План подгрупповых занятий логопеда ДОУ
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
План подгрупповых занятий по развитию фонематического восприятия в старшей группе и по обучению грамоте в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoy_2020.docx | 47.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 51 «Елочка» города Белово комбинированного вида»
Рассмотрен Утвержден Педагогическим советом Заведующей МДОУ д/с №51
Протокол №__________ _____________Шульгина Э.В.
«___»___________2020 «_____ » ____________2020
План
подгрупповой НОД с детьми старшей группы
на 2020 - 2021 учебный год
Составитель:
Максимова В.Ю.,
учитель-логопед
Беловский городской округ
Пояснительная записка
План подгрупповой коррекционно-развивающей НОД для старшей группы составлен на основе программы
Н.В. Нищевой «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3до7 лет».
В целях сохранения и укрепления здоровья детей подгрупповая НОД по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа проводится 2 раза в неделю по 20 минут.
План подгрупповой НОД рассчитан на 30 часов.
Период | № нод | Тема НОД | Содержание НОД | При меча ние | |
3-я неделя сентября | 1 | В мире звуков | «Узнай звучащую игрушку»-дудочка, колокольчик, погремушка, бубен «Услышишь-хлопни»-а, и, а, у, т, к, а «Отгадай животных по голову», | «Измени свой голос»-произносить слова тихо и громко. «Договори словечко»-загадки | |
4-я неделя сентябр | 2 | Звук У | «Назови картинки со звуком У», «Повтори, не ошибись»- уа, иу, ууа, ииу, оу, ау, иуа | «Поймай звук» «Повтори цепочку слов» «Назови картинки» | |
1-я неделя октября | 3 | Звук А | «Выбери картинки со звуком А», «Прошагай звуки»-ау, иа, ауа оа, аи, «Делим слово на слоги», | «Сигнальщики»-выделение звука из потока звуков. «Лишнее слово»-апрель, арбуз, суп, азбука Характеристика звука А. | |
2-я неделя октября | 4 | Звук И | «Услышишь звук И-хлопни», «Назови картинки на звук И», «Пропрыгай звуки»- ауи, иуа, иаи | «Повтори цепочку слов»-Ира-игра, индюк-искра, иголка-иней, Инна-Игорь. Характеристика звука И. | |
3-я неделя октября | 5 | Звуки А, И, У | «Назови 1 звук в слове»-арбуз, иголка, утка. «Пропрыгай звуки»-ууа, иаи, аау, уау. «Делим слова на слоги». | «Подари картинки куклам»-иголка, апельсин, улитка. «Назови лишнее слово»- Аня, август, осень, апельсин; Оля, овощи, уши, окна; Ира, ива, Инна, утка; усики, утка, осень, ушки. | |
4-я неделя октября | 6 | Звук М | «Повтори слоги»- ма-ма-мы, мо-му-мо, мы-му-мы «Разбросай звуки»-ам-а-м, ом-о-м, им-и-м, ум-у-м. | «Назови последний звук в слове»-дом, том, ком, лом, сом, там Характеристика звука М. «Поезд со звуками» | |
1-я неделя ноября | 7 | Звук П | «Чего не стало?» ,«Повтори слоги»-пта-пты-пто-пту,пдп-пды-пдо-пду «Назови первый и последний звуки в слове»-пушка, Паша, полка, паук, подушка | Выучить чистоговорки: Па-па-па — на столе крупа. Пы-пы-пы — нет крупы. Оп-оп-оп — все в ладоши хлоп. Уп-уп-уп — мы ели суп. Анализ звуковых сочетаний: АП, ПА | |
