Примеры индивидуальных образовательных маршрутов
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов для детей подготовительной группы. Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора и формирование элементарных математических представлений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iom_podgot.gr_.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут подготовительной компенсирующей группы

Основное направление развивающей, коррекционной работы

Цели, задачи развивающей, коррекционной работы

Методы и средства развивающей, коррекционной работы

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Прогнозируемый результат

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Цель:         Создание условий, позволяющие ребенку формировать представления об окружающем (предметном мире и социальных отношениях)

 Задачи: Расширять и уточнять представления о природе. Продолжать обогащать представления о мире предметов. 

Исследования

Дидактические игры

                                             

                                          Творческая деятельность

                                       Проекты

С/р игры

Д/и: «Письма на снегу», «Кто где живёт», «Чудесный мешочек», «Определи на вкус», «Путаница», «Дрессировщики», «Подбери действия к профессии» и т. д.                                                           Беседы: «О мыльных пузырях», «Что было раньше», «О воздухе», «Быстро – медленно», «Что не делится на части», «Путешествие в мир книги»                                                                                    Практическая работа:  Изготовление самолётиков из бумаги, рисование следов, создание значков защитников природы, моделирование транспорта из геометрических фигур                                                                                                      Инсценировки: «Спор овощей», «Кто в домике живёт?», «На лесной полянке»                     Творческая работа Рисование иллюстрации к своей любимой книжки, вывеску магазина, аппликация «Медальки», придумать и нарисовать детские деньги                                                Исследования: «Почему осенью бывает грязно», «Весёлые кораблики», «Блестящие комочки», «Куда дует ветер», «Тёплый камешек»

Имеет представление об изменениях, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности детей и взрослых. Сформированы обобщающие понятия. Умеет обобщать предметы по определённым признакам и классифицировать их; знает сою фамилию, как зовут родителей, домашний адрес. Знает и соблюдает некоторые правила поведения в природе.                                        

Познание. Формирование элементарных математических представлений

Цель: Создание познавательного интереса для формирования элементарных математических представлений 

Задачи: Развитие чётких, системных знаний о составе чисел из двух меньших чисел, о сравнении фигур и знаний объёмных фигур, об ориентировке в пространстве, во времени;

Беседы

 Развивающая среда                                                  

Продуктивная деятельность

Дидактические игры                                                

Д/и: «Найди заплатки нужной формы». «Сравни длину дорожек», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Один-много».                              Пальчиковая гимнастика.    

Игры с движениями: «Собери драгоценные камни в сундуки», «Джунгли зовут», «Волшебная резинка», «Тайна чудо-цветиков», «Угадай, кто где спрятался».                            

«Строим ракету», «Магазин», «Строительство», «Зоопарк», круги Луллия, игры ТРИЗ.                

Создание дидактических коллажей.      Из конструкторов сделать 2 дорожки по длине, по ширине; Шнуровка, выкладывание фигур из форм.

Сформируются системные знания о составе из двух меньших чисел, о сравнении фигур и знаний объёмных фигур, об ориентировке в пространстве, во времени

        


Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка подготовительной компенсирующей группы

Основное направление развивающей, коррекционной работы

Цели, задачи развивающей, коррекционной работы

Методы и средства развивающей, коррекционной работы

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Прогнозируемый результат

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Цель: Развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической и исследовательской деятельности.                              Задачи: Уточнять, углублять и систематизировать знания о растениях и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.

Дидактические игры

 Беседы

    Инсценировки

Творческая деятельность

Проекты 

 Игровые ситуации. «На что похож этот предмет», «Используй по-другому», «Оживи предмет». «Я – любознательный», «Я – профессор Любознайкин», «На балу», «Зеркало», «Я - самолет».                                         Д/и: «Составь цепочку из предметов», «Зарисуй действие», «Что спряталось в точках», «Отгадай загадку», «Дорисуй, чего не хватает», «Закончи работу художника-дизайнера», «Придумай новую деталь к кастрюле».                                           Продуктивная деятельность: «Украсим варежки», «Веселые носки», «Преобразуем нитки в предметы», «Преобразуем коробки в транспорт», «Кукла будущего»; «Город будущего»; «Игрушка будущего» и т.д.

Имеет представление о домашних (диких) животных, особенностях их поведения и питания.                                           знает 3-4 дерева, несколько комнатных растений;                     имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, растений, животных;                                     называет овощи, фрукты, ягоды, имеет представление о грибах;                                           Имеет представление об изменениях, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности детей и взрослых.

Познание. Формирование элементарных математических представлений

Цель: Создание познавательного интереса для формирования элементарных математических представлений 

Задачи: Развитие чётких, системных знаний о составе чисел из двух меньших чисел, о сравнении фигур и знаний объёмных фигур, об ориентировке в пространстве, во времени;

Беседы

 Развивающая среда                                                  

Продуктивная деятельность

Дидактические игры                                                

Рисование и аппликация предметов из форм, задания на индивидуальных листах                                                    Создание дидактических коллажей.              

   Д/и: «Найди заплатки нужной формы». «Сравни длину дорожек», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Один-много».                                                    

Игры с движениями: «Раз-два, не зевай, дружно вместе выполняй», «Ручеёк», «Собери драгоценные камни в сундуки», «Джунгли зовут», «Волшебная резинка», «Тайна чудо-цветиков», «Угадай, кто где спрятался».                                             «Строим ракету», «Магазин», «Строительство», «Зоопарк».                Из конструкторов сделать 2 дорожки по длине; Шнуровка, выкладывание фигур из форм.

