Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника с нарушением слуха
методическая разработка по логопедии
Пример ИОМ дошкольника с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primer_iom_doshkolnika_s_narusheniem_sluha.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО, год рождения ребёнка:
Заключение: сенсоневральная тугоухость II - III-IV степени, стертая форма дизартрии.
Актуальная проблема: снижение слуха в результате: речь малопонятна, не разборчива. Полиморфное нарушение звукопроизношения, нарушены слоговая структура слова, фонематический слух, восприятие и понимание лексической стороны речи, выраженная бедность словаря, несформированность связной речи. Грубые нарушения предложно-падежных конструкций.
Цель создания индивидуального образовательного маршрута:
Коррекция слухо-речевых нарушений посредством специального коррекционно-развивающего обучения.
Задачи:
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие мимики и эмоций.
- Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.
- Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.
- Коррекция слоговой структуры слова.
- Пополнение активного словаря.
- Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.
Содержание работы:
1. Развитие общей и мелкой моторики:
Логоритмические упражнения под музыку.
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.
2. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха:
Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов.
Узнавание звука на фоне ряда звуков.
Узнавание звуков на фоне слова.
Определение первого гласного звука в слове.
Определение последнего гласного и согласного звука в слове.
Различать и воспроизводить на слух громкость и высоту звучания (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);
Различать на слух количество звучаний в пределах 5 и определять источник звука;
Различать на слух и воспроизводить разнообразные ритмы;
Определять на слух направление звука, источник которого расположен справа — слева — сзади — спереди, и узнавать источник звука (без звукоусиливающей аппаратуры);
Различать и опознавать на слух звучание музыкальных инструментов в исполнении педагога и в грамзаписи (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);
Различать (при выборе из 5 и более) и опознавать на слух при прослушивании грамзаписей голоса птиц и животных (с аппаратурой коллективного пользования, с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);
Различать и опознавать на слух бытовые шумы (на этом и последующем году обучения работа проводится во время различных занятий педагога и воспитателя, в играх, в быту) и сигналы городского транспорта (на этом и последующем году обучения во время прогулок) (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);
Различать на слух и воспроизводить темп и ритм звучаний (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);
Распознавать и в дальнейшем различать и опознавать на слух знакомый речевой материал из различных разделов программы данного года обучения с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);
Распознавать на слух фразы, содержащие малознакомые и незнакомые слова (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);
Распознавать и в дальнейшем различать и опознавать на слух малознакомые и незнакомые слова, словосочетания и фразы (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);
Различать и опознавать на слух фразы с некоторыми изменениями в структуре:
а) с инверсиями: по лужам плывут бумажные кораблики — бумажные кораблики плывут по лужам — плывут бумажные кораблики по лужам —кораблики бумажные плывут по лужам;
б) с увеличением и сокращением количества слов: девочки гуляют — девочки гуляют на улице —маленькие девочки гуляют на улице —три маленькие девочки гуляют на улице (со стационарной аппаратурой, с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);
Распознавать на слух незнакомые тексты (из 4—5 и более предложений), составленные по сюжетным картинкам; различать и опознавать на слух слова, словосочетания и фразы, входящие в текст; отвечать на вопросы и выполнять задания по тексту, воспринятые на слух (со стационарной аппаратурой, с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);
Распознавать на слух незнакомые тексты из 3—4 и более предложений (без демонстрации картинок и предварительного сообщения его названия, различать и опознавать на слух слова, словосочетания и фразы, входящие в текст; отвечать на вопросы и выполнять задания по нему, воспринятые на слух (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);
Опознавать на слух детские стихи и песенки, знакомые сказки и рассказы, включать в прозаические тексты новые слова (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него).
3. Развитие мимики и эмоций: Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.
4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения:
• Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.
• Артикуляционные упражнения для губ.
• Артикуляционные упражнения для языка.
• Постановка и автоматизация звуков: шипящих, соноров, и звука [й].
• Автоматизация звуков.
• Дифференциация звуков.
5. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи:
Классификация предметов.
Образование прилагательных от существительных.
Расширение словаря признаков, слов-действий.
Называние антонимов.
Развитие математических операций, сравнений, обобщений предметов.
6.Развитие графо-моторных навыков.
Сроки динамического контроля: январь, май.
Анализ результатов логопедической работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примеры индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников
В работе представлены примеры составленных индивидуальных маршрутов дошкольников испытывающих разные виды трудностей в развитии....
Комплект методических материалов по реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольника с речевыми нарушениями в ДОУ
Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста методическое пособие под редакциейЕ. А. СТРЕБЕЛЕВОЙМОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005 СХЕМА ПРОТОКОЛА ОБСЛЕ...
Пример индивидуального образовательного маршрута для ребенка дошкольного возраста с ОВЗ
Процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит пе...
Пример индивидуального образовательного маршрута на ребёнка 6 лет
Предоставляю пример индивидуального образовательного маршрута для ребёнка 6 лет. Инд. маршрут составляется на ребёнка с низкими показателями усвоения образовательной программы....
Пример индивидуального образовательного маршрута для ребёнка старшей группы с тяжёлым нарушением речи первого года обучения по Программе под ред. Л.В.Лопатиной
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка 5-6лет с ТНР составлен на целый учебный год по периодам в соответствии с направлениями работы учителя-логопеда в старшей группе. При разработке ИОМ у...
Примеры индивидуальных образовательных маршрутов
Примеры индивидуальных образовательных маршрутов для детей подготовительной группы. Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора и формирование элементарных математических предс...
Статья «Особенности индивидуального образовательного маршрута ребенка с нарушением слуха»
Цель работы:Обеспечить специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребёнка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на ступени дошкольного возраст...