Развитие пространственных представлений с помощью шариков Марблс
консультация по логопедии
Консультация для логопеда "Развитие пространственных представлений с помощью шариков Марблс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons._dlya_logopeda_razv._prostr.predstavl._s_pom._sharikov_marbls.docx | 197.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для учителя-логопеда
Развитие пространственных представлений
с помощью шариков Марблс.
В старшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенствование пространственных представлений ребенка. На шестом году жизни малыш закрепляет свои умения определять правое и левое направление в пространстве, пространственные взаимоотношения предметов и объектов.
Одним из условий речевой готовности ребенка к обучению в школе является умение понимать сложные грамматические конструкции предложений. Поэтому многие задания, которые я предлагаю, имеют сложные формулировки. При выполнении заданий убедитесь, что ребенок правильно понял инструкцию.
Предлагайте ребенку комментировать и объяснять последовательность своих действий.
Следите, чтобы ребенок отвечал на каждый вопрос полным ответом. Только в этом случае происходит перенос в активную речь ребенка слов, связанных с пространственной ориентировкой.
Чтобы ваша работа с малышом была, более интересной, предлагаю вам воспользоваться шариками - камешками марблс. Работать с данным материалом одно удовольствие. Дети с большим интересом выполняют задания и проявляют заинтересованность.
Помоги котенку и зайчонку добраться до своих домиков. Выложи их путь, начиная от точек. Котенок: 1 клетка направо, 2 клетки вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 3 вверх, 2 налево, 1 вверх, 2 направо, 1 вверх.
Путь зайчонка придумай сам, выложи камешкам - шариками и опиши его.
Найди игрушки по «адресу» и назови их: от стрелки 4 клетки вверх; от стрелки 1 клетка вверх, 2 клетки направо; от стрелки 3 клетки вверх, 2 налево; от стрелки 2 клетки вверх, 1 направо.
Путь до игрушки ребенок выкладывает камешками-шариками. Находит игрушку, произносит. Выделяет звук в слове мяч, юла - последний звук. В словах машина, кубик, звезда – первый звук.
Назови нераскрашенные игрушки. Составь «адрес» каждой игрушки подбери шарики для них.
Рассмотри схемы. Найди дорожки по описанию пройди по данной дорожке шариком данного цвета. Следуя, по дорожке описывай свой путь. Например: «Я иду зеленой дорожкой, которая идет вверх, направо, вверх налево, вверх, направо, вверх». Я иду по красной дорожке. Дорожка идет налево, вверх, налево, вниз, налево, вверх, направо, вверх. Я иду по желтой дорожке. Желтая дорожка идет: вверх, налево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо.
Последнюю дорожку выложи шариками синего цвета, опиши ее маршрут, используя слова направо, налево, вверх, вниз. Пройди еще раз по раскрашенным дорожками комментируй свои действия.
Представь себя на месте Красной Шапочки. Пойдем вместе с ней по извилистой дорожке до домика. Сначала пройдем весь путь, указывая его пальчиком. При этом опиши этот путь, используя слова прямо, направо, налево.
Выложи путь камешками - шариками по дорожке. Повтори описание пути Красной Шапочки до домика. Найди слова со звуком «Ш», со звуком «Р» и т.д. Определи место звука в слове.
Рассмотри цветы на картинке. Найди цветы одного цвета и соедини их камешками, между красными положи шарики слева направо; между желтыми – справа налево; между зелеными - сверху вниз; между синими – снизу вверх.
Повтори, в каком направлении ты выкладывал шарики.
Назови предметы, которые ты видишь на картинке. Какой предмет находится между раскрашенными игрушками? Положи синий шарик на игрушку, которая находится слева от черепахи. Положи красный шарик на предмет под барабанам… Расскажи, где расположены остальные игрушки, используя слова под, над, слева, справа, между. Укрась картинки шариками.
Рассмотри картинку и назови изображенные предметы. Назови предмет, который нарисован в правом верхнем углу и выложи его шариками зеленого цвета. В левом верхнем углу назови предмет и обложи его шариками голубого цвета. В левом нижнем углу – оранжевыми шариками. А картинку в правом нижнем углу серым цветом. Повтори, где на картинке расположен каждый из предметов.
Рассмотри рисунки. Назови фигуры. Выполни задания. Найди треугольник в круге и положи на него шарик зеленого цвета; положи на треугольник слева от круга шарик голубого цвета, на треугольник над кругом красный шарик.
Рассмотри рисунки. Назови фигуры. Выполни задания. Найди треугольник в круге и положи на него шарик- зеленого цвета; положи на треугольник слева от круга шарик голубого цвета, на треугольник над кругом красный шарик.
Найди круг слева от квадрата и положи на него шарик желтого цвета; на круг над квадратом шарик серого цвета.
Положи на квадрат справа от круга – розовый шарик; а на квадрат под кругом - синий.
Выложи в нижней правой рамке разные фигуры над, под, слева, справа розовыми большими шариками. Скажи, где какая фигура находится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования
Статья о развитии пространственных представлений у старших дошкольников с ЗПР в условиях инклюзивного образования....
Мастер-класс «Развитие пространственных представлений и математических способностей с помощью Тико –моделирования».
Предназначен для педагогов ДОУ. Знакомство с технологией ТИКО при формирование у детей математических предтсавлений....
«Развитие зрительной произвольной памяти, Формирование коммуникативных навыков, развитие пространственных представлений».
laquo;Развитие зрительной произвольной памяти, Формирование коммуникативных навыков, развитие пространственных представлений»....
Мастер-класс для воспитанников группы раннего развития на тему "Развитие сенсорных способностей с помощью камушков Марблс"
Основным и главным видом деятельности в жизни ребенка является игра. В группе раннего развития для формирования представлений и фруктах и овощах , для сенсорного развития детей нужны были яркие ...
Конспект занятия по развитию пространственных представлений посредством конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Зайчик беленький"
Один из эффективных видов деятельности для дошкольников с ЗПР - консруирование из бумаги. Оно способствует развитию всех психических процессов, получению игрового опыта, обогащению словаря,развитие ме...
Методическая разработка. План-конспект учебного занятия по обобщению и систематизации знаний по разделу «Развитие пространственных представлений» в Школе раннего эстетического развития «Теремок»
В методической разработке представлен порядок организации образовательного процесса с обучающимися дошкольного возраста, направленного на обобщение и систематизацию представлений детей о расположении ...
Развитие мелкой моторики с помощью камешков Марблс
Консультация для педагогов...