2-я неделя ноября | 8 | Звук Т | «Назови 1 и последний звук»-ток, Тома, танк, тыква, салют. «Пропрыгай звуки» -ат-а-т, от-о-т, ит-и-т, ут-у-т. | «Делим слова на слоги». «Выбери картинки со звуком Т» «Поезд со звуками» | |
3-я неделя ноября | 9 | Звук Ть | «Подари картинки Тиму»-телефон, теленок, телевизор, тигр Договорить последний слог в словах: ТЯ: Ви..., Ка..., Ми..., Нас..., Кос...; ТИ: пус..., мес..., вез..., пас... | «Выложи слог из фишек»-ТИ Огромная кошка, Вся шубка в полосках. (Тигр) Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто) Сколько по ней не иди — Будет бежать впереди. (Тень) | |
4-я неделя ноября | 10 | Звук О | «Где спрятался звук О»-окунь, очки, мыло, сок, песок, «Разбросай звуки»-ом-о-м, от-о-т, ок-о-к | Звуковой анализ слогов ОМ, ОК, ОТ «Какой картинки не стало» | |
1-я неделя декабря | 11 | Звук К | «Повтори не ошибись»- мак — бак — так, ток — тук — так, бык — бак — бок, дам — дым — дом, ком — дом — гном. «Домик для звука К», | «Пропрыгай звуки»-ак-а-к, ка-к-а Звуковой анализ слогов-АК,КА «Поезд со звуками» | |
2-я неделя декабря | 12 | Звук КЬ | «Звуковой анализ слога КИ»- «Твердый или мягкий»-курица, кино, кирпич, кошка | «Скажи наоборот»-ка-кя, ку-кю, кы-ки Звуковой анализ слога КИ | |
3-я неделя декабря | 13 | Звук Б | «Выбери картинки со звуком Б» - клубника, арбуз, стол, собака «Повтори правильно»-кба-кбо-кбу, кса-ксо-ксу, оба-обо-обу | «Кто назовет больше слов на звук Б» Звуковой анализ слогов.АБ, БА | |
4-я неделя декабря | 14 | Звук БЬ | «Где спрятался звук» «Разбросай звуки» | Делим слова на слоги»-бегемот, билет, белка, бинт, кабина Звуковой анализ слова БИМ | |
3-я неделя января | 15 | Звук Г | «Где спрятался звук»-гусь, нога, газета, магазин «Делим слова на слоги», | «Отгадай загадки» «Разбросай звуки в слове» «Звуки спрятались на полянке» | |
4-я неделя января | 16 | Звук ГЬ | «Один-много»-утюг-утюги, пирог-, нога-, книга-, бумага-, дорога-, флаг-, носорог- «Подари картинки Крокодилу Гене» | «Кто с чем играет»-подари картинки Гале и Гене «Прохлопай словечки» | |
1-я неделя февраля | 17 | Звук Ы | «Длинное или короткое»-сыр- вороны, розы-воспитательницы, сады- мотоциклы «Выбери картинки со звуком Ы» | «Исправь ошибки Незнайки»- сир-сыр, мило-мыло, пиль-пыль, дим-дым, нори-норы Звуковой анализ слова ДЫМ | |
2-я неделя февраля | 18 | Звуки Б-П | «Подари картинки Боре и Паше» «Придумай слово на звук П» | «Найди домик для звука» «Вагончики для звуков» | |
3-я неделя февраля | 19 | Звук В | «Где спрятался звук В» «Выложи словечко из фишек» | «Придумай слово на звук В» «Угадай слово»-.осемь, .арежка, .аленки, .олосы, .олк | |
