«Развитие зрительной произвольной памяти, Формирование коммуникативных навыков, развитие пространственных представлений».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
«Развитие зрительной произвольной памяти, Формирование коммуникативных навыков, развитие пространственных представлений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Развитие зрительной произвольной памяти, Формирование коммуникативных навыков, развитие пространственных представлений».
Цели:
1. Развивать зрительную произвольную память, пространственные представления.
2. Формировать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать интерес к занятиям, чувство товарищества, доброжелательность.
Оборудование: жетоны, магниты, цветные карандаши, простой карандаш, альбомный лист, текст.
Ход занятия:
1. Организационный момент (1 мин.)
Психолог: - Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли готово к занятию:
Цветные карандаши, простой карандаш, альбомный лист, текст.
2. Психологический настрой “Цепочка” дружбы (4 мин).
Психолог: - Давайте встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!
- А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась “цепочка” дружбы! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!
3. Развитие зрительной произвольной памяти, пространственных представлений, речи. (10 мин.)
Психолог: - Сейчас мы совместно будем сочинять “цветную” сказку, а чтобы её лучше запомнить будем использовать цветные карандаши.
- Жила-была тучка… какая? (синяя)
- Возьмите синий карандаш и положите перед собой грифелем вниз, слева на право.
- Гуляла она по небу… какому? (голубому)
- Возьмите голубой карандаш и положите, перед собой за синим карандашом.
- Закрывала тучка солнце… какое? (жёлтое)
- Возьмите жёлтый карандаш и положите его после голубого.
- И тогда шёл дождь… какой? (серый)
- Возьмите серый карандаш и положите справа от жёлтого.
- После дождя пробивалась трава… какая? (зелёная)
- Возьмите зелёный карандаш и положите за серым.
- А потом вырастали ромашки… какие? (белые)
- Возьмите белый карандаш и положите после зелёного.
- Рядом с ромашками поспели ягоды …какие? (красные)
- Вот такая получилась у нас “цветная” сказка!
- А теперь постараемся вспомнить её с помощью карандашей, которые мы выкладывали.
(Дети рассказывают “по цепочке”, за правильный ответ получают жетоны).
Упражнения на коррекцию и развитию зрительной памяти.
- «Рассеянный крокодил» (приложение 3) (7 мин.)
- Посмотрите внимательно на этого неаккуратного Крокодила (после этого картинку необходимо убрать и попросить ребёнка рисовать по памяти).
- А теперь нарисуйте то, что запомнили!
- Перечислите всё что вы нарисовали:
1. Какого цвета крокодил на рисунке?
2. Какого цвета должен быть крокодил?
3. Какие у него глаза?
4. Какой у крокодила хвост?
5. Есть ли у него шкура, чешуя?
6. Сколько у крокодила ног?
7. Что случилось с его обувью?
- Сравни твой рисунок с рисунком в книжке. Отличаются ли эти рисунки чем - нибудь? Какие отличия ты видишь?
2. «Беспорядок на кухне». (10 мин).
- Посмотрите, здесь нарисован беспорядок на кухне. (приложение 3). Расставьте всё по своим местам! Наведите порядок!
- На листке бумаги нарисуйте кухню, где все эти предметы расставлены и разложены по местам.
- Перечислите всё, что было нарисовано на картинке.
3. «Странный букет». (7мин).
- Посмотрите на эту вазу, может ли такой букет украсить дом? Разберите этот букет так, чтобы было красиво. Лишние можете убрать! Из одного букета вы можете сделать несколько!
Нарисуй свои варианты.
Вспомните название тех растений, которые вы нарисовали!
Подведение итогов (5 мин).
- Что удалось выполнить хорошо? Почему?
- Что не удалось? Почему?
- Сколько жетонов вы получили? Молодцы!
“Цепочка” дружбы
(ритуал группового прощания) (1 мин).
- Давайте встанем в круг и скажем:
До- сви - да – ни – Я!
- А теперь берёмся за руки и говорим:
До – сви – да – ни – Мы! (руки вверх).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет
В настоящее время на книжных развалах можно найти большое количество книг и тетрадей, предназначенных для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых в школе. Однако можно воспользоват...
Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет
В настоящее время на книжных развалах можно найти большое количество книг и тетрадей, предназначенных для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых в школе. Однако можно воспользоват...
Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет
Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6-7 лет...
Рабочая программа по программам (разделам): «Развитие зрительного восприятия» «Развитие социально-бытовой ориентировки» «Развитие пространственной ориентировки».
Рабочая программа по программам (разделам):«Развитие зрительного восприятия»«Развитие социально-бытовой ориентировки»«Развитие пространственной ориентировки»...
Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения.
В настоящее время имеется очень много материала, предназначенного для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых в школе. Однако можно воспользоваться также и некоторыми упражнениями, предл...
Консультация «Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей»
Консультация «Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей»...
«Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей»
laquo;Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей»...