед. А теперь, каждый из вас выберет по два овоща одного цвета и расскажет, какие овощи ему достались.
1-й ребенок. Я взяла красную редиску и красный помидор
2-й ребенок. Я взял желтую перец и желтую репу.
3-й ребенок. Я взяла зеленые огурцы и зеленый укроп.
4-й ребенок. Я взял фиолетовые бобы и фиолетовый баклажан.
5-й ребенок. Я взял оранжевую морковь и оранжевую тыкву.
Логопед. Молодцы! Вы отлично справились с заданиями знатоков и помогли Незнайке.
Незнайка в благодарность прислал вам подарки.
А теперь нам пора домой. (звучит музыка).
3. Итог занятия
Логопед: Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Расскажите, чем мы сегодня занимались? Оцените работу друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии в старшей группе "Наше здоровье- самое главное" (с применением ЦОР)
Конспект занятия с применением ЦОР...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».
Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».
Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий...
Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Тема: Дом и его части. Мебель.
Занятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста с ТНР.Цель: создать условия для закрепления знаний детей по теме «Дом и его части», используя здоровьесберегающие техноло...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В гости к Лунтику».
Уточнение и расширение словаря по теме “Фрукты”, “Насекомые”, “Цветы”....