Мастер-класс «Развитие пространственных представлений и математических способностей с помощью Тико –моделирования».
методическая разработка по математике
Предназначен для педагогов ДОУ. Знакомство с технологией ТИКО при формирование у детей математических предтсавлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_tikomatematika.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Развитие пространственных представлений и математических способностей с помощью Тико –моделирования».
В ходе освоения дошкольниками Тико программы возможно достижение предметных результатов в области математических знаний и знаний предметов окружающего мира. Работая с конструктором, дети развивают мелкую моторику, воображение, пространственное мышление, логику, сообразительность.
Работать с конструктором можно с младшей группы.
3 – 4 года
- основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
- понятия «один» - «много»;
- числа от 1 до 3.
- сравнивать и классифицировать фигуры по одному свойству;
- ориентироваться в свойствах: большой - маленький, высокий - низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, красный – синий - желтый – зеленый;
- считать и сравнивать числа от 1 до 3;
Сейчас уважаемые педагоги я предлагаю побыть вам в роли воспитанников и выполнить задания.
1) Выложите дорожки короткую и длинную.
2) Наложите фигуру. «Найди такую же».
4 – 5 лет
- различные виды многоугольников;
- числа от 1 до 5
- называть и конструировать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник);
- сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;
- ориентироваться в понятиях «вперед», «назад», «далеко», «близко», «выше», «ниже», «между»;
- считать и сравнивать числа от 1 до 5;
- конструировать плоские фигуры по образцу.
Задания:
1) Разложите числа от 1 до 5.
2)
5 – 6 лет
- различные виды призм и пирамид;
- числа от 5 до 10.
- называть и конструировать плоские и объемные геометрические фигуры;
- сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;
- конструировать различные виды многоугольников;
- ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «направо», «налево»;
- считать и сравнивать числа от 1 до 10;
- конструировать плоские и объемные фигуры по образцу, по схеме и по собственному замыслу.
Задания:
- Сконструируйте большой квадрат из 4-х маленьких квадратов.
- «Найди пару» (соотнесение цифры с соответствующей группой предметов) используйте квадраты с цифрами и квадраты с точками).
6 – 7 лет
- различные виды многогранников;
- понятие о периметре геометрических фигур.
- конструировать многогранники;
- владеть основами моделирующей деятельности;
- сравнивать и классифицировать фигуры по 2 - 3 свойствам;
- ориентироваться в понятиях «направо», «налево», «по диагонали»;
- сравнивать и анализировать объемы различных геометрических тел;
- решать комбинаторные задачи;
- выделять «целое» и «части»;
- выявлять закономерности;
- считать и сравнивать числа от 1 до 20.
Задания:
- Пространственное расположение осваиваются понятия «над», «под», «вверх», «вниз», «влево», «вправо», «между». Выложите в середине цифру 4
6 3 1
9 4 5
7 2 8
2)Поиск вариантов «Соедините 3 квадрата с цифрами 1,2 и 3. Теперь соедините те же цифры, но в другой последовательности. Сколько вариантов у вас получилось?
1,2,3 2,1,3 3,1,2
1,3,2 2,3,1 3,2,1
3)Выложите цифры от 1 до 10.
- посчитаем от 1 до 10
- посчитаем через один, через два.
Таким образом, работая с тико у детей развиваются творческие умения – дети придумывают, фантазируют оригинальные фигуры, необычные конструкции из ТИКО, тем самым, развивая творческое мышление.
Интеллектуальные умения чтобы сконструировать фигуру, ребенку нужно осмыслить какие детали он возьмет для конструирования; в какой последовательности будет их соединять;
Коммуникативные умения – дети очень увлекаются совместным ТИКО-конструированием, в процессе работы активно общаются, называют детали, ориентироваться в свойствах, сравнивают по признакам, совместно решают возникшие в ходе конструирования проблемы.
Занятия с образовательными конструкторами ТИКО знакомят детей с тремя видами творческого конструирования:
1) Свободное исследование, в ходе которого дети создают различные модификации простейших моделей.
2) Исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят заданную модель.
3) Свободное, неограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого дети делают фигуры по собственным проектам.
Принципы работы с конструкторами ТИКО:
- принцип адаптивности;
- принцип развития;
- принцип психологической комфортности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей на тему: «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих ...
Мастер-класс. Тема: «Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной образовательной технологии «ТИКО – моделирования».
Цель: знакомство педагогов с инновационной образовательной технологией «ТИКО – моделирования, и способами ее использования в развитии детей дошкольного возраста. Реализация ФГОС ДО тр...
Мастер - класс для педагогов «Формирование интеллектуальных и математических способностей детей через использование развивающих игр Воскобовича В.В.»
Краткий перечень игр Воскобовича В.В., которые можно использовать в формирование интеллектуальных и математических способностей детей...
Методическая разработка «ТИКО МАСТЕРА. Развитие пространственных представлений у дошкольников старшего возраста через практические занятия с ТИКО – конструктором для объёмного моделирования» Для детей с 5 до 6 лет
Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собо...
Мастер-класс «Тико-мастера» (развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через Тико-моделирование)
Меня зовут Татьяна Николаевна , я воспитатель детского сада №10 «Золотой улей» .Сегодня мне бы хотелось поделиться опытом работы нашего ДОУ по внедрению и использованию ТИКО конструктора с...
Мастер-класс Тема: «Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей детей через театрально - игровую деятельность»
Мастер-классТема: «Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей детей через театрально - игровую деятельность»...
Развитие пространственного мышления и математических способностей в образовательной деятельности "В гостях у сказки" Средняя группа.
Открытый просмотр образовательной деятельности, на развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста. Развитие математических способностей у детей средней группы....