«Коррекционно-развивающая работа с детьми 5-7лет в группе компенсирующей направленности с использованием современной педагогической технологии ЛЭПБУК».
учебно-методический материал по логопедии
В коррекционно-развивающей работе с детьми 5-7лет в группе компенсирующей направленности по преодолению речевых нарушений у детей с ОНР наряду с другими педагогическим технологиями, я использую современную педагогической технологию ЛЕПБУК.
Целью которой: Эффективная организация активной речевой, коммуникативной, познавательной деятельности воспитанников, осуществление дифференцированного подхода.
Методическая направленность: совершенствование системы коррекционно-развивающей работы через применение современной педагогической технологии Лепбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_novikova_t.a.docx | 469.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Коррекционно-развивающая работа с детьми 5-7лет в группе компенсирующей направленности с использованием современной педагогической технологии ЛЭПБУК».
Новикова Т.А.,
Учитель-логопед I кв. категории,
МАДОУ «ДС» Метелица»,
ЯНАО, г.Новый Уренгой
В коррекционно-развивающей работе с детьми 5-7лет в группе компенсирующей направленности по преодолению речевых нарушений у детей с ОНР наряду с другими педагогическим технологиями, я использую современную педагогической технологию ЛЕПБУК.
Целью которой: Эффективная организация активной речевой, коммуникативной, познавательной деятельности воспитанников, осуществление дифференцированного подхода.
Методическая направленность: совершенствование системы коррекционно-развивающей работы через применение современной педагогической технологии Лепбук.
Что такое лэпбук (лепбук)?
Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Это один из «помощников» в организации и проведении коррекционных занятий в группах компенсирующей направленности.
Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у нас получается отлично проработанный исследовательский проект.
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.
Практическая направленность:
Лэпбуки «Звуки» предназначены для использования учителями-логопедами на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Данное пособие также может быть использовано в самостоятельной и совместной деятельности детей. Использование данного пособия позволит разнообразить работу с детьми по введению звуков в речь и повысить познавательный интерес у детей. Пособия позволяют проводить автоматизацию звуков на всех этапах (изолированное произношение, прямые и обратные слоги, предложение) в занимательной и игровой форме, а также решать и другие задачи коррекционно-развивающей работы: развитие мелкой моторики, зрительного анализатора, мышления и т.д.
Лепбук «Развиваем речь» -универсальное, современное пособие для развития речи детей дошкольного возраста, как групп компенсирующей направленности, так и общеразвивающих групп. Соответствует требованиям ФГОС ДО, рассчитано на детей с разным уровнем овладения Программой дошкольного учреждения. Данное пособие также может быть использовано в самостоятельной и совместной деятельности детей, на индивидуальных и подгрупповых занятиях.
Примерное описание Лэпбука «Зимушка-Зима» при прохождении лексической темы «Зима»
(описание содержания)
Цель: Создать условия для применения интерактивной технологии (лэпбук); помочь детям быстро и эффективно усвоить новую информацию о зиме и закрепить изученное в занимательно- игровой форме
.Описание: данная методическая разработка предназначена воспитателям, родителям и детям старшего дошкольного возраста.
Лепбук представлен стандартной книжкой-папкой с тремя разворотами.
1 разворот содержит разделы:
1. «Зимующие птицы» Цель: Совершенствовать умение узнавать и различать птиц по внешнему виду; уметь описывать ее; развивать внимание память и речь. Воспитывать доброе и бережное отношение к пернатым-друзьям. Обобщать знания о птицах, их повадках, образе жизни.
2. «Зимние лабиринты» Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на месте, определяя его словами .
3 «Угадай чей след?» Цель: Формировать умение узнавать и называть следы птиц и животных по изображенным на картинке следам. Развивать внимание, воображение, внимательность, логику.
2 разворот содержит разделы:
1 «Зимние загадки» Умение отгадывать загадки по опорным словам. Развивать внимание, память, логическое мышление.
2. «Мини-блокноты о зимних месяцах»- стихи, приметы, праздничные даты. Расширять знания об окружающем мире. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
3 разворот содержит разделы:
1.Виды снежинок. Цель: познакомить детей с разнообразной формой снежинок.
Развивать зрительное восприятие, воображение.
2.Зимние виды спорта. Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать кругозор, познавательный интерес и речевую активность.
3.Зимние забавы. Учить детей внимательно рассматривать содержание картинок и составлять небольшой логичный эмоциональный рассказ. Развивать связную речь, зрительное внимание
Вывод: реализация данной методической разработки помогает расширить кругозор детей, закрепить и обобщить знания по теме «Зима», вдохновить детей на создание совместных проектов с родителями и способствует развитию связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательных областей с детьми 6-7лет в группе компенсирующей направленности на 2016-2017 уч. год
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с ОНР по каждой образовательной области в интеграции с другими образовательными областями (группа №12 «Тер...
Комплекс коммуникативных и пальчиковых игр, используемых логопедом в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР в группе компенсирующей направленности в детском саду.
Данный материал адресуется дефектологам, воспитателям коррекционных учреждений, детских домов, работающих с детьми дошкольного возраста с ТНР и сложным дефектом развития и родителям, воспитывающим реб...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Сентябрь октябр...
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой
В конспекте представлены цель, задачи, ход занятия....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ по теме: «Насекомые».
Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые», развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму.Коррекционно – образовательные...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности с использованием современных образовательных технологии Тема: «Путешествие в страну безопасности»
Муниципальный конкурс методических разработок«Новый взгляд»2023-2024 учебный год Номинация: «На зеленый свет» Ко...