Сформируются системные знания о составе из двух меньших чисел, о сравнении фигур и знаний объёмных фигур, об ориентировке в пространстве, во времени

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка подготовительной компенсирующей группы

Основное направление развивающей, коррекционной работы

Цели, задачи развивающей, коррекционной работы

Методы и средства развивающей, коррекционной работы

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Прогнозируемый результат

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Цель: Развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической и исследовательской деятельности.                              Задачи: Уточнять, углублять и систематизировать знания о растениях и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС)

Исследования

Опыты

Театрализованная деятельность. Чтобы ознакомить со свойствами воды использовали сказку «Заюшкина избушка».  Сказка «Дюймовочка» помогла понять детям способы проращивания семян.                                                      При знакомстве со свойствами камней и силой ветра помогла сказка «Три поросёнка».                                                                 Центр науки - "Детская научная мини-лаборатория".                                              Коллекции: «Бумаги», «Ткани», «Пуговиц», «Фантиков».  "Камней", "Ракушек" и др                                                           Игры на интерактивной доске: «Что притягивает магнит», «Отгадай загадку», «Звуки воды», «Последовательность роста растения» и др.

Умеет устанавливать некоторые причинно-следственные связи между явлениями природы; Сформированы обобщающие понятия. Умеет обобщать предметы по определённым признакам и классифицировать их; знает сою фамилию, как зовут родителей, домашний адрес. Знает и соблюдает некоторые правила поведения в природе.                                        

Познание. Формирование элементарных математических представлений

Цель: Создание познавательного интереса для формирования элементарных математических представлений 

Задачи: Развитие чётких, системных знаний о составе чисел из двух меньших чисел, о сравнении фигур и знаний объёмных фигур, об ориентировке в пространстве, во времени;

Беседы

 Развивающая среда                                                  

Продуктивная деятельность

Дидактические игры                                                

Рисование и аппликация предметов из форм, задания на индивидуальных листах                                                    Создание дидактических коллажей.              

   Д/и: «Найди заплатки нужной формы». «Сравни длину дорожек», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Один-много».                                                    

Игры с движениями: «Раз-два, не зевай, дружно вместе выполняй», «Ручеёк», «Собери драгоценные камни в сундуки», «Джунгли зовут», «Волшебная резинка», «Тайна чудо-цветиков», «Угадай, кто где спрятался».                                             «Строим ракету», «Магазин», «Строительство», «Зоопарк».                Из конструкторов сделать 2 дорожки по длине; Шнуровка, выкладывание фигур из форм.

Сформируются системные знания о составе из двух меньших чисел, о сравнении фигур и знаний объёмных фигур, об ориентировке в пространстве, во времени

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка подготовительной компенсирующей группы

Основное направление развивающей, коррекционной работы

Цели, задачи развивающей, коррекционной работы

Методы и средства развивающей, коррекционной работы

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Прогнозируемый результат

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Цель: Создание условий для обогащения эмоционально – чувственного опыта детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями внешнего мира, с другими людьми.

Задачи: Продолжать обогащать представления о мире предметов. Расширять и уточнять представления о природе. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

Дидактические игры                                                

Беседы

 

Развивающая среда                                                  

Продуктивная деятельность

                                                   

составление газет, афиш, открыток детьми.                 Упр. “Придумай интересный заголовок к газете (рубрики)”, “Кому что нужно для работы”.                                                   Обыгрывание профессий: “Я – репортёр”, “Я фотокорреспондент”.                                                  Игры – интервью “Я беру интервью у воспитателя, мед. работника, повара, сверстников;                                  Экспериментирование «Какая бывает бумага», «Свойства бумаги».                                                           Центр “Редакция газеты: фотоаппараты, детские газеты, журналы, открытки, иллюстрации, телефон. Инструменты для художественно-творческой деятельности детей.                                                                  Беседы: “Какие бывают газеты”; “Для чего нужны газеты”

Расширятся представления о природе, разовьются эстетические переживания, связанные с природой («Художественное творчество»), решатся задачи развития речи («Коммуникация»), овладеет соответствующими практическими и познавательными умениями («Познание»). Научится отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности («Художественное творчество» и «Социализация»).

Познание. Формирование элементарных математических представлений

Цель: Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру.                    Задачи: Уточнение представлений о способах измерения величины: длины, массы. Формировать умения в составлении и решении задачи в одно действие на «+», пользоваться цифрами и арифметическими знаками.

Игры развивающие и дидактические.

  Продуктивная деятельность.

Д/и: «Волшебная точка», «Придумай сам», «Мы играем и решаем».  

Лабиринты, кроссворды, головоломки.      

Игры с движениями: «Спрячь предмет, и опиши дорогу к нему», «Мы решаем и играем».

Уверенно пользуется способами измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.

Умеет составлять задачи и решать её в одно действие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников

В работе представлены примеры составленных индивидуальных маршрутов дошкольников испытывающих разные виды трудностей в развитии....

Индивидуальный образовательный маршрут - пример

Новый стандарт, современное образование требует индивиуализации и вариативного подхода в педагогике. Как может выглядеть ИОМ или Вом?...

Пример индивидуального образовательного маршрута для ребенка дошкольного возраста с ОВЗ

Процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит пе...

Пример индивидуального образовательного маршрута на ребёнка 6 лет

Предоставляю пример индивидуального образовательного маршрута для ребёнка 6 лет. Инд. маршрут составляется на ребёнка с низкими показателями усвоения образовательной программы....

Пример индивидуального образовательного маршрута для ребёнка старшей группы с тяжёлым нарушением речи первого года обучения по Программе под ред. Л.В.Лопатиной

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка 5-6лет с ТНР составлен на целый учебный год по периодам в соответствии с направлениями работы учителя-логопеда в старшей группе. При разработке ИОМ у...

Пример индивидуального образовательного маршрута

В документе представлена часть ИОМа заполняемая учителем-логопедом....