4-я неделя февраля | 20 | Звук ВЬ | «Подари картинки Вике и Вале» «Прохлопай слово»-вишня, виноград, велосипед, веник, ветер, вилка, винт | «Найди картинки» Звуковой анализ слога ВИ «Заправь машину»-найти место звука в слове | |
1-я неделя марта | 21 | Звук С | «Где спрятался звук»-сова, нос, посуда «Назови слова на звук С» | «Выложи из фишек слово» САНИ «Закончи слово»-ле., пе., анана., уку., голо.,воло.,пала., кла.. | |
2-я неделя марта | 22 | Звук СЬ | «Где спрятался звук» синий, косить, серый, сирень, кассета, кисель, гусь, лось «Прохлопай слова» | «Повтори не ошибись»-ся-ся-си, се-сю-се, си-се-се «Отгадай загадки» | |
3-я неделя марта | 23 | Звуки С-СЬ | «Подари картинки Саше и Сене»- самолет, сети, сапоги, стол, осень «Разбросай звуки» | «Что справа, а что слева?»-справа носорог, слева-селедка, сок-сирень, сова-сито Звуковой анализ слов. | |
4-я неделя марта | 24 | Звук З | «Где спрятался звук З» «Делим слова на слоги» | Звуковой анализ слова ЗУБЫ «Назови слова на звук З» « | |
1-я неделя апреля | 25 | Звук ЗЬ | «Синий или зеленый»-зебра, зима, зонт, забор «Пропрыгай слово» | Звуковой анализ слова ЗИМА «Найди лишнее слово»-забор, зелень, коза, забота | |
2-я неделя апреля | 26 | Звуки З-ЗЬ | Звуковой анализ слова ЗОНТ «Подари картинки Зое и Зине» | «Разбросай звуки» «Повтори цепочку слов»-забор-замок-заяц, зубы-зонтик-коза | |
3-я неделя апреля | 27 | Звук Ш | «Подбери слова родственники»-мышка-мышонок-мышата, мышкина (кукушка, лягушка) «Где спрятался звук Ш» | «Придумай слово на звук Ш» «Вагончики для звуков» | |
4-я неделя апреля | 28 | Звуки С-Ш | «Подари картинки Шуре и Соне» «Придумай слово»- мышь, малыш, финиш, спишь, ешь, пьешь, играешь, бежишь, детеныш, камыш | «Наоборот»-са-ша, со-шо, су-шу, ас-аш, ос-ош «Отгадай слово»- .апка, .умка, .оль, .ипы, .ду., .анки, .лем, анана., .уба | |
1-я неделя мая | 29 | Звук Ы | «Где стоит звук Ы» «Разбросай звуки» | Звуковой анализ слова СЫР | |
2-я неделя мая | 30 | Звук Ж | «Придумай предложения со словами»-жук, жаба, лужа «Где спрятался звук Ж» | «Прохлопай слова» |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 51 «Елочка» города Белово комбинированного вида»
Рассмотрен Утвержден
Педагогическим советом Заведующей МДОУ д/с №51
Протокол №__________ ___________Шульгина Э.В.
«___»___________2020 «_____»____________2020
План
подгрупповой НОД с детьми подготовительной группы
на 2020 - 2021 учебный год
Составитель:
Максимова В.Ю.,
учитель-логопед
Беловский городской округ
Пояснительная записка
План подгрупповой коррекционно-развивающей НОД для старшей группы составлен на основе программы
Н.В. Нищевой «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3до7 лет».
В целях сохранения и укрепления здоровья детей подгрупповая НОД по развитию связной речи проводится 2 раза в неделю по 20 минут.
- План подгрупповой НОД рассчитан на 30 часов.
