конспект подгруппового занятия логопеда по формированию фонетико-фонематических предствалений. тема "цветы"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект подгруппового занятия в средне группе для детей с ОНР. Тема «Цветы»
Цель: формирование фонетико-фонематических представлений
Задачи:
- совершенствовать умение вслушиваться в речь, понимать ее смысл.
- Закреплять умение делить слова на слоги
- Учить выделять гласный, образующий слог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgr_fonetiko-fonemat._sredne_gruppe_dlya_detey_s_onr.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия в средне группе для детей с ОНР. Тема «Цветы»
Цель: формирование фонетико-фонематических представлений
Задачи:
- совершенствовать умение вслушиваться в речь, понимать ее смысл.
- Закреплять умение делить слова на слоги
- Учить выделять гласный, образующий слог.
Ход занятия:
- Логопед приветствует детей и говорит что в кабинет зайдет тот ребенок, который отгадает загадку:
Посмотрите у ограды расцвела царица сада, на тюльпан и не мимоза, вся в шипах красотка… (роза)
Пробивается росток, удивительный цветок, из под снега вырастает, солнце глянет – расцветает (подснежник)
Цветик желто-золотистый, как цыпленочек пушистый, сразу вянет от мороза наша неженка.. (мимоза)
Он – цветочный принц – поэт, в шляпу желтую одет, про весну стихи на бис прочитает нам (нарцисс)
Золотой, молодой за неделю стал седой, спрячу я в карманчик бывший… (одуванчик).
- Ребенок отгадавший загадку получает изображение отгаданного цветка, заходит в кабинет и прикрепляет его к доске
- Упражнение «кулак – ладошка». Руки лежат на коленях, правая сжата в кулак, левая - ладошка. Под счет (или под ритмичную музыку) дети одновременно меняют позу рук – правая расправляется а левая собирается в кулак. Если дети справляются добавляем хлопок перед сменой поз кистей.
- Рисуем схему – прямоугольник. Каждый ребенок по очереди делит схему под отгаданным цветком на такое количество кусочков которое соответствует количеству слогов.
- Логопед: послушайте, как звучит первый слог в слове «роза». Хлопает и проговаривает вместе с детьми РО. Слышите, какой звук долго и свободно тянется в этом слоге? Дети – ООО. Кто-то из детей вписывает О в схему. Так же работаем над следующим словом ЗА и на остальными словами.
- Пальчиковая гимнастика «вырос высокий цветок на поляне»
- Логопед: сейчас я буду читать вам загадки – обманки (из книги «логопедические упражнения» Ткаченко). Вам надо послушать внимательно и дать мне правильный ответ.
В работе он помощник наш, всем дозвониться… (карандаш?)
На животе висит карман, там дочку носит… (пеликан?)
Собирает с грядок внук сто стручков, зеленый… (лук)
Когда луч солнечный потух в лесу завыл большой… (петух?)
Он зовется царь зверей, потому что… (воробей?)
В огороде до сих пор под землею… (помидор?)
Серый шарик только тронь, всех уколет тихий… (конь?)
Ему бананы рвать не лень, свой хобот вытянул… (олень?)
По лесу идем, в лукошки наберем одной… (картошки?)
Лучше друга не найдешь, лает громко верный… (еж?)
- Рефлексия. Логопед спрашивает что детям больше всего понравилось делать на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.
Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.Тема: «Автоматизация звука Ш. Золотая осень»...
Конспект индивидуального занятия для ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на тему: "Автоматизация звука (Р) с использованием интегрированных игр "Мой весёлый звонкий мяч" "
Занятие по автоматизации звука (Р)...
Конспект коррекционной-образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических и лексико-грамматических категорий языка в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: « Звук и буква Ш. Дифференциация транспорта по видам». в
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Звук и буква Ш. Дифференциация транспорта по видам" ....
Конспект открытой фронтальной ОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи по теме: «Звук[З], [З*] и буква З»
Конспект ОД по теме «Звук[З], [З*] и буква З»...
ПРАКТИКУМ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема: «Дифференциация звуков [с] - [ш] (подготовительная группа)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию фонетико- фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста Тема: «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»
Цели:Образовательные:закреплять умение четко артикулировать гласные звуки;закрепление умений выделять гласные звуки в начале, в середине, в конце слов.упражнять в анализе и синтезе звукокомплекс...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну букв...