Комплекс коммуникативных и пальчиковых игр, используемых логопедом в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР в группе компенсирующей направленности в детском саду.
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему
Данный материал адресуется дефектологам, воспитателям коррекционных учреждений, детских домов, работающих с детьми дошкольного возраста с ТНР и сложным дефектом развития и родителям, воспитывающим ребенка с особенностями в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_18.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры коммуникативных и пальчиковых игр, используемых логопедом в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР в группе компенсирующей направленности в детском саду.
«Мой кубик, твой кубик…»
Цель: формирование эмоционального контакта с педагогом ,обучение соблюдению очередности и аккуратности при выполнении задания.
«Кто сильнее подует?»
Цель: развитие контакта, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями, активизация дыхания.
Педагог привлекает(побуждает) ребёнка (детей) к построению башни из кубиков-мякишей, затем предлагает с силой подуть на постройку так, чтобы кубики рассыпались.
«Покатаем мячик»
Цель: формирование эмоционального контакта.
Педагог катит мяч ребёнку на полу или на столе. Необходимо добиваться, чтобы ребёнок возвращал мяч. Если ребёнок сопротивляется, взрослый присоединяется к рассматриванию,манипулированию с мячом вместе с ребёнком.
«Мы на лодочке плывем»
Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.
Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:
Мы на лодочке плывем,
Тихо песенку поем:
«Ля-ля-ля, ля-ля-ля» -
Покачнулись ты и я.
«Привет! Пока!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Взрослый подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь. - Привет! Привет!
Затем предлагает ребенку ответить на приветствие. -Давай здороваться. Помаши рукой! Привет!
При прощании игра повторяется – взрослый машет рукой -Пока! Пока!
Затем предлагает ребенку попрощаться. -Помаши ручкой на прощание. Пока!
Этот ритуал встречи и прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.
Игра «Кубики»
Цель: формирование эмоционального контакта,стимулирование подражанию.
Игра сопровождается чтением стихотворения взрослым.
Кубик я несу, несу, кубик я не уроню.
Жёлтый (красный, синий, зеленый) кубик я несу.
Уронила кубик, ой! Принесу теперь другой.
Побуждайте ребенка «ойкнуть».
«Твоя ладошка, моя ладошка»
Цель: формирование эмоционального контакта.
Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка…»
«Зарядка»
Цель: развитие контакта, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями.
Взрослый выполняет упражнение вместе с ребенком, взяв его за руки.
Руки вверх. Хлоп-хлоп-хлоп (хлопает).
Руки вниз. Топ-топ-топ (топает).
Руки в стороны. Ух-ух-ух (машет кистями рук, как крыльями).
Руки вперед. Тук-тук-тук (стучит кулачками).
«Ходит по лесу медведь»
Цель: развитие контакта, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями.
Ходит по лесу медведь,
Бродит по лесу медведь.
Очень холодно в лесу
У-У-У-У!
«Кулачок-ладошка»
Вот – кулак ,а вот- ладошка.
На ладошку села кошка.
Кулачок – ладошка!
Я иду как кошка!
Ребенок попеременно сжимает пальцы в кулачки и разжимает их, имитируя мягкие движения кошки.
«Ладошка»
Ладошка вверх, ладошка вниз,
На бочок, и в кулачок.
Дети делают движения в соответствии с текстом.
«Еж»
Вот идет колючий еж.
До чего же он хорош!
Пальцы одной руки располагаются между пальцами другой ,руки ритмично «ходят» по столу.
«Жук»
Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит.
Пальчики в кулаке, указательный и мизинец разведены в стороны, шевелятся.
«Тук-тук»
Взрослый вместе с ребенком, читая стишок, имитирует движения:
С пилой работать я привык: Вжик, вжик!
Теперь беру я молоток: Тук-тук, ток-ток!
Для друзей построю дом. Постучимся и войдем:
-Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Заходи скорей мой друг!
«Я надул воздушный шарик»
Я надул воздушный шарик (взрослый показывает шарик полусогнутыми пальцами)
Укусил его комарик
Лопнул шарик-не беда, (хлопает в ладоши)
Новый шар надую я! (имитируют надувание шарика)
«Рыбка»
Рыбка-малютка по речке плывет (ладони прижаты друг к другу «ковшиком»)
Рыбка-малютка хвостиком бьёт. (волнообразные движения из стороны в сторону «плывущая рыбка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности
описание рабты с детьмм...
Картотека индивидуальных изотерапевтических игр и упражнений, используемых логопедом в коррекционно-развивающей работе с детьми с ДЦП.
Данный материал могут использовать в своей работе логопеды, воспитатели детских садов. Использование данного материала предоставляет педагогу разнообразные возможно...
СТАТЬЯ: Коррекционно-развивающая работа с детьми с общим недоразвитием речи в условиях детского сада
СТАТЬЯ: Коррекционно-развивающая работа с детьми с общим недоразвитием речи в условиях детского сада...
Доклад на тему: «Работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности».
laquo;Работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности»....
Доклад на тему: «Работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности».
Доклад для МО на тему: «Работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности»....
Коррекционно-развивающая среда для развития речи детей с ОВЗ компенсирующей направленности в групповом помещении ДОУ.
Цель: Максимально полноценно развить речевые способности воспитанников, обогатить словарный запас каждого....
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут тьюторского сопровождения воспитанника ДОО в группе компенсирующей направленности
Маршрут разрабатывается и составляется тьютором на основании рекомендаций ПМПК, ППк ДО; с учетом рекомендаций ИПРА, с учетом АОП ДО. Рекомендованная программа обучения: АОП ДО с нарушениями речи...