Годовой план работы УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Годовой план работы

 

УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_ignatovoy_18-19.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Годовой план работы

УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

на 2018-2019 уч.год.


ЗАДАЧИ:

  1. Обеспечивать комплексную коррекционно-диагностическую работу через реализацию «Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад №396 «Подсолнушек» и взаимодействие специалистов МБДОУ.
  2. Осуществлять индивидуальный подход к коррекционной работе с учётом уровня речевого развития и особенностей эмоционально-волевой сферы детей.

3.        Повышать компетентность родителей в вопросах подготовки к школе детей с ОНР в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

4.        Повышения качества образовательной деятельности через использование современных педагогических технологий в образовательном процессе.

5.        Повышение компетентности педагогов в способах поддержки детской инициативы и

      творчества посредствам театрализованной деятельности.

1.КОРРЕКЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Содержание

Сроки

выполнения

1.Диагностика детей, анализ результатов.

  • Подбор эффективного диагностического материала по познавательному и речевому развитию с учетом разноуровневого развития детей.
  • Проведение расширенной диагностики на начало учебного года. Заполнение речевых карт.
  • Промежуточная диагностика с целью отслеживания динамики развития детей.
  • Итоговая диагностика.

2.Организация коррекционной работы:

  • Продолжение работы по формированию правильного произношения: разработка речевого аппарата, постановка дефектных звуков и звуков, отсутствующих в речи детей, автоматизация и дифференциация звуков;
  • Работа над слоговой структурой слова;
  • Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;
  • Развитие лексико-грамматического строя речи;
  • Развитие связной речи;
  • Развитие мелкой моторики, ориентировки на листе бумаги, подготовка руки ребенка к письму;
  • Развитие психолого-познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы, зрительно-пространственного гнозиса и праксиса, временных представлений).

 3.Адаптирование использования наглядной опоры для

развития связной речи у детей подготовительной группы.

4.Составление перспективных тематических планов.

5.Составление индивидуальных коррекционных планов, корректировка педагогического и логопедического воздействия по результатам промежуточной диагностики.

Август-сентябрь

Сентябрь

Январь

Май

В течение

года

В течение

года

Сентябрь

Октябрь

Январь

2. РАБОТА В РАМКАХ КОНСИЛИУМА.

Содержание

Сроки выполнения

  1. Первичное обследование детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ.
  2. Разработка комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих планов педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья по результатам первичного педагогического обследования детей.
  3. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг детей с ограниченными возможностями здоровья с целью выявления динамики и особенностей продвижения в образовательном процессе. Корректировка комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих планов развития
  4. Итоговая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ.
  5. Подготовка документов и участие в совместном расширенном заседание районной ПМПК Сормовского района и специалистов МБДОУ «Анализ коррекционно – образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Сентябрь-Октябрь

Октябрь

Январь

Апрель

По плану ПМПК


  1. КОНСУЛЬТАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Консультация для воспитателей групп общеразвивающей направленности: «Особенности проведения обследования речевого развития ребенка»

Круглый стол для воспитателей группы компенсирующей направленности №6: «Особенности речевого развития детей с ОНР седьмого года жизни»

 Беседа с педагогом – психологом об основных направлениях взаимосвязи в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности.

Обсуждение с воспитателями группы результатов первичной диагностики и выработка основных направлений коррекционной работы. Составление расписания индивидуальных занятий.

Октябрь

Рекомендации воспитателям группы компенсирующей направленности №6 по работе с «Тетрадью взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей»

Беседа с музыкальным руководителем об особенностях музыкально-ритмического воспитания детей с нарушениями речи.

Составление плана взаимодействия коррекционной работы учителя-логопеда и музыкального руководителя.

Заседание психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) «Разработка комплексных индивидуальных коррекционно - развивающих планов педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья по результатам первичного педагогического обследования детей»

Практикум для воспитателей группы компенсирующей направленности №6: «Использование дидактических игр для развития навыков звукового анализа у детей с ОНР».

Ноябрь

Консультация для воспитателей младших групп общеразвивающей направленности:

«Характеристика речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Практикум для воспитателей группы компенсирующей направленности:

 «Игровые приёмы по автоматизации звуков в речи».

 Практикум для воспитателей группы компенсирующей направленности № 6: 

«Закрепление навыков звукового анализа»

Беседа с воспитателями группы компенсирующей направленности №6 о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей на занятиях и во время режимных моментов.

Декабрь

Практикум для воспитателей группы компенсирующей направленности №6: «Совершенствование словаря дошкольников с помощью игр».

Совместная подготовка детей учителем - логопедом и воспитателями группы компенсирующей направленности №6 к выразительному чтению стихов на новогоднем утреннике.

Практикум для воспитателей группы компенсирующей направленности: «Дидактические игры по формированию умения ориентироваться в пространстве».

Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о динамике развития психических процессов у детей старшей группы компенсирующей направленности.

Январь

Проведение промежуточной диагностики с целью выявления динамики в коррекционно-образовательном процессе.

Консультация для воспитателей средних групп общеразвивающей направленности по заполнению педагогической характеристики на детей с ОВЗ, направляемых на обследование в ПМПК Сормовского района.

Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности №6: «Преодаление нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР».

Заседание ПМПк «Психолого-педагогический и логопедический мониторинг детей групп компенсирующей направленности и детей с ограниченными возможностями здоровья с целью выявления динамики и особенностей продвижения в коррекционно-образовательном процессе»

Февраль

Семинар-практикум для воспитателей младших групп

«Использование элементов театрализованной деятельности в режимных моментах с детьми младшего дошкольного возраста »

Практикум для воспитателей группы компенсирующей направленности №6: «Дидактические игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова у дошкольников

Практикум для воспитателей группы компенсирующей направленности №6 по проведению самомассажа кистей и пальцев рук с использованием нетрадиционных материалов.

Практикум для воспитателей группы компенсирующей направленности №6: «Составление рассказов с использованием метода моделирования»

Март

Консультация для воспитателей младших групп

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности: «Пальчиковая гимнастика.

  её роль в формировании техники письма»

Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности: «Счетные палочки в развитии мелкой моторики руки и подготовки к обучению грамоте и письму»

Практикум для воспитателей группы компенсирующей направленности №6: «Развитие графических навыков у дошкольников с ОНР»

Апрель

Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности №6 «Игры и упражнения для формирования навыков письма»

Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности №6 «Предупреждение нарушений письменной речи у старших дошкольников»

Подведение итогов совместной с музыкантом коррекционной работы по использованию логоритмических упражнений для развития общей моторики и пластики детей с ОНР в подготовительной группе компенсирующей направленности №6.

Индивидуальная беседа с педагогом-психологом «Психологическая готовность детей с ОНР к школьному обучению»

Подведение итогов совместной с психологом коррекционной работы с детьми группы компенсирующей направленности №6.

Май

Обсуждение с воспитателями группы компенсирующей направленности №6 результатов коррекционно-педагогической работы с детьми группы.

Совместное расширенное заседание районной ПМПК Сормовского района и специалистов МБДОУ «Анализ коррекционно образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Проведение индивидуальных бесед с родителями о необходимости

- формирования навыков звукового анализа и синтеза;

- автоматизации поставленных звуков;

- развития лексико-грамматического строя;

- профилактики дисграфии

Анкеты для родителей «Готов ли ваш ребёнок

идти в школу?» «Готов ли родитель к школе?»

Выпуск газеты «Мамин класс» для родителей младших групп общеразвивающей направленности

 «Возрастные нормы детей младшего дошкольного возраста»

Проведение родительского собрания «Общее недоразвитие речи: Результаты первичной диагностики и основные направления коррекционно-логопедической работы в подготовительной группе». Консультация   «Обучение грамоте-формирование функционального базиса чтения и письма»

Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей; ознакомление с индивидуальным планом коррекционной работы на учебный год; обсуждение организационных моментов работы; консультации по работе с индивидуальной тетрадью ребенка.

Октябрь

Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с детьми звукового и слогового анализа слов; знакомство с графическими обозначениями.

Консультация на стенде в родительском уголке «Подготовка руки ребенка к письму»

Индивидуальные практикумы – консультации «Выполнение рекомендаций логопеда по автоматизации звуков»

Выпуск газеты «Мамин класс» для родителей младших групп общеразвивающей направленности

 «Обратитесь к логопеду, если…»

Проведение индивидуальных консультаций для родителей детей групп общеразвивающей направленности, имеющих речевые нарушения.

Ноябрь

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей группы компенсирующей направленности «Роль семьи в

воспитании правильного звукопроизношения»

Консультация для родителей младших групп общеразвивающей направленности

 «Если ребёнок не говорит»

Консультация для родителей младших групп общеразвивающей направленности «Профилактика нарушений

звукопроизношения у детей младшего возраста»

Декабрь

Консультация для родителей группы компенсирующей направленности «Предупреждение дисграфии у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей младших групп общеразвивающей направленности

«Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста»

 Практические советы логопеда для родителей

младшей групп общеразвивающей направленности «Коррекция

речи детей 4-5 возраста»

Консультация для родителей группы компенсирующей направленности №6 «Если ребёнок левша? Школьные трудности леворуких»


Январь

Индивидуальные беседы по результатам промежуточного обследования речи детей.

Выпуск газеты «Мамин класс» для родителей группы компенсирующей направленности №6, младших групп общеразвивающей направленности «Самомассаж лица», «Самомассаж рук»

Родительское собрание: «Итоги работы за первое полугодие»

Консультация для родителей группы компенсирующей направленности «Скоро в школу».

Февраль

Индивидуальные беседы с родителями детей средних групп, направляемых на ПМПК Сормовского района, с целью сбора анамнеза

Практикум для родителей группы компенсирующей направленности «Мяч и речь».

Консультация для родителей младших групп общеразвивающей направленности

««Развитие слухового внимания»

Индивидуальные практикумы по выполнению с детьми упражнений, направленных на развитие правильного речевого дыхания.

Март

Индивидуальные консультации по запросам родителей «Предупреждение и устранение речевых запинок»

Консультация для родителей группы компенсирующей направленности «Как ребёнку помочь запомнить буквы»

Выпуск газеты «Мамин класс» младших групп общеразвивающей направленности

«Рассказываем стихи руками»

Индивидуальные консультации для родителей «Практические рекомендации по развитию связной речи детей с ОНР»

Проведение индивидуальных консультаций для родителей детей групп общеразвивающей направленности, имеющих речевые нарушения.

Апрель

Консультация для родителей группы компенсирующей направленности «Особенности

формирования навыков

чтения у дошкольников

с ОНР»

Подгрупповая консультация для родителей группы компенсирующей направленности «Профилактика нарушений чтения и письма»

Выпуск газеты «Мамин класс» для родителей младших групп общеразвивающей направленности

«Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие» (игры и упражнения)

Консультация для родителей группы компенсирующей направленности «Обучение чтению без принуждения»

Май

Индивидуальные беседы по результатам итогового обследования речи детей.

Родительское собрание «Подводим итоги года»

Рекомендации родителям на летний период.


5. РАБОТА ПО ОСНАЩЕНИЮ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА.

Содержание

Сроки выполнения

1. Подготовка речевых карт для обследования детей, поступивших в группу в новом учебном году.

2. Пополнение и систематизация диагностического материала.

3. Пополнение дидактического и наглядно демонстрационного материала (картинно - графические схемы, материал для наглядного моделирования) по развитию связной речи.

4. Пополнение кабинета играми на развитие мелкой моторики, фонематического восприятия, связной речи и грамматического строя речи, развитие фантазии и словесного творчества.

5. Пополнение единой картотеки речевых игр по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию навыков звукового анализа.

6. Продолжение формирования картотеки журналов «Логопед», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание».

7. Пополнение комплекса речедвигательных упражнений с элементами психогимнастики и комплекса физминуток.

Август-сентябрь

Август-сентябрь

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Октябрь - апрель

6.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ.

Содержание

Сроки

выполнения

  1. Обследование детей групп общеразвивающей направленности МДОУ, организация встреч с воспитателями МДОУ по вопросам коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях групп общеразвивающей направленности, а также с родителями данных детей.
  2. Обследование детей с ОВЗ и подготовка документации на ПМПК Сормовского района детей по микроучастку.
  3. Работа в рамках консультпункта с неорганизованными детьми.

Сентябрь-октябрь

Апрель-май

По плану ПМПК

В течение года

7. ПОВЫШЕНИЕ МАСТЕРСТВА

И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.

Содержание

Сроки

выполнения

  1. Участие в работе районных методических объединений учителей-логопедов.
  2. Составление рабочей программы на основе «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)» Н.В. Нищевой.
  3. Продолжать изучать новые методики и технологии коррекционной работы, новинки методической литературы.
  4. Подбор материала по развитию связной речи старших дошкольников с применением наглядного моделирования.

В течение года

Сентябрь - октябрь

В течение года

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....