Комплекс коммуникативных и пальчиковых игр, используемых логопедом в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР в группе компенсирующей направленности в детском саду.
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему

Данный материал адресуется дефектологам, воспитателям коррекционных учреждений, детских домов, работающих с детьми дошкольного возраста с ТНР и сложным дефектом развития и родителям, воспитывающим ребенка с особенностями в развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_18.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры коммуникативных  и пальчиковых  игр, используемых логопедом в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР в  группе компенсирующей направленности в детском саду.

«Мой кубик, твой кубик…»

Цель: формирование эмоционального контакта с педагогом ,обучение соблюдению очередности и аккуратности при выполнении задания.

«Кто сильнее подует?»

Цель: развитие контакта, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями, активизация дыхания.

Педагог привлекает(побуждает) ребёнка (детей) к построению башни из кубиков-мякишей, затем предлагает с силой подуть на постройку так, чтобы кубики рассыпались.

«Покатаем мячик»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Педагог катит мяч ребёнку на полу или на столе. Необходимо добиваться, чтобы ребёнок возвращал мяч. Если ребёнок сопротивляется, взрослый присоединяется к рассматриванию,манипулированию с мячом вместе с ребёнком.

«Мы на лодочке плывем»

Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.

Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:

Мы на лодочке плывем,

Тихо песенку поем:

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля» -

 Покачнулись ты и я.      

«Привет! Пока!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Взрослый подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.  - Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие. -Давай здороваться. Помаши рукой! Привет!

При прощании игра повторяется – взрослый машет рукой    -Пока! Пока!

Затем предлагает ребенку попрощаться.     -Помаши ручкой на прощание. Пока!

Этот ритуал встречи и прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

Игра «Кубики»

Цель: формирование эмоционального контакта,стимулирование подражанию.

Игра сопровождается чтением стихотворения взрослым.

Кубик я несу, несу, кубик я не уроню.

Жёлтый (красный, синий, зеленый)  кубик я несу.

Уронила кубик, ой!  Принесу теперь другой.

Побуждайте ребенка «ойкнуть».

«Твоя ладошка, моя ладошка»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка…»

«Зарядка»

  Цель: развитие контакта, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями.

Взрослый выполняет упражнение вместе с ребенком, взяв его за руки.

Руки вверх.  Хлоп-хлоп-хлоп (хлопает).

Руки вниз.  Топ-топ-топ (топает).

Руки в стороны.  Ух-ух-ух (машет кистями рук, как крыльями).

Руки вперед.  Тук-тук-тук (стучит кулачками).

«Ходит по лесу медведь»

Цель:  развитие контакта, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями.

Ходит по лесу медведь,

Бродит по лесу медведь.

Очень холодно в лесу

У-У-У-У!

 «Кулачок-ладошка»

Вот – кулак ,а вот- ладошка.

На ладошку села кошка.

Кулачок – ладошка!

Я иду как кошка!

Ребенок попеременно сжимает пальцы в кулачки и разжимает их, имитируя мягкие движения кошки.

«Ладошка»

Ладошка вверх, ладошка вниз, 

На бочок, и в кулачок.

Дети делают движения в соответствии с текстом.

 «Еж»

Вот идет колючий еж. 

До чего же он хорош! 

Пальцы одной руки располагаются между пальцами другой ,руки ритмично «ходят» по столу.

«Жук»

Жук летит, жужжит, жужжит 

И усами шевелит.

 Пальчики в кулаке, указательный и мизинец разведены в стороны, шевелятся.

«Тук-тук»

Взрослый вместе с ребенком, читая стишок, имитирует движения:

С пилой работать я привык:  Вжик, вжик!

Теперь беру я молоток:  Тук-тук, ток-ток!

Для друзей построю дом. Постучимся и войдем:

-Тук-тук-тук, тук-тук-тук!  Заходи скорей мой друг!

«Я надул воздушный шарик»

 Я надул воздушный шарик       (взрослый показывает шарик полусогнутыми пальцами)

 Укусил его комарик

 Лопнул шарик-не беда,     (хлопает в ладоши)

 Новый шар надую я!          (имитируют надувание шарика)

«Рыбка»

Рыбка-малютка по речке плывет     (ладони прижаты  друг к другу «ковшиком»)

Рыбка-малютка хвостиком бьёт.    (волнообразные движения из стороны в сторону «плывущая рыбка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека индивидуальных изотерапевтических игр и упражнений, используемых логопедом в коррекционно-развивающей работе с детьми с ДЦП.

Данный материал  могут использовать в своей работе  логопеды,  воспитатели детских садов.   Использование данного материала предоставляет педагогу  разнообразные возможно...

СТАТЬЯ: Коррекционно-развивающая работа с детьми с общим недоразвитием речи в условиях детского сада

СТАТЬЯ: Коррекционно-развивающая работа с детьми с общим недоразвитием речи в условиях детского сада...

Доклад на тему: «Работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности».

laquo;Работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности»....

Доклад на тему: «Работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности».

Доклад для МО на тему: «Работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности»....

Коррекционно-развивающая среда для развития речи детей с ОВЗ компенсирующей направленности в групповом помещении ДОУ.

Цель: Максимально полноценно развить речевые способности воспитанников, обогатить словарный запас каждого....

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут тьюторского сопровождения воспитанника ДОО в группе компенсирующей направленности

Маршрут разрабатывается и составляется тьютором на основании рекомендаций ПМПК, ППк ДО; с учетом рекомендаций ИПРА, с учетом АОП ДО. Рекомендованная программа обучения: АОП ДО с нарушениями речи...