Период | № нод | Тема НОД | Содержание НОД | При меча ние | |
3-я неделя сентября | 1 | Звук и буква У | «Отыщи букву У» «Где стоит звук У», «Делим слова на слоги» | «Придумай слово на букву У» Выкладывание буквы из ниток, счетных палочек «Гласный или согласный» | |
4-я неделя сентябр | 2 | Звук и буква А | «Назови картинки со звуком А», «Отыщи букву А в азбуке», | «Паровозик со звуками» Печатание слогов с буквой А | |
1-я неделя октября | 3 | Звук и буква И | «Выбери картинки со звуком И», «Где стоит звук И», | «Напечатай слоги», «Придумай слово на звук И» | |
2-я неделя октября | 4 | Звук и буква П | «Разбросай звуки»- ап-а-п, па-п-а, по-п-о, пу-п-у, «Где спрятался звук П»- пушка, сапоги, палка, лопата. | «Сосчитай гласные звуки в слове» Отыскивание буквы в разрезной азбуке, печатание слогов и слов | |
3-я неделя октября | 5 | Звуки П-ПЬ, буква П | «Домики для звуков»-пень, пистолет, парта, Полина, пилот, песок «Пропрыгай звуки», | «Придумай предложение» Печатание слогов, слов с буквой П» | |
4-я неделя октября | 6 | Звук и буква М | «Разбросай звуки», «Сосчитай слова в предложении»-Кошка спит. Мальчик поет. Девочка играет. | «Сосчитай гласные звуки» Печатание слогов и слов с буквой М | |
1-я неделя ноября | 7 | Звуки М-МЬ Буква М | «Где спрятался звук» -март, комар, сом, малина, дом, самолет «Назови первый и последний звуки в слове»-пушка, Паша, полка, паук, подушка | «Выложи схему слога из фишек» Печатание слогов и слов. | |
2-я неделя ноября | 8 | Звук и буква Т | «Сосчитай гласные звуки» «Выложи схему предложения» -Бабочка летает. Снег падает. Тигр рычит | «Пропрыгай слоги и слова» та, то, ту, ты, ти, ток, тук Выкладывание слов с буквой Т. | |
3-я неделя ноября | 9 | Звуки Т-ТЬ Буква Т. | «Подари картинки Тиму и Тамаре»-телефон, танк, теленок, туфли, телевизор, тигр «Выложи из фишек», | «Придумай предложение» со словами автобус (телефон, матрешка, тигр) Выкладывание слогов и слов с буквой Т | |
4-я неделя ноября | 10 | Звук и буква К | «Где спрятался звук К»-окунь, блокнот, учебник, сок, песок, кровать «Разбросай звуки», | «Сосчитай в слове гласные звуки» «Сосчитай слова в предложении» | |
1-я неделя декабря | 11 | Звуки К-КЬ Буква К | «Подари картинки Кате и Кеше»-картофель, пакет, кеды, корова, курица, кино, кирпич, кошка «Пропрыгай слова», | «Составь схему предложения»-Мама работает. Белка в дупле. Кот на кресле. | |
2-я неделя декабря | 12 | Звуки Х-ХЬ Буква Х | «Делим слова на слоги»-хо-ро-вод, хлеб, пух, пу-хо-вик, мох. «Сосчитай слова в предложении и выложи схему», | «Выложи слова с буквой Х» «Закончи слово»-хо(мяк)., ха(лат) | |
3-я неделя декабря | 13 | Звук и буква Б | «Выложи словечко», «Сосчитай слова в предложении», | «Где спрятался звук» Выкладывание слов с буквой В | |
4-я неделя декабря | 14 | Звуки Б-БЬ Буква Б | «Сосчитай гласные звуки и определи сколько слогов в слове »-ба-ран, ба-ра-бан, бак, ка-бан, со-ба-ка, брат, ба-боч-ка «Разбросай звуки» | «Выложи слова с буквой Б» «Гласный или согласный» | |
3-я неделя января | 15 | Звук и буква Г | «Выложи схему слова» «Прочитай слова, раздели на слоги»-гусь, гора, ограда, радуга, пирог | «Придумай предложение и выложи схему» Выкладывание слов с буквой Г | |
4-я неделя января | 16 | Звуки Г- ГЬ и буква Г | «Прочитай слова, определи сколько слогов» «Домики для звука» | «Где спрятались звуки?» «Кто придумает конец, тот и будет молодец» | |
1-я неделя февраля | 17 | Звук и буква В | «Подбери слово к схеме» «Составь схему предложения» «Гласный или согласный» | «Отгадай загадку и выложи словечко» «Придумай предложение» | |
2-я неделя февраля | 18 | Звуки В-ВЬ Буква В | «Сосчитай слова в предложении» «Выложи словечко и посчитай слоги» | «Назови второй звук в словах»-вилка, волк, квас, сова, вата | |
3-я неделя февраля | 19 | Звуки Ф-ФЬ Буква Ф | «Выложи словечко из фишек» «Прочти слова и раздели их на слоги» | «Подбери слово к схеме» «Сосчитай гласные звуки в слове» | |
4-я неделя февраля | 20 | Звуки Д-ДЬ Буква Д | «Выложи схему предложения» «Прочитай слова и сосчитай гласные звуки» | «Отгадай загадку, напиши отгадку» Выложить схему слова | |
1-я неделя марта | 21 | Звук и буква С | «Где стоит звук С?» «Прочитай слова, раздели на слоги» | «Выложи из фишек слово» «Угадай слово, напиши пропущенную в нем букву»-ле., но., .анки, .умка | |
2-я неделя марта | 22 | Звуки буква Ц | «Где спрятался звук»-яйцо, больница, цирк, певец, молодец «Подбери слова к схеме» | «Придумай предложение и составь схему» Сколько гласных звуков в слове» | |
3-я неделя марта | 23 | Звуки С-Ц | «Придумай слово с 1 слогом»-сок, дом, торт, танк «Подбери слово к схеме» | «Составь схему предложения» «Звуковой паровоз» «Буквы рассыпались» | |
4-я неделя марта | 24 | Звук и буква Ш | «Придумай слово с 2 слогами»-шуба, мишка, кукла «Прочитай слова, сосчитай слоги» | «Подбери рифму»-кошка-мошка-фишка-мышка-букашка «Баскетбол»-место звука в слове | |
1-я неделя апреля | 25 | Звуки С-Ш | «Подари картинки Соне и Шуре»-салат, шляпа, шапка, санки, шкаф, школа «Пропрыгай слово» | Выкладывание слов с буквами С, Ш «Прочитай по первым буквам» | |
2-я неделя апреля | 26 | Звук и буква З | «Где спрятался звук З»-забор, коза, замок, мимоза, узор «Разбросай звуки» | «Придумай предложение и сосчитай в нем слова» «Подбери слово к схеме» | |
3-я неделя апреля | 27 | Звук и буква Ж | «Подбери слово к схеме» «Выложи схему предложения» | Выкладывание слов с буквой Ж | |
4-я неделя апреля | 28 | Звуки З-Ж | «Прочитай слова, сосчитай слоги» «Пропрыгай слова» | Выкладывание слов с буквами З-Ж «Забей гол»-определение места звука в слове | |
1-я неделя мая | 29 | Звук и буква Л | «Выложи схему предложения» «Назови в слове 2 звук»-лампа, школа, кукла, стол, шалаш, лиса, забор, ваза | «Отгадай загадку , напиши отгадку»-печатание слов с буквой Л «Найди домик» | |
2-я неделя мая | 30 | Звуки Л-ЛЬ | «Делим слова на слоги» «Выложи схему предложения» | «Твердый или мягкий»-лимон, лапа, лиса, лопата, поляна, солома «Найди пару» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР
Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР на логопункте....
Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"
Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...
Перспективный план подгрупповых занятий учителя-логопеда
Перспективный план...
Перспективный план подгрупповых занятий
Перспективный план подгрупповых занятий для детей 5-6 лет, 6-7 лет...
Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий логопеда
Календарно- тематический план для подготовительной группы...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ (для детей подготовительной группы) НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Перспективный тематический план подгрупповых занятий представляет собой предварительную разработку основных лексических тем и направлений коррекционной деятельности учмтеля-логопеда и воспитанников, п...
конспект подгруппового занятия логопеда по формированию фонетико-фонематических предствалений. тема "цветы"
Конспект подгруппового занятия в средне группе для детей с ОНР. Тема «Цветы»Цель: формирование фонетико-фонематических представленийЗадачи:совершенствовать умение вслушиваться в речь, пони...