Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В гости к Лунтику».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Уточнение и расширение словаря по теме “Фрукты”, “Насекомые”, “Цветы”.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№25 Московского района Санкт-Петербурга»
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В гости к Лунтику».
Составила воспитатель
Ракитина И.В.
Санкт-Петербург
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В гости к Лунтику».
Цель: уточнение и расширение словаря по теме “Фрукты”, “Насекомые”, “Цветы”.
Задачи:
Образовательные: совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование относительных прилагательных); стимулирование речевой активности.
Развивающие: развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности, мелкой и общей моторики ребенка, а также связной речи, слухового, зрительного внимания.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение помогать.
Оборудование: разрезная картинка с изображением ромашки, картинка с изображением этого же цветка с наклеенными магнитами, предметные картинки с изображением цветов, фруктов, блюд, приготовленных из фруктов. Изображения героев сказки, большое дерево, дощечки для мостика, вазы для слогового анализа слов, разноцветные кружочки с наклеенными буквами и словами на эту букву.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Каждый ребёнок получает от воспитателя часть цветка.
В: - Назовите части цветка, которые вы взяли.
Дети: стебель, листик, лепестки, сердцевина.
Что это за цветок?
Дети: ромашка!
В: - Составьте ромашку.
2. Объявление темы занятия.
В: - Этот цветок волшебный. Он поможет нам перенестись в сказку.
Закройте глазки. Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на землю, где нашёл много новых друзей.
Сегодня на занятии мы вспомним сказку о Лунтике и его друзьях насекомых.
3. Тренировка двигательных мышц глаз.
В: - Проследите за полётом насекомых, не двигая головой. Следим только глазками.
На картинку с изображением ромашки прилетают бабочки и Пчелёнок.
4. Составление предложений с предлогами.
В: - Каких друзей Лунтика вы видите?
Дети: Пчелёнок, бабочки, Кузнечик Кузя, Баба Капа, гусеницы Пупсень и Вупсень, паук дядя Шнюк.
В: - Составьте предложения про насекомых, используя маленькие слова-предлоги.
Дети: Пчелёнок сидит в цветке.
Бабочка летает над ромашкой.
Кузнечик Кузя сидит на листочке.
Пчела баба Капа летит к ромашке.
Гусеницы ползают под ромашкой.
Паук дядя Шнюк сидит на паутине.
5. Деление слов на слоги.
В: - Лунтик приглашает всех друзей в гости в домик на дереве. Мы отправляемся в путешествие. Кого же мы встретили?
Дети: Это божья коровка Мила.
В: - Мила очень любит цветы. Сколько цветов она нарвала на лугу и в саду! (каждый получает цветок).
Назовите свои цветы.
Дети: У меня мак. У меня клевер, ромашка, василёк, тюльпан, роза и т.д.
В: За какими цветами Мила летала в сад?
Дети: роза, тюльпан.
В: - Поможем расставить цветы в вазы.
Дети отхлопывают количество слогов в названии цветов и ставят цветок в соответствующую вазу. Мак, клевер, ромашка, тюльпан, василёк, роза.
6. Физ. минутка.
В: - Дом Лунтика на высоком дереве. Как это дерево далеко! Перед нами глубокий ручей.
Как друзья Лунтика переберутся через него? Вспомните и покажите, кто как передвигается.
Пчела – летает
Бабочка – порхает дети показывают действия.
Кузнечик – прыгает
Лунтик – ходит, бегает.
В: - Только Лунтик не смог перебраться через ручей. Надо помочь Лунтику. Построим мостик.
Подберите слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ? Каждое слово - дощечка для мостика.
Лунтик какой?
Дети: добрый, смешной, весёлый, любопытный, пушистый.
Дети переходят “ручей” по дощечкам.
7. Выделение первого звука в названиях картинок.
В: - На берегу ручья мы встретили тётю Мотю. Тётя Мотя – черепаха.
Она рассыпала свои бусы. Определите первый звук в названии картинки на бусине и рядом вставьте бусину с соответствующей буквой:
Носок «Н»
Игрушки «И»
Пуговица «П»
Кот «К»
Улитка «У»
Мороженое «М»
Назовите гласные звуки.
Дети вешают на доску “бусины” с буквами рядом с соответствующими картинками.
8. Пальчиковая гимнастика.
Вот мы и пришли в гости к Лунтику. Баба Капа делает вкусное угощение. Поможем ей.
Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками)
А верхушку сладким кремом (по плоскости стола)
И кокосовою крошкой мы присыплем торт немножко.
9. Повторение темы “Фрукты”. Образование относительных прилагательных.
В: - Баба Капа приготовила вкусные блюда из фруктов.
Каждый ребёнок получает фрукт и картинку с угощением.
В: - У кого фрукт – круглый, красный, гладкий? Ребёнок: Это яблоко!
В: - Из яблока приготовили повидло. Повидло какое? Ребёнок: Яблочное (прицепляет картинку на доску).
В: - Этот фрукт – овальный, синий, маленький. Ребёнок: Слива.
В: - Из сливы сварили компот. Компот какой? Ребёнок: Сливовый.
В: - Этот фрукт – круглый, бархатистый, сочный. Ребёнок: Персик.
В: - Из персиков сварили варенье. Варенье какое? Ребёнок: Персиковое.
В: - Про следующий фрукт отгадайте загадку:
“Ты на лампочку похожа.
У тебя румяный бок,
А откусишь – брызнет сок”.
Дети: Груша!
В: - Сок из груши какой? Ребёнок: Грушевый.
В: - Следующий фрукт – жёлтый, продолговатый, сладкий.
Ребёнок: Банан. Из банана сделали пюре – банановое.
В: - Остался ещё один фрукт. Это лимон. Опишите его сами.
Ребёнок: жёлтый, овальный, кислый. Из лимона сделали пирог – лимонный.
Дети постепенно вешают “угощение” на доску и “накрывают” на стол.
10. Рефлексия.
В: - Ребята, у кого в гостях мы были сегодня?
Воспитатель и дети вспоминают, каких героев сказки они встретили. Воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии в старшей группе "Наше здоровье- самое главное" (с применением ЦОР)
Конспект занятия с применением ЦОР...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».
Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».
Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие в город Здоровье"
Педагог дошкольного образовательного учреждения имеет широкие возможности для формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. Регулярная работа по формированию здорового образ...
Подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе: «В гостях у Незнайки»
Подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе:«В гостях у Незнайки»...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»
Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук...