Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий логопеда
методическая разработка по логопедии
Календарно- тематический план для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_podgruppovyh_zanyatiy_logopeda.docx | 74.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь, 4 неделя. «Осень. Деревья»
Разделы работы | Дни недели | |||
Вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Зрительное внимание. «Четвертый лишний» (признаки осени) | Работа над четкостью дикции | Работа над четкостью дикции Работа над четкостью дикции и звукопроизношением. Упр. «На что похожи листья?» | Развитие силы голоса и речевого дыхания Упр. «Кто кого?» |
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением «Дождик» Работа в прописях «Дождик» | Выкладывание буквы –Й- из палочек | Штриховка листьев клена двумя руками | Пальчиковая гимнастика «Осень» |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов-названий деревьев | Развитие фонематического слуха. Выделение звука [й] из ряда звуков, слогов, слов Упр. «Подними листок» | Звуковой анализ слов: ива, бук. Работа на магнитной доске | Составление и анализ предложений об осени (с опорой на картинки) |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседы по ней. Введение новой лексики | Грамматический строй речи Лото «Деревья» | Пересказ рассказа «Осенние дожди» | Грамматический строй речи. Словообразование. Относительные прилагательные по теме «Деревья». Игра «Разноцветные листья» |
Грамота | Чтение слов с пройденными буквами | Чтение слогов и слов с буквой –Й- | Чтение слогов и слов с буквой-Й- | Ребус «Ива» |
Работа над слуховой структурой слова | Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (ненастье, листопад) | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[p’J в парах слогов. Игра с мячом |
Октябрь, 1 неделя. «Овощи. Огород»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Интонационная выразительность речи, четкость дикции, произношение. Упр. «Купите лук» | Зрительное внимание. «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру) | Слуховое внимание, чувство рифмы. «Подскажи словечко» | Работа над ясной шепотной речью. «Дедушка Рох» |
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «Капуста» Упр. «Проведи зайчика к капусте» | Мелкая моторика. Штриховка изображения баклажана двумя руками. | Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» | Работа в прописи. Упражнение «Дождик» |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий овощей. «Погрузи урожай» | Определение места звука [j] в словах. | Составление и анализ предложений о работах на полях и в огороде осенью | Дифференциация звуков [j]— [л’] в словах (с опорой на картинки) |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Введение но- вой лексики. Расширение глагольного словаря. Беседа по гкартине «Натюрморт» | Пересказ рассказа «Давно скосили луга» И. Соколова-Микитова | Грамматический строй речи. Словообразование. Относительные прилагательные. Игра с мячом «Давайте приготовим» | Развитие связной речи. Отгадывание и толкование загадок об овощах |
Грамота | Чтение слогов с новой буквой | Чтение слогов с новой буквой | Составление слов из данных слогов (на магнитной доске) | Составление слов из данных слогов (на магнитной доске) |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (картофель, баклажан) | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[р’] в словах (с опорой на картинки). Игра «Разноцветные кармашки» |
Октябрь , 2 неделя. «Фрукты. Сад»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Развитие обоняния и глубокого вдоха. Игра «Узнай фрукт» | Работа над четкостью дикции и звукопроизношением в двустишии: «Ежевику ела Ева, Ева — справа, кустик — слева» | Развитие зрительного внимания и мышления. Разрезные картинки по теме «Фрукты» | Развитие слухового внимания, памяти. Д\и «Повтори за мной» (цепочки из слов — названий фруктов) |
Общая и мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «Апельсин» | Штриховка двумя руками сразу яблока, банана | Работа в прописях. «Полив яблони» | Пальчиковая гимнастика «Сад» |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий фруктов. «Разноцветные грузовики» | Синтез названий фруктов из данных слогов. Упражнение «Кто больше слов составит?» | Составление и анализ предложений по теме (с опорой на картинки) | Составление предложений о фруктах по картинкам и подбор готовых схем предложений |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Введение новой лексики. Расширение глагольного словаря {спеют, зреют, наливаются, краснеют, желтеют) | Пересказ рассказа «Как яблоки собирают» | Грамматический строй речи. Словообразование. Относительные прилагательные. Д\ и «Веселый повар» | Составление рассказа по картине «Яблоки на красном фоне» |
Грамота | Составление слов из данных букв | Составление слов из данных букв | Ребус «Фрукты» | Составление предложений из данных слов |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом {апельсин, абрикос) | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[р’] в предложении. Д\игра «Украсим фонарики» |
Октябрь, 3 неделя. «Насекомые и пауки»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Развитие речевого дыхания, правильной артикуляции звука [ж]. Упр. «Жуки» | Путешествие в сказку «Как кузнечик помогал слабым» Упр. «Топни, если я назову насекомое и хлопни, если животное» | Развитие слухового внимания. «Кто летает?» | Работа над четкостью дикции, звукопроизношения. Скороговорки |
Общая и мелкая моторика | Д\и «Помоги пчеле добраться в улей» | Работа в прописях «Нарисуй цветочную поляну двумя руками» | Д\и «Помоги бабочке улететь от паука» | Развитие ловкости и координации движений. «Пчелы» |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Составление и анализ предложений о насекомых (с опорой на картинки) | Слоговой анализ слов — названий насекомых. «Раздели и забери» | Составление и анализ предложений о насекомых (с опорой на картину) | Звуковой анализ слов: осы, жук, муха. Работа на магнитной доске |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Просмотр презентации «Насекомые» с беседой о них | Грамматический строй речи. Составление предложений с предлогами. «Бабочка и цветок» | Грамматический строй Речи. Д\и «Бабочки и цветы» | Пересказ рассказа «Насекомые осенью» |
Грамота | Кроссворд «Бабочка». | Составление слов из данных букв | Составление слов из данных букв | Составление слов из данных букв |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (бабочка) | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[р’]. Игра «Помнишь ли ты эти стихи?» |
Октябрь, 4 неделя. «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Воспитание правильного физиологического дыхания. «Журавли учатся летать» | Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как лебедь остался один» | Слуховое внимание. «Будь внимательным» (перелетные и зимующие птицы) | Работа над четкостью дикции, звукопроизношением, интонационной выразительностью речи. Скороговорка |
Общая и мелкая моторика | Обводка и штриховка изображения утки двумя руками | Координация движений, физиологическое дыхание. «Журавли учатся летать» | Координация речи с движением. «Аист» | |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий перелетных и водоплавающих птиц. «Кто больше слов разделит на слоги?» | Звуковой анализ слов: утка, аист. Работа с раздаточным материалом | Составление и анализ предложений о перелетных птицах. Работа с раздаточным материалом | |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Новая лексика. Беседа по картине «Отлет птиц» | Образование притяжательных прилагательных. Игра с мячом «Чей? Чья? Чьи?» | Составление рассказа по картине «Улетают журавли» | |
Грамота | Ребус «Грач». | Составление слов из данных слогов (на магнитной доске) | Составление слов из данных слогов (раздаточный материал) | |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце (грач, аист) | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[р’] в текстах (индивидуально) |
Ноябрь, 1 неделя. «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Диалог «Где вы были?» Работа над интонационной выразительностью речи | Работа над четкостью дикции в двустишии: «Ёж под ёлкою лежал И от холода дрожал» | Зрительное внимание. «Что лишнее?» (лесные и садовые ягоды) | Работа над четкостью дикции, звукопроизношением, интонационной выразительностью речи. Скороговорка |
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «За грибами» | Работа в прописях двумя руками. «Грибная поляна» | Штриховка изображения гриба двумя руками | Пальчиковая гимнастика «Грибы» |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий грибов. «Кто больше грибов наберет?» | Зрительное внимание. «Убери неправильно написанные буквы» | Слоговой анализ слов — названий лесных ягод. «Помоги ежику» | Составление и анализ предложений о грибах и ягодах. Работа с раздаточным материалом |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Составление рассказа по картине «Дары лесов» | Словообразование. Относительные прилагательные. «Бобрята- проказники» | Пересказ рассказа «Последние ягоды» | Составление рассказа по алгоритму. «За ягодами» |
Грамота | Ребус «Малина» | Чтение слогов с буквой –Е- | Чтение слогов с буквой –Е- | Чтение слогов с буквой –Е- |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над слоговой структурой односложных слов со стечением согласных в начале и конце {гриб, лист) | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[л] в парах слогов |
Ноябрь, 2 неделя. «Домашние животные»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. Скороговорки | Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее» | Работа над четкостью дикции в двустишии: «Юра с Юлей не играл, Он козлят ей не давал | Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал» |
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «Игра в стадо». Штриховка двумя руками изображения свиньи | Игра на развитие межполушарного взаимодействия «Разноцветные круги» | ||
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий домашних животных. «Пастушки» | Анализ предложения: У Юры коза | ||
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Беседа по картине «Крестьянский двор» | Составление рассказа по картине «Собака со щенятами | ||
Грамота | Кроссворд «Коза» | Чтение слогов, слов с буквой Ю | ||
Работа над слоговой структурой слова | Работа над словами со стечением согласных в начале и середине (кролик, овца, кошка) | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[л] в словах с опорой на картинки. Игра «Разноцветные корзинки» |
Ноябрь, 3 неделя. «Дикие животные»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» | |||
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «На водопой» | Пальчиковая гимнастика. «Есть у каждого свой дом» | Штриховка двумя руками изображения лося | |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий диких животных. «Раздели и забери» | Звуковой анализ слов: лиса, волк, лось. Работа с раздаточным материалом | Составление по картинкам предложений о диких животных. Анализ предложений. Работа на магнитной доске | |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Пересказ рассказа «Еж» | Словообразование. Притяжательные прилагательные. «Кто за деревом?» | Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами» | |
Грамота | Ребус «Волк» | Составление слов из готовых слогов | Составление слов из готовых слогов | |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над двусложными словами с двумя стечениями согласных (травка, тропка) | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[л] в игре «Маленький кролик» |
Ноябрь, 4 неделя. «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Работа над четкостью дикции, звукопроизношением. Скороговорки | Работа над четкостью дикции, звукопроизношением в двустишии: «Яна якорь вышивала, Молча яблоко жевала» | Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (одежда, обувь, головные уборы по сезонам) | Слуховое внимание. «Что лишнее?» (одежда, обувь, головные уборы) |
Общая и мелкая моторика | Работа в прописи. Упр. на развитие межполушарного взаимодействия Швея шьет платье | Пальчиковая гимнастика «Ботинки» | Штриховка двумя руками «Шапочка» | Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов | Профилактика дисграфии Упр. Наложенные буквы | Звуковой анализ слов: шуба, шарф, плащ | Анализ предложений по картинкам |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Составление рассказа по картине «В раздевалке» | Словообразование . Относительные прилагательные «В ателье» | Отгадывание и толкование загадок об одежде, обуви | Составление предложений по картинкам |
Грамота | Ребус «Трусы» | Чтение слогов и слов с буквой Я | Чтение слогов и слов с буквой Я | Чтение слогов и слов с буквой Я |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над двусложными словами с двумя стечениями согласных {брючки, шнурки) | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[л] в текстах (индивидуально) |
Декабрь, 1 неделя. «Зима. Зимующие птицы»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила» | |||
Общая и мелкая моторика | Координация слова с движением. «Медведь» | Координация речи с движением. «Зимние забавы» | Штриховка двумя руками изображения снеговика | |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий зимующих птиц | Звуковой анализ слова зима. Работа на магнитной доске | Составление и анализ предложений о зимующих птицах со сложными предлогами (с опорой на картинки) | |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Составление рассказа по картине «Наступила зима» | Пересказ рассказа «Летят снежные пушинки» | Составление сравнительного рассказа-описания о снегире и синице | |
Грамота | Ребус «Мороз» | Слова-перевертыши | Слова-перевертыши | |
Работа над слуховой структурой слова | Работа над четырехсложными словами из открытых слогов | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[л] в игре «Медведь» |
Декабрь, 2 неделя. «Мебель»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Развитие слухового внимания. «Будь внимательным» | Развитие зрительного внимания. «Найди ошибку» (мебель для кухни и гостиной) | Работа над четкостью дикции, речевым дыханием. Загадки | Работа над выразительностью речи, совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке. Отрывок из стихотворения «Откуда стол пришел?» |
Общая и мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «Наша квартира» | Штриховка изображения шкафа двумя руками. | Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» | Игра на развитие межполушарного взаимодействия «Разноцветные дорожки» |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий мебели. Лото «Мебель» | Звуковой анализ слов: стол, стул, шкаф, пуф. Работа с раздаточным материалом | Составление и анализ предложений о квартире (с опорой на картинки). Работа на наборном полотне | Слоговой анализ слов-названий мебели. «Раздели и забери» |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Мебель. Материалы, из которых она сделана. Части мебели. Игра «Наша квартира» | Употребление предлогов. «Подскажи словечко» | Составление сравнительного рассказа-описания о серванте и шкафе | Относительные прилагательные. Работа по стихотворению «Наша квартира» |
Грамота | Ребус «Диван» | Чтение слогов | Чтение слогов | Чтение слогов |
Работа над слуховой структурой слова | Работа над четырехсложными словами из открытых слогов | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р’]—[л’] в ряду слогов. Игра с мячом |
Декабрь, 3 неделя. «Посуда»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Работа над четкостью дикции, умением изменять силу голоса. Скороговорки | Работа над четкостью дикции в двустишии: «Цапля в цирке выступала, Трех цыплят дрессировала» | Зрительное внимание. «Что изменилось?» (по игре «У белочки в гостях») | Слуховое внимание «Что лишнее?» (кухонная и чайная посуда |
Общая и мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «Машина каша» | «Письмо» в воздухе, «печатание» на доске и в тетради, выкладывание из мозаики буквы Ц | Штриховка двумя руками изображения ковша | Координация речи с движением. «Чайник» |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий посуды. «Расставь по местам» | Дифференциация звуков [ц]— [с] в словах (с опорой на картинки) | Звуковой анализ слова тазы. Работа с раздаточным материалом | Составление и анализ предложений о посуде по демонстрации действий |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Беседа о посуде (с опорой на картинки) | Пересказ рассказа «Помощники» | Составление рассказа по картинке «День рождения» | Грамматический строй речи. Род. п. сущ. «Что без чего?» (изображения посуды на магнитной доске) |
Грамота | Составление слов из данных слогов на магнитной доске | Чтение слогов и слов с буквой Ц | Составление слов из данных слогов на магнитной доске | Чтение слогов и слов с буквой Ц |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над четырехсложными словами из открытых слог | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р’]—[л’] в словах (с опорой на картинки). Игра «Разноцветные кармашки» |
Декабрь, 4 неделя. «Новогодний праздник»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Зрительное внимание. «Чего не стало?» (по игре «Украшаем елку») | Зрительное внимание. «Найди все буквы Ч». Игра «Составь слово» | Слуховое внимание. «Подскажи словечко» | Работа над звукопроизношением в стихотворении «Дед Мороз» |
Общая и мелкая моторика | Штриховка двумя руками изображения елочки | Выкладывание из палочек, из мозаики, на магнитной доске буквы Ч Д\и «Подарки не на месте» | Пальчиковая гимнастика «Подарки» | Координация речи с движением. «На елке» |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий елочных игрушек. «Раздели и повесь» (по игре «Украшаем елку») | Дифференциация звука [ч] от других звуков в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение «Хлопни в ладоши» | Определение места звука [ч] в словах | Составление рассказа о елке (из данных предложений |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Составление рассказа по картинке «На празднике» | Пересказ рассказа «Птичья елка» | Словообразование. Относительные прилагат. (по игре «Украшаем елку») | Составление рассказа из собственного опыта (по предложенному плану) «Как мы встречали Новый год» |
Грамота | Ребус «Маска» | Чтение слогов и слов с новой буквой | Чтение слогов и слов с новой буквой | Чтение слогов и слов с новой буквой |
Работа над слуховой структурой слова | Работа над четырехсложными словами из открытых слогов | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р’]—[л’] в предложении (по игре «Украшаем елку») |
Январь, 2 неделя. «Транспорт»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | ||||
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «На шоссе» | Штриховка двумя руками изображения грузовика | Работа в прописи. Упр. «Довези груз». (работа двумя руками) | Координация речи с движением. «Теплоход» |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий транспорта. «Найди место» («Расставь по гаражам») | Звуковой анализ слова туча. | Составление и анализ предложений о транспорте (с опорой на картинки) | Синтез слов из предложенных слогов (по теме «Транспорт») |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Новая лексика. Игра «Виды транспорта» | Пересказ рассказа «Кто сильнее?» | Отгадывание и толкование загадок о транспорте | Употребление предлогов. «Ехали мы, ехали» |
Грамота | Составление слов из данных букв на магнитной доске | Составление слов из данных букв на магнитной доске | Составление слов из данных букв на магнитной доске | Составление слов из данных букв на магнитной доске |
Работа над слуховой структурой слова | Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами (отработанными ранее) | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[р’]—[л]—[л’]. Игра «Карусель» |
Январь, 3 неделя. «Профессии»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Слуховое внимание, развитие памяти. «Повтори за мной» (цепочки слов по теме «Профессии») | Зрительное внимание. «Буквы перепутались». | Зрительное внимание. «Кто лишний?» (профессии работников детского сада) | Работа над речевым дыханием, интонационной выразительностью. «Рабочий класс» |
Общая и мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «Повар» | Работа в прописи. Упр. «Помоги повару сварить борщ» (работа двумя руками) | Координация речи с движением. «Шофер» | Штриховка двумя руками изображения повара |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Дифференциация звуков [ц]— [ч] в словах (с опорой на картинки) | Дифференциация звуков [ш]—[щ] (с опорой на картинки). | Составление и анализ предложений о профессиях (с опорой на картинки) | Лото «Профессии» |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Расширение глагольного словаря. Рассказы детей о профессиях родителей | Глагольный словарь. «Кто что делает?» (с мячом) | Пересказ рассказа «Где работает твоя мама?» | Отгадывание и толкование загадок по теме |
Грамота | Чтение слов из пройденных букв. | Чтение слов из пройденных букв. | Чтение слов из пройденных букв. | Чтение слов из пройденных букв. |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[р’]—[л]—[л’]. Игра «Спасайся от волка» |
Январь, 4 неделя. «Труд на селе зимой»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Работа над речевым дыханием. Скороговорки | |||
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «Игра в стадо» | Координация речи с движением. «Как мы поили телят» | Координация речи с движением. «Теленок» | Разрезные картинки по теме |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий профессий: конюх, доярка, телятница, скотник, механизатор. Раздаточный материал | Составление и анализ предложений о труде на селе зимой (с опорой на картинки) | Определение места звука [щ] в словах | Лото «Профессии» |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Беседа по картине «На ферме» | Пересказ рассказа «Снегопах» | Глагольный словарь. «Кто что делает?» (с мячом) | Составление рассказа по картине «Сельские механизаторы» |
Грамота | «Зачеркни неправильно написанные буквы». | «Какие буквы зачеркнуты?» (на доске) | «Зачеркни неправильно написанные буквы». | «Какие буквы зачеркнуты?» (на доске) |
Работа над слуховой структурой слова | Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[р’]—[л]—[л’]. Игра «Буренушка» |
Февраль, 1 неделя. «Орудия труда. Инструменты»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Работа над звукопроизношением, четкостью дикции. Скороговорки | Уточнение произношения звука [л] в двустишии: «Лук Лариса поливала, Поскользнулась и упала» | Зрительное внимание. «Чего не стало?» (на магнитной доске) | Работа над выразительностью речи. «Лучше дела не найти» |
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением «Старый клен» | Работа в прописи. Упр. «Опусти молоток на гвозди» (работа двумя руками) | Штриховка двумя руками изображения пилы | Штриховка двумя руками изображения молотка |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов- названий орудий труда | Определение места звука в словах | Дифференциация звуков | Звуковой анализ слова лама |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Д\и «Кому что нужно» | Д\и «Кто чем работает» | Пересказ рассказа «Метла и старый барабан» | Составление рассказа по серии картинок «Как мы сделали кормушку» |
Грамота | Слова-перевертыши | Чтение слогов и слов с новой буквой | Ребус «Лопата» | Чтение слогов и слов с новой буквой |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[р’]—[л]—[л’]. Игра «Догонялки» |
Февраль, 2 неделя. «Животные жарких стран»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как зверята подружились» | |||
Общая и мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?» | Штриховка двумя руками изображения слона | Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?» | |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Развитие фонематических представлений. «У кого больше» (подбор названий животных со звуком [р]) | Слоговое лото. «Животные жарких стран» | Звуковой анализ слов : лист, лиса | |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Беседа по картине «В саванне» | Употребление предлогов. «Зоопарк» | Словообразование. Притяжательные прилагательные. «Кто спрятался в джунглях?» | |
Грамота | Ребус «Жираф» | Чтение предложений по теме | Чтение предложений по теме | |
Работа над слуховой структурой слова | Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[р’]—[л]—[л’]. Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?» |
Февраль, 3 неделя. «Комнатные растения»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | ||||
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «На окне в горшочках» | Выкладывание из мозаики изображения кактуса | Штриховка двумя руками изображения кактуса | Пальчиковая гимнастика «Катя леечку взяла» |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий комнатных растений. Работа с раздаточным материалом | Определение места звука [л’] в словах | Анализ предложений, составленных по демонстрации действий | Подбор названий комнатных растений на заданный звук |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Глагольный словарь: рыхлить, поливать, протирать, обрезать и т. п. | Составление сравнительного рассказа-описания об амариллисе и бегонии (по плану) | Составление предложений о комнатных растениях (по демонстрации действий) | Составление рассказа по картинке «Уголок природы |
Грамота | Составление слов из данных слогов | Составление слов из данных слогов | Составление слов из данных слогов | Составление слов из данных слогов |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[р’]—[л]—[л’]. Игра «На лужайке поутру» |
Февраль, 4 неделя. «Аквариумные и речные рыбы»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Зрительное внимание. «Кто лишний?» (речные и морские рыбы) | Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как чуть не погибла плотвичка» | Работа над четкостью дикции и звукопроизношением. «Футбол» | Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как крабик дом искал» |
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «Летучая рыба» | Пальчиковая гимнастика «Акула» | ||
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Развитие навыков фонематического анализа. Определение места звука [л] в названиях рыб: плотва, голавль, акула, камбала | Составление предложений о морских животных и рыбах (с опорой на картинки) | ||
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Беседа по картинкам из атласа «Речные и морские рыбы» | Пересказ рассказа «Левушка-рыбак» | ||
Грамота | Упражнение «Буква потерялась» (п...отва, аку...а и т. п.) | Составление слов из данных слогов | ||
Работа над слуховой структурой слова | Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами | |||
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р]—[р’]—[л]—[л’]. Игра «Летучая рыба» |
Март, 1 неделя. «Ранняя весна. Мамин праздник»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Зрительное внимание. «Что лишнее?» | Работа над четкостью дикции и звукопроизношением | Работа над выразительностью речи «Мамин праздник» | Работа над выразительностью речи «Весна» |
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «Весна, весна красная!» | Выкладывание буквы Р из шнурочка, из мозаики, «письмо» в воздухе. | Координация речи с движением. «Клен» | Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроз- док» |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов по теме. «Раздели и забери» | Составление и анализ предложений о ранней весне | Слоговой анализ слов по теме. «Раздели и забери» | Звуковой анализ слов: роза, кран |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Беседа по картине И.Грабаря «Март» | Пересказ рассказа «Март» | Образование сущ. с уменыц,- ласк. суф. «Большой и маленький» (с мячом). Ручей —ручеек и т. п. | Рассказ по серии картинок «Находчивый заяц» |
Грамота | Составление слов из данных букв на магнитной доске | Чтение слогов и слов с новой буквой | Составление слов из данных букв на магнитной доске | Составление слов из данных букв на магнитной доске |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой (оттепель, проталинка и т. п.) | |||
Звукопроизношение | Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой (оттепель, проталинка и т. п.) |
Март, 2 неделя. «Наша Родина- Россия»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Работа над четкостью дикции. Толкование и проговаривание пословиц о Москве | Заучивание стихотворения: «Знаменитый мягкий знак, В азбуке не просто так, Буквы в слове разделяет И согласные смягчает» | Работа над интонационной выразительностью. «Москва» | Слуховое внимание, развитие памяти. Цепочки слов. «Повтори за мной |
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «Береза» | Штриховка двумя руками изображения российского флага. | Координация речи с движением. «Береза» | Разрезные картинки по теме |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Определение места звука [р’] в словах | Придумывание простых распространенных предложений о Родине и их анализ | Дифференциация звуков [р]— [р’] в словах. | Дифференциация звуков [р]— [р’] в словах. |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Чтение логопедом рассказа М.Пришвина «Моя Родина» и беседа по нем | Пересказ текста Ушинского «Наше Отечество | Упражнение «Составим семейку». Однокоренные слова: Родина, родной, родители, род, родственник | Склонение словосочетания: Моя Родина. «Подскажи словечко». Это... (моя Родина). На этих картинках... (нет моей Родины) |
Грамота | Разгадывание ребуса «Россия» | Составление слов из данных букв на магнитной доске | Составление слов из данных букв на магнитной доске | Составление слов из данных букв на магнитной доске |
Работа над слуховой структурой слова | Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | |||
Звукопроизношение | Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Чистоговорка |
Март , 3 неделя. «Москва-столица России»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Работа над четкостью дикции. Толкование и проговаривание пословиц о Москве | Заучивание стихотворения: «Знаменитый мягкий знак, В азбуке не просто так, Буквы в слове разделяет И согласные смягчает» | Работа над интонационной выразительностью. «Москва» | Слуховое внимание, развитие памяти. Цепочки слов. «Повтори за мной» |
Общая и мелкая моторика | Штриховка двумя руками изображения Спасской башни | Выкладывание из шнурочка и мозаики буквы Ь | Разрезные картинки по теме | Разрезные картинки по теме |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов по теме. Работа с раздаточным материалом | Звуковой анализ слова Родина. Работа с раздаточным материалом | Составление предложений о Москве (с опорой на картинки) и их анализ | Составление предложений о Москве (по данным схемам) |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Чтение логопедом рассказа Е. Осетрова «Моя Москва». Рассматривание иллюстраций. Беседа. Новая лексика | Пересказ рассказа Е. Осетрова «Моя Москва» | Словообразование. Образование однокоренных слов: Москва, московский, москвич, москвичка | Составление по плану рассказа о Москве |
Грамота | Кроссворд «Москва» | «Какие буквы написаны неправильно?» | «Какие буквы написаны неправильно?» | «Какие буквы написаны неправильно?» |
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | |||
Звукопроизношение | Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Считалка |
Март, 4 неделя. «Санкт- Петербург»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Зрительное внимание. Виды Петербурга и Москвы. «Что лишнее?» | Слуховое внимание. «Случай в Петербурге» | Зрительное внимание. Виды Петербурга и Москвы. «Что лишнее?» | Работа над интонационной выразительностью. «Люблю тебя, Петра творенье...» |
Общая и мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «Прогулка по Петербургу | Д\у «Пройди лабиринт» | Штриховка двумя руками изображения Исаакиевского собора | Пальчиковая гимнастика «Прогулка по Петербургу |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ. Деление на слоги названий петербургских рек. «Кто скорее?» | Определение места звука [а] в словах: Нева, Эрмитаж, Исаакий. «Светофоры» | Составление предложений о Петербурге (по данным схемам) | Слоговой анализ. Деление на слоги названий петербургских рек. «Кто скорее?» |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Рассматривание слайдов с видами Петербурга. Беседа | Пересказ рассказа «СанктПетербург | Составление рассказа о Петербурге (по плану) | Словообразование. Однокоренные слова: Петербург-петербургский, петербуржцы, петербуржец, петербурженка |
Грамота | Ребус «Нева» | «Какие буквы написаны неправильно?» | «Какие буквы написаны неправильно?» | «Какие буквы написаны неправильно?» |
Работа над слуховой структурой слова | Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | |||
Звукопроизношение | Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Чистоговорка |
Апрель, 1 неделя. «Мы читаем Маршака»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Зрительное внимание. «Чего не хватает?» Стихотворение «Багаж» | Слуховое внимание, развитие памяти. «Подскажи словечко» | Слуховое внимание. «Будь внимательным» | Зрительное внимание Стихотворение «Сказка о глупом мышонке» |
Общая и мелкая моторика | Штриховка двумя руками изображения мышонка | Кубики «Стихи Маршака» | Штриховка двумя руками изображения воробья | Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?» |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Звуковой анализ слова из стихотворения «Багаж»: диван. Работа с раздаточным материалом | Слоговой анализ слов —названий животных из стихотворения «Где обедал, воробей?» Работа с раздаточным материалом | Звуковой анализ слов — названий животных из стихотворения «Сказка о глупом мышонке». Работа на наборном полотне | Слоговой анализ слов из стихотворения «Вот какой рассеянный». Работа на магнитной доске |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Беседа о творчестве С. Я. Маршака. Рассматривание портрета и книг. Чтение детьми отрывков стихотворений | Род. п. существительных. «Где обедал, воробей?» | Вин. п. существительных. Игра по стихотворению «Сказка о глупом мышонке» (кого звала кошка?) | Вин. п. существительных. Игра по стихотворению «Вот какой рассеянный» (что надевал рассеянный?) |
Грамота | «Какие буквы написаны неправильно?» | Составление слов из данных букв на магнитной доске | «Какие буквы написаны неправильно?» | Составление слов из данных букв на магнитной доске |
Работа над слуховой структурой слова | Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | |||
Звукопроизношение | Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Чистоговорка |
Апрель, 2 неделя. «Мы читаем. К.И. Чуковский»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Слуховое внимание. «Будь внимательным» | Заучивание стихотворения: «Запомни: твердый знак мы пишем, Но никогда его не произносим» | Слуховое внимание. «Подскажи словечко» | Зрительное внимание. «Кого не стало?» (по стихотворению «Айболит») |
Общая и мелкая моторика | Штриховка двумя руками изображения Мойдодыра | Выкладывание из шнурочка и из мозаики буквы –Р- | Пальчиковая гимнастика «Тараканище» | Штриховка двумя руками изображения шарикаов |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Звуковой анализ слов из стихотворения «Айболит» (на магнитной доске) | Слоговой анализ слов — названий животных из стихотворения «Айболит» | Найти слова со звуками [л],[л’] в отрывке из стихотворения «Федорино горе» | Звуковой анализ слов (по стихотворению «Тараканище»). Работа с раздаточным материалом |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Беседа о творчестве поэта. Рассматривание портрета и книги, оформленной В. Конашевичем. Чтение де- тьми отрывков, заученных дома. | Составление рассказа- описания о Мойдодыре | Твор. п. существительных. «Что за чем?» (по стихотворению «Федорино горе»). | Составление рассказа- описания « Тараканище» |
Грамота | Составление слов из данных букв на магнитной доске | «Какие буквы написаны неправильно?» | Составление слов из данных букв на магнитной доске | «Какие буквы написаны неправильно?» |
Работа над слуховой структурой слова | Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | |||
Звукопроизношение | Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Чистоговорка |
Апрель, 3 неделя. «Мы читаем. С.В. Михалков»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Слуховое внимание. «Будь внимательным» | Зрительное внимание. «Кто лишний?» (по стихотворению «Песенка друзей») | Слуховое внимание. «Подскажи словечко» | Зрительное внимание. «Кого не хватает?» (по стихотворению «Котята») |
Общая и мелкая моторика | Штриховка двумя руками жезла дяди Степы | Пальчиковая гимнастика «Котята» | Разрезные картинки по теме | Пальчиковая гимнастика «Дядя Степа» |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов (стихотворение «Песенка друзей»). Работа с раздаточным материалом | Звуковой анализ слов из стихотворения «Дядя Степа». Работа на наборном полотне | Слоговой анализ слов из стихотворения «Трезор». Работа на магнитной доске | Слоговой анализ слов из стихотворения «Песенка друзей» |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Беседа о творчестве поэта. Рассматривание портрета и книги стихов. Чтение детьми отрывков, заученны дома | Развитие диалогической речи. Ответы на вопросы логопеда по стихотворению «Дядя Степа» | Развитие связной речи и творческого воображения. Рассказы-описания о котятах (по стихотворению «Котята») | Развитие памяти, связной речи. «Что натворил Трезор?» (по стихотворению «Трезор») |
Грамота | «Какие буквы написаны неправильно?» | «Какие буквы написаны неправильно?» | Составление слов из данных букв на магнитной доске | Составление слов из данных букв на магнитной доске |
Работа над слуховой структурой слова | Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | |||
Звукопроизношение | Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Чистоговорка |
Апрель , 4 неделя. «Мы читаем А.Л. Барто»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Зрительное внимание. «Чего не хватает?» (по книге «Игрушки») | Слуховое внимание. «Будь внимательным» | Слуховое внимание. «Подскажи словечко» | Зрительное внимание. «Что изменилось?» (по стихотворению «Игрушки») |
Общая и мелкая моторика | Штриховка двумя руками изображения снегиря | Координация речи с движением. Упражнение по стихотворению «Бычок» | Разрезные картинки по теме | Штриховка двумя руками изображений игрушек |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Звуковой анализ слов из книги «Игрушки». Работа на магнитной доске | Слоговой анализ слов из стихотворения «Помощница». Работа с раздаточным материалом | Звуковой анализ слов из стихотворения «Я расту». «Кто скорее?» | Звуковой анализ слова бычок. «Кто первый?» |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Беседа о творчестве А. Барто. Рассматривание портрета и книги стихов. Чтение детьми отрывков | Творческий рассказ по стихотворению «Помощница» | Ответы на вопросы логопеда по стихотворению «Я расту» | Рассказ о снегире по стихотворению «Снегирь» |
Грамота | «Какие буквы написаны неправильно?» | Составление слов из данных букв на магнитной доске | Составление слов из данных букв на магнитной доске | «Какие буквы написаны неправильно?» |
Работа над слуховой структурой слова | Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | |||
Звукопроизношение | Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Чистоговорка |
Май, 1 неделя. «Весна. Весенние цветы»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как кузнечик помогал слабым» | |||
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «Солнышко» | Штриховка двумя руками изображения ландыша. | Пальчиковая гимнастика «Весна» | |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Фонематический анализ «Вспомни названия цветов со звуком [р]» | Придумывание предложений о весне по данным схемам | Слоговой анализ слов — названий весенних цветов | |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Беседа по картине «Поздняя весна». Новая лексика. Домино «Весенние цветы» | Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Звери весной» | Рассказ о поздней весне по опорным словам | |
Грамота | «Какие буквы написаны неправильно?» | Составление слов из данных букв на магнитной доске | Составление слов из данных букв на магнитной доске | |
Работа над слуховой структурой слова | Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | |||
Звукопроизношение | Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Чистоговорка |
Май, 2 неделя. «Перелетные птицы весной»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Работа над четкостью дикции, речевым дыханием. Скороговорка | Работа над звукопроизношением. Поговорки | Зрительное внимание. «Кто лишний?» (перелетные и зимующие птицы) | Слуховое внимание. «Подскажи словечко» |
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «Веснянка» | Работа в прописи. Упр. «Накорми птичку зернышком» (работа двумя руками) | Координация речи с движением. «Ласточки» | Пальчиковая гимнастика «Ласточка» |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий перелетных птиц. Работа с раздаточным материалом | Вспомнить названия перелетных птиц со звуком [л’] лебедь, журавль, кулик | Звуковой анализ названий птиц. «Волшебные слова» | Составление предложений о перелетных птицах (по предложенным схемам) |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Пересказ рассказа «Прилетели грачи» | Рассказ по картине «Грачи строят гнезда» | Сущ. с суффиксами: -онок-, -ёнок-, -am-, -ят-. «У кого кто?» (с мячом) | Отгадывание и толкование загадок |
Грамота | «Какие буквы написаны неправильно?» | Составление слов из данных букв на магнитной доске | «Какие буквы написаны неправильно?» | Составление слов из данных букв на магнитной доске |
Работа над слуховой структурой слова | Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | |||
Звукопроизношение | Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Чистоговорка |
Май, 3 неделя. «Мы читаем. А.С. Пушкин»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Зрительное внимание. «Кто лишний?» (по сказкам Пушкина и Чуковского) | Слуховое внимание. «Подскажи словечко» | Зрительное внимание. Подбор иллюстраций к четверостишиям | Слуховое внимание. «Будь внимательным» |
Общая и мелкая моторика | Обводка и штриховка двумя руками изображения золотой рыбки | Разрезные картинки по теме | Упр. «Проведи царевича к царевне» | Штриховка двумя руками изображения золотого петушка |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Звуковой анализ слов из «Сказки о рыбаке и рыбке». Работа с раздаточным материалом | Слоговой анализ слов из «Сказки о мертвой царевне...» | Слоговой анализ слов из «Сказки о царе Салтане...» Подбор слов к схемам | Звуковой анализ слов из «Сказки о золотом петушке». Работа на магнитной доске |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Беседа о творчестве поэта. Рассматривание портрета и книги сказок. Рассказывание детьми отрывков, заученных дома | Творческий рассказ «Мертвая царевна» | Творческий рассказ «Царевна-лебедь» | Ответы на вопросы логопеда по «Сказке о золотом петушке» |
Грамота | «Какие буквы написаны неправильно?» | Составление слов из данных букв на магнитной доске | «Какие буквы написаны неправильно?» | Составление слов из данных букв на магнитной доске |
Работа над слуховой структурой слова | Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | |||
Звукопроизношение | Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Чистоговорка |
Май, 4 неделя. «Школа. Школьные принадлежности»
Разделы работы | Дни недели | |||
вторник | среда | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как девочка еще раз встретила кузнечика» | |||
Общая и мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «В школу осенью пойду» | Штриховка двумя руками изображения ранца | Коллективная работа над картиной «Первое сентября» | |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Слоговой анализ слов — названий школьных принадлежностей (на магнитной доске) | Звуковой анализ слов — названий школьных принадлежностей (на наборном полотне) | Придумывание предложений о школе по данным схемам | |
Лексика. Связная речь. Грамматика. | Беседа о школе. Рассматривание картины «В классе». Новая лексика. Чтение детьми стихов, заученных | Пересказ рассказа «После школы» | Составление рассказа по серии картинок «Хитрый Тузик». | |
Грамота | Кроссворд «Школа». | Ребусы по теме | Составление слов из заданных слогов | |
Работа над слуховой структурой слова | Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | |||
Звукопроизношение | Автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Упражнение «В школу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование подгрупповых занятий в старшей группе для детей с ФФНР.
Календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет
Возможно, данный материал будет полезен логопедам при планировании работы на логопункте....
Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий с детьми 6-7лет
Данный материал может быть использован в качестве основы при составлении планов на логопункте...
Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий "Формирование элементарных математических представлений"
Календарно-тематическое планирование подрупповых занятий для детей с нарушением интеллекта по программе Е. А. Екжановой Е А Стребелевой "программа дошкольных образовательных учреждени...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда подгрупповых занятий в старшей группе по Н. Е. Арбековой...
Перспективное календарно- тематическое планирование подгрупповых занятий с детьми 3-4 лет с общим недоразвитием речи 2 уровня
Перспективное календарно- тематическое планирование подгрупповых занятий с детьми 3-4 лет с общим недоразвитием речи 2 уровня. План разработан в соответствии с ФГОС ДО, материал выстроен в соотв...