Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематических представлений для детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием СТЕМ технологии и мультимедийной аппаратуры. (Подготовительная группа).«Город Звукоград»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_stem_tehnologii_i_multimediynoy_apparatury.docx | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 42 «Ромашка» комбинированного вида».
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию фонетико-фонематических представлений
для детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием СТЕМ технологии и мультимедийной аппаратуры.
(Подготовительная группа).
ТЕМА: «Город Звукоград».
Составил : учитель-логопед Зубова Е.А.
п.Обухово
17.03. 2020 г.
Конспект НОД
по развитию фонетико-фонематических представлений для детей подготовительной группы с ОНР с использованием СТЕМ технологии и мультимедийной аппаратуры.
Тема: «Город Звукоград».
Составил: учитель-логопед
Зубова Е.А.
Цель: Автоматизация звука «Р» изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Задачи: Автоматизировать звук «Р» изолированно, в слогах, словах, предложениях, скороговорках;
развивать слухоречевое внимание, фонематическое восприятие;
развивать навык деления слов на слоги; навык звуко-буквенного анализа и синтеза;
развивать речевую активность, навык самоконтроля правильного произношения звука «Р»;
упражнять в ориентации на плоскости;
упражнять в программировании робота ПЧЁЛКА;
воспитывать культуру взаимоотношений, речевое общение.
Оