конспект подгруппового занятия логопеда по формированию фонетико-фонематических предствалений. тема "цветы"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Чулкова Ольга Александровна

Конспект подгруппового занятия в средне группе для детей с ОНР. Тема «Цветы»

Цель: формирование фонетико-фонематических представлений

Задачи:

  1. совершенствовать умение вслушиваться в речь, понимать ее смысл.
  2. Закреплять умение делить слова на  слоги
  3. Учить выделять гласный, образующий слог.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в средне группе для детей с ОНР. Тема «Цветы»

Цель: формирование фонетико-фонематических представлений

Задачи:

  1. совершенствовать умение вслушиваться в речь, понимать ее смысл.
  2. Закреплять умение делить слова на  слоги
  3. Учить выделять гласный, образующий слог.

Ход занятия:

  1. Логопед приветствует детей и говорит что в кабинет зайдет тот ребенок, который отгадает загадку:

Посмотрите у ограды расцвела царица сада, на тюльпан и не мимоза, вся в шипах красотка… (роза)

Пробивается росток, удивительный цветок, из под снега вырастает, солнце глянет – расцветает (подснежник)

Цветик желто-золотистый, как цыпленочек пушистый, сразу вянет от мороза наша неженка.. (мимоза)

Он – цветочный принц – поэт, в шляпу желтую одет, про весну стихи на бис прочитает нам (нарцисс)

Золотой, молодой за неделю стал седой, спрячу я в карманчик бывший… (одуванчик).

  1. Ребенок отгадавший загадку получает изображение отгаданного цветка, заходит в кабинет и прикрепляет его к доске
  2. Упражнение «кулак – ладошка». Руки лежат на коленях, правая сжата в кулак, левая - ладошка. Под счет (или под ритмичную музыку) дети одновременно меняют позу рук – правая расправляется а левая собирается в кулак. Если дети справляются добавляем хлопок перед сменой поз кистей.
  3. Рисуем схему – прямоугольник. Каждый ребенок по очереди делит схему под отгаданным цветком на такое количество кусочков которое соответствует количеству слогов.
  4. Логопед: послушайте, как звучит первый слог в слове «роза». Хлопает и проговаривает вместе с детьми РО. Слышите, какой звук долго и свободно тянется в этом слоге? Дети – ООО. Кто-то из детей вписывает О в схему. Так же работаем над следующим словом ЗА и на остальными словами.
  5. Пальчиковая гимнастика «вырос высокий цветок на поляне»
  6. Логопед: сейчас я буду читать вам загадки – обманки (из книги «логопедические упражнения» Ткаченко). Вам надо послушать внимательно и дать мне правильный ответ.

В работе он помощник наш, всем дозвониться… (карандаш?)

На животе висит карман, там дочку носит… (пеликан?)

Собирает с грядок внук сто стручков, зеленый… (лук)

Когда луч солнечный потух в лесу завыл большой… (петух?)

Он зовется царь зверей, потому что… (воробей?)

В огороде до сих пор под землею… (помидор?)

Серый шарик только тронь, всех уколет тихий… (конь?)

Ему бананы рвать не лень, свой хобот вытянул… (олень?)

По лесу идем, в лукошки наберем одной… (картошки?)

Лучше друга не найдешь, лает громко верный… (еж?)

  1. Рефлексия. Логопед спрашивает что детям больше всего понравилось делать на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.

Конспект индивидуального занятия  с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.Тема: «Автоматизация звука  Ш. Золотая осень»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию фонетико- фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста Тема: «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»

Цели:Образовательные:закреплять умение четко артикулировать гласные звуки;закрепление умений выделять гласные звуки  в начале, в середине, в конце слов.упражнять в анализе и синтезе звукокомплекс...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения)  «Путешествие в страну букв...