Примеры индивидуальных образовательных маршрутов
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Примеры индивидуальных образовательных маршрутов для детей подготовительной группы. Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора и формирование элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_podgot.gr_.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут подготовительной компенсирующей группы | ||||
Основное направление развивающей, коррекционной работы | Цели, задачи развивающей, коррекционной работы | Методы и средства развивающей, коррекционной работы | Основное содержание развивающей, коррекционной работы | Прогнозируемый результат |
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | Цель: Создание условий, позволяющие ребенку формировать представления об окружающем (предметном мире и социальных отношениях) Задачи: Расширять и уточнять представления о природе. Продолжать обогащать представления о мире предметов. | Исследования Дидактические игры
Творческая деятельность Проекты С/р игры | Д/и: «Письма на снегу», «Кто где живёт», «Чудесный мешочек», «Определи на вкус», «Путаница», «Дрессировщики», «Подбери действия к профессии» и т. д. Беседы: «О мыльных пузырях», «Что было раньше», «О воздухе», «Быстро – медленно», «Что не делится на части», «Путешествие в мир книги» Практическая работа: Изготовление самолётиков из бумаги, рисование следов, создание значков защитников природы, моделирование транспорта из геометрических фигур Инсценировки: «Спор овощей», «Кто в домике живёт?», «На лесной полянке» Творческая работа Рисование иллюстрации к своей любимой книжки, вывеску магазина, аппликация «Медальки», придумать и нарисовать детские деньги Исследования: «Почему осенью бывает грязно», «Весёлые кораблики», «Блестящие комочки», «Куда дует ветер», «Тёплый камешек» | Имеет представление об изменениях, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности детей и взрослых. Сформированы обобщающие понятия. Умеет обобщать предметы по определённым признакам и классифицировать их; знает сою фамилию, как зовут родителей, домашний адрес. Знает и соблюдает некоторые правила поведения в природе. |
Познание. Формирование элементарных математических представлений | Цель: Создание познавательного интереса для формирования элементарных математических представлений Задачи: Развитие чётких, системных знаний о составе чисел из двух меньших чисел, о сравнении фигур и знаний объёмных фигур, об ориентировке в пространстве, во времени; | Беседы Развивающая среда Продуктивная деятельность Дидактические игры | Д/и: «Найди заплатки нужной формы». «Сравни длину дорожек», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Один-много». Пальчиковая гимнастика. Игры с движениями: «Собери драгоценные камни в сундуки», «Джунгли зовут», «Волшебная резинка», «Тайна чудо-цветиков», «Угадай, кто где спрятался». «Строим ракету», «Магазин», «Строительство», «Зоопарк», круги Луллия, игры ТРИЗ. Создание дидактических коллажей. Из конструкторов сделать 2 дорожки по длине, по ширине; Шнуровка, выкладывание фигур из форм. | Сформируются системные знания о составе из двух меньших чисел, о сравнении фигур и знаний объёмных фигур, об ориентировке в пространстве, во времени
|
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка подготовительной компенсирующей группы | |||||
Основное направление развивающей, коррекционной работы | Цели, задачи развивающей, коррекционной работы | Методы и средства развивающей, коррекционной работы | Основное содержание развивающей, коррекционной работы | Прогнозируемый результат | |
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | Цель: Развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической и исследовательской деятельности. Задачи: Уточнять, углублять и систематизировать знания о растениях и природных явлениях; о состоянии окружающей среды. | Дидактические игры Беседы Инсценировки Творческая деятельность Проекты | Игровые ситуации. «На что похож этот предмет», «Используй по-другому», «Оживи предмет». «Я – любознательный», «Я – профессор Любознайкин», «На балу», «Зеркало», «Я - самолет». Д/и: «Составь цепочку из предметов», «Зарисуй действие», «Что спряталось в точках», «Отгадай загадку», «Дорисуй, чего не хватает», «Закончи работу художника-дизайнера», «Придумай новую деталь к кастрюле». Продуктивная деятельность: «Украсим варежки», «Веселые носки», «Преобразуем нитки в предметы», «Преобразуем коробки в транспорт», «Кукла будущего»; «Город будущего»; «Игрушка будущего» и т.д. | Имеет представление о домашних (диких) животных, особенностях их поведения и питания. знает 3-4 дерева, несколько комнатных растений; имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, растений, животных; называет овощи, фрукты, ягоды, имеет представление о грибах; Имеет представление об изменениях, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности детей и взрослых. | |
Познание. Формирование элементарных математических представлений | Цель: Создание познавательного интереса для формирования элементарных математических представлений Задачи: Развитие чётких, системных знаний о составе чисел из двух меньших чисел, о сравнении фигур и знаний объёмных фигур, об ориентировке в пространстве, во времени; | Беседы Развивающая среда Продуктивная деятельность Дидактические игры | Рисование и аппликация предметов из форм, задания на индивидуальных листах Создание дидактических коллажей. Д/и: «Найди заплатки нужной формы». «Сравни длину дорожек», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Один-много». Игры с движениями: «Раз-два, не зевай, дружно вместе выполняй», «Ручеёк», «Собери драгоценные камни в сундуки», «Джунгли зовут», «Волшебная резинка», «Тайна чудо-цветиков», «Угадай, кто где спрятался». «Строим ракету», «Магазин», «Строительство», «Зоопарк». Из конструкторов сделать 2 дорожки по длине; Шнуровка, выкладывание фигур из форм. | Сформируются системные знания о составе из двух меньших чисел, о сравнении фигур и знаний объёмных фигур, об ориентировке в пространстве, во времени |
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка подготовительной компенсирующей группы | ||||
Основное направление развивающей, коррекционной работы | Цели, задачи развивающей, коррекционной работы | Методы и средства развивающей, коррекционной работы | Основное содержание развивающей, коррекционной работы | Прогнозируемый результат |
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | Цель: Развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической и исследовательской деятельности. Задачи: Уточнять, углублять и систематизировать знания о растениях и природных явлениях; о состоянии окружающей среды. | Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) Исследования Опыты | Театрализованная деятельность. Чтобы ознакомить со свойствами воды использовали сказку «Заюшкина избушка». Сказка «Дюймовочка» помогла понять детям способы проращивания семян. При знакомстве со свойствами камней и силой ветра помогла сказка «Три поросёнка». Центр науки - "Детская научная мини-лаборатория". Коллекции: «Бумаги», «Ткани», «Пуговиц», «Фантиков». "Камней", "Ракушек" и др Игры на интерактивной доске: «Что притягивает магнит», «Отгадай загадку», «Звуки воды», «Последовательность роста растения» и др. | Умеет устанавливать некоторые причинно-следственные связи между явлениями природы; Сформированы обобщающие понятия. Умеет обобщать предметы по определённым признакам и классифицировать их; знает сою фамилию, как зовут родителей, домашний адрес. Знает и соблюдает некоторые правила поведения в природе. |
Познание. Формирование элементарных математических представлений | Цель: Создание познавательного интереса для формирования элементарных математических представлений Задачи: Развитие чётких, системных знаний о составе чисел из двух меньших чисел, о сравнении фигур и знаний объёмных фигур, об ориентировке в пространстве, во времени; | Беседы Развивающая среда Продуктивная деятельность Дидактические игры | Рисование и аппликация предметов из форм, задания на индивидуальных листах Создание дидактических коллажей. Д/и: «Найди заплатки нужной формы». «Сравни длину дорожек», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Один-много». Игры с движениями: «Раз-два, не зевай, дружно вместе выполняй», «Ручеёк», «Собери драгоценные камни в сундуки», «Джунгли зовут», «Волшебная резинка», «Тайна чудо-цветиков», «Угадай, кто где спрятался». «Строим ракету», «Магазин», «Строительство», «Зоопарк». Из конструкторов сделать 2 дорожки по длине; Шнуровка, выкладывание фигур из форм. | Сформируются системные знания о составе из двух меньших чисел, о сравнении фигур и знаний объёмных фигур, об ориентировке в пространстве, во времени |
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка подготовительной компенсирующей группы | ||||
Основное направление развивающей, коррекционной работы | Цели, задачи развивающей, коррекционной работы | Методы и средства развивающей, коррекционной работы | Основное содержание развивающей, коррекционной работы | Прогнозируемый результат |
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | Цель: Создание условий для обогащения эмоционально – чувственного опыта детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями внешнего мира, с другими людьми. Задачи: Продолжать обогащать представления о мире предметов. Расширять и уточнять представления о природе. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями | Дидактические игры Беседы
Развивающая среда Продуктивная деятельность
| составление газет, афиш, открыток детьми. Упр. “Придумай интересный заголовок к газете (рубрики)”, “Кому что нужно для работы”. Обыгрывание профессий: “Я – репортёр”, “Я фотокорреспондент”. Игры – интервью “Я беру интервью у воспитателя, мед. работника, повара, сверстников; Экспериментирование «Какая бывает бумага», «Свойства бумаги». Центр “Редакция газеты: фотоаппараты, детские газеты, журналы, открытки, иллюстрации, телефон. Инструменты для художественно-творческой деятельности детей. Беседы: “Какие бывают газеты”; “Для чего нужны газеты” | Расширятся представления о природе, разовьются эстетические переживания, связанные с природой («Художественное творчество»), решатся задачи развития речи («Коммуникация»), овладеет соответствующими практическими и познавательными умениями («Познание»). Научится отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности («Художественное творчество» и «Социализация»). |
Познание. Формирование элементарных математических представлений | Цель: Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру. Задачи: Уточнение представлений о способах измерения величины: длины, массы. Формировать умения в составлении и решении задачи в одно действие на «+», пользоваться цифрами и арифметическими знаками. | Игры развивающие и дидактические. Продуктивная деятельность. | Д/и: «Волшебная точка», «Придумай сам», «Мы играем и решаем». Лабиринты, кроссворды, головоломки. Игры с движениями: «Спрячь предмет, и опиши дорогу к нему», «Мы решаем и играем». | Уверенно пользуется способами измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой. Умеет составлять задачи и решать её в одно действие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примеры индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников
В работе представлены примеры составленных индивидуальных маршрутов дошкольников испытывающих разные виды трудностей в развитии....
Индивидуальный образовательный маршрут - пример
Новый стандарт, современное образование требует индивиуализации и вариативного подхода в педагогике. Как может выглядеть ИОМ или Вом?...
Пример индивидуального образовательного маршрута для ребенка дошкольного возраста с ОВЗ
Процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит пе...
Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника с нарушением слуха
Пример ИОМ дошкольника с нарушением слуха...
Пример индивидуального образовательного маршрута на ребёнка 6 лет
Предоставляю пример индивидуального образовательного маршрута для ребёнка 6 лет. Инд. маршрут составляется на ребёнка с низкими показателями усвоения образовательной программы....
Пример индивидуального образовательного маршрута для ребёнка старшей группы с тяжёлым нарушением речи первого года обучения по Программе под ред. Л.В.Лопатиной
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка 5-6лет с ТНР составлен на целый учебный год по периодам в соответствии с направлениями работы учителя-логопеда в старшей группе. При разработке ИОМ у...
Пример индивидуального образовательного маршрута
В документе представлена часть ИОМа заполняемая учителем-логопедом....