«Коррекционно-развивающая работа с детьми 5-7лет в группе компенсирующей направленности с использованием современной педагогической технологии ЛЭПБУК».
учебно-методический материал по логопедии

Новикова Татьяна Александровна

    В коррекционно-развивающей работе с детьми 5-7лет в группе компенсирующей направленности по преодолению речевых нарушений у детей с ОНР наряду с другими педагогическим технологиями, я  использую современную педагогической технологию ЛЕПБУК.

Целью которой: Эффективная организация активной речевой, коммуникативной, познавательной деятельности воспитанников, осуществление дифференцированного подхода.

Методическая направленность: совершенствование системы коррекционно-развивающей работы через применение современной педагогической технологии Лепбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_novikova_t.a.docx469.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Коррекционно-развивающая работа с детьми 5-7лет в группе компенсирующей направленности с использованием современной педагогической технологии ЛЭПБУК».

Новикова Т.А.,

Учитель-логопед I кв. категории,  

МАДОУ «ДС» Метелица»,

ЯНАО, г.Новый Уренгой

         В коррекционно-развивающей работе с детьми 5-7лет в группе компенсирующей направленности по преодолению речевых нарушений у детей с ОНР наряду с другими педагогическим технологиями, я    использую современную педагогической технологию ЛЕПБУК.

Целью которой: Эффективная организация активной речевой, коммуникативной, познавательной деятельности воспитанников, осуществление дифференцированного подхода.

Методическая направленность: совершенствование системы коррекционно-развивающей работы через применение современной педагогической технологии Лепбук.

                               Что такое лэпбук (лепбук)?

    Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

     Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Это один из «помощников» в организации и проведении коррекционных занятий в группах компенсирующей направленности.

    Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у нас получается отлично проработанный исследовательский проект.

    Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

Практическая направленность:

Лэпбуки «Звуки» предназначены для использования учителями-логопедами на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Данное пособие также может быть использовано в самостоятельной и совместной деятельности детей. Использование данного пособия позволит разнообразить работу с детьми по введению звуков в речь и повысить познавательный интерес у детей. Пособия позволяют проводить автоматизацию звуков на всех этапах (изолированное произношение, прямые и обратные слоги, предложение) в занимательной и игровой форме, а также решать и другие задачи коррекционно-развивающей работы: развитие мелкой моторики, зрительного анализатора, мышления и т.д.

Лепбук «Развиваем речь» -универсальное, современное пособие для развития речи детей дошкольного возраста, как групп компенсирующей направленности, так и общеразвивающих групп. Соответствует требованиям ФГОС ДО, рассчитано на детей с разным уровнем овладения Программой дошкольного учреждения. Данное пособие также может быть использовано в самостоятельной и совместной деятельности детей, на индивидуальных и подгрупповых занятиях. 

 

Примерное описание Лэпбука «Зимушка-Зима» при прохождении лексической темы «Зима»

(описание содержания)

Цель: Создать условия для применения интерактивной технологии (лэпбук); помочь детям быстро и эффективно усвоить новую информацию о зиме и закрепить изученное                             в занимательно- игровой форме

.Описание: данная методическая разработка предназначена воспитателям, родителям и детям старшего дошкольного возраста.

 Лепбук представлен стандартной книжкой-папкой с тремя разворотами.

  1 разворот содержит разделы:

1. «Зимующие птицы» Цель: Совершенствовать умение узнавать и различать птиц по внешнему виду; уметь описывать ее; развивать внимание память и речь. Воспитывать доброе и бережное отношение к пернатым-друзьям. Обобщать знания о птицах, их повадках, образе жизни.

2. «Зимние лабиринты» Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на месте, определяя его словами .

3 «Угадай чей след?» Цель: Формировать умение узнавать и называть следы птиц и животных по изображенным на картинке следам. Развивать внимание, воображение, внимательность, логику.

2 разворот содержит разделы: 

1 «Зимние загадки» Умение отгадывать загадки по опорным словам. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. «Мини-блокноты о зимних месяцах»- стихи, приметы, праздничные даты. Расширять знания об окружающем мире. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

3 разворот содержит разделы:

1.Виды снежинок. Цель: познакомить детей с разнообразной формой снежинок.

Развивать зрительное восприятие, воображение.

2.Зимние виды спорта. Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать кругозор, познавательный интерес и речевую активность.

3.Зимние забавы. Учить детей внимательно рассматривать содержание картинок и составлять небольшой логичный эмоциональный рассказ. Развивать связную речь, зрительное внимание

Вывод: реализация данной методической разработки помогает расширить кругозор детей, закрепить и обобщить знания по теме «Зима», вдохновить детей на создание совместных проектов с родителями и способствует развитию связной речи.C:\Users\НИКОЛАЙ\Desktop\РЕГ._ЛЭПБУКИ\27-09-2020_19-27-04\IMG_20200925_170349.jpgC:\Users\НИКОЛАЙ\Desktop\РЕГ._ЛЭПБУКИ\27-09-2020_19-27-04\IMG_20200925_170359.jpgC:\Users\НИКОЛАЙ\Desktop\РЕГ._ЛЭПБУКИ\27-09-2020_19-27-04\IMG_20200925_170403.jpg

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательных областей с детьми 6-7лет в группе компенсирующей направленности на 2016-2017 уч. год

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с ОНР по каждой образовательной области в интеграции с другими образовательными областями (группа №12 «Тер...

Комплекс коммуникативных и пальчиковых игр, используемых логопедом в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР в группе компенсирующей направленности в детском саду.

Данный материал адресуется дефектологам, воспитателям коррекционных учреждений, детских домов, работающих с детьми дошкольного возраста с ТНР и сложным дефектом развития и родителям, воспитывающим реб...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе  группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  Сентябрь октябр...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ по теме: «Насекомые».

Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые», развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму.Коррекционно – образовательные...