Мастер-класс для воспитанников группы раннего развития на тему "Развитие сенсорных способностей с помощью камушков Марблс"
материал
Основным и главным видом деятельности в жизни ребенка является игра. В группе раннего развития для формирования представлений и фруктах и овощах , для сенсорного развития детей нужны были яркие и необычные игрушки. С этой задачей прекрасно справились камушки Марблс. Применение камушков это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
Видеоматериал мастер-класса "Развитие сенсорных способностей с помощью камушков Марблс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Развитие сенсорных способностей с помощью камушков Марблс" | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего
вида №3 муниципальное образование
Усть-Лабинский район
Мастер – класс для воспитанников группы раннего развития по теме:
«Развитие сенсорных способностей с помощью камушков Марблс»
Подготовила: воспитатель
1 категории Колено Е.Г.
Истоки способностей и дарований детей на
кончиках пальцев.
От пальцев идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой
мысли».
В.А. Сухомлинский
Цель: рассмотрение современной методики применения технологии в образовательной деятельности с детьми раннего развития.
Задачи:
- познакомить детей раннего развития с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении;
- развивать мелкую моторику;
- развивать сенсорное восприятие;
- обогащать словарный запас;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать тактильные ощущения
- развивать зрительно-двигательные ориентации
Оборудование:
- подносы;
- камешки Марблс разного цвета;
- картинки для работы: «Мозаика» - игрушки, фрукты, , цифры.
Основным и главным видом деятельности в жизни ребёнка является игра. И поэтому процесс обучения должен проходить в игровой форме. Работа с ребёнком должна быть игровой, эмоционально приятной, разнообразной. Ведь в игре развиваются мелкая моторика, мыслительная деятельность а также и логика мышления.
В группе раннего развития для для сенсорного развития детей нужны были найти яркие и необыкновенные игрушки. С этой задачей прекрасно справились камушки Марблс. Ведь каждый ребенок стал сравнивать занятие с камушками с праздником. Детей радует великолепие ярких красок. Применение камушков это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Ведь камушки есть разных форм и размеров как круглые маленькие и большие, квадратные, овальные, шарики большие и маленькие. Поэтому можно назвать камушки марблс универсальными.
«Марблс» - это блестящие камушки и шарики из цветного стекла разнообразного цвета, формы
Почему же «Марблс» так хороши?
Во-первых, камушки Марблс – это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, являющийся полифункциональным и отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира
Во-вторых, Марблс, развивая мелкую моторику рук, являются одним из стимулирующих приемов развития речи.
В-третьих, действия с камушками Марблс вызывают у ребят радостные эмоции, что способствует повышению работоспособности, снижению утомляемости, психоэмоциональному благополучию детей.
Практическая часть:
Воспитатель вносит коробочку с камешками и предлагает рассмотреть содержимое. Дети рассматривают камешки, трогают их на ощупь, делятся своими впечатлениями )если затрудняются, отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем с вами в маленького волшебника. Мы будем рисовать, но рисовать не карандашами и красками, не мелками и фломастерами, а разноцветными камешками».
Говорим и отдыхаем,
Камешки перебираем,
Разные - разные:
Голубые, красные,
Желтые, зеленые,
Легкие, тяжелые.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем камешки считать,
Будем камешки считать
И цвета запоминать.
- Игра ««Помоги мышке дойти до сыра», «Помоги зайчику добраться до морковки»
Цель: развивать цветовое восприятие, развивать умения различать цвета, называть их, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию
Задание: Выложить дорожку от мышки к сыру из камешков по образцу.
Задание: выложить дорожку от зайчика к морковке из камешков по образцу.
- Игра «Мозаика» по теме «Фрукты»
Цель: расширять и активизировать словарь по темам «Фрукты»; развивать зрительное восприятие; формировать и закреплять правильный захват камешка; развивать мелкую моторику; упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка; упражнять в ориентировке на плоскости листа; работать над дифференциацией цветов; развивать цветовосприятие и цветоразличение.
Задание: на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету)
- Игра «Мозаика» по теме «Игрушки»
Цель: воспитывать положительный эмоциональный настрой ребёнка на занятии; формировать и закреплять правильный захват камешка; развивать мелкую моторику; упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка; упражнять в ориентировке на плоскости листа; работать над дифференциацией цветов; развивать цветовосприятие и цветоразличение; обогащать словарный запас; воспитывать положительный эмоциональный настрой ребёнка на занятии.
Задание: на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету)
- Игр «Почини сломанные цифры»
Цель: воспитывать положительный эмоциональный настрой ребёнка на занятии; формировать и закреплять правильный захват камешка; развивать мелкую моторику; упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка; упражнять в ориентировке на плоскости листа; работать над дифференциацией цветов; развивать цветовосприятие и цветоразличение; обогащать словарный запас; воспитывать положительный эмоциональный настрой ребёнка на занятии; закреплять умение различать и называть знакомые цифры.
Задание: выкладываем цифры нужного цвета. Чего бывает один, два?
.
Марблсами мы играем только несколько месяцев, и постоянно пополняем нашу копилку как камушками так и разными методическими пособиями. Использование в работе с детьми разноцветных блестящих камушков успешно развивает фантазию и творчество воспитанников. Поэтому мы будем дальше продолжать с детьми нашу интересную игровую деятельность с камушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"
: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....
Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Развивающие игры»
Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста«Развивающие игры» Цель: формирование представлений у родителей о развивающих играх и о необходимости использован...
Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Развивающие игры»
Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Развивающие игры» Цель: формирование представлений у роди...
Программа «Всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста при помощи камушков Марблс» «РАЗНОЦВЕТНОЕ ВОЛШЕБСТВО»
Актуальность программы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по раз...
Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Дидактические игры»
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Развивающая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятель...
Детский мастер класс к 8 марта"группа раннего развития
Цель :порадовать своим подарком в праздник 8 марта любимую мамочку !!!что нам потребуется для нашего мастер класса:два пакета земли, стаканчики,леечка ,совочек, овёс, цветочки декоративные наклейки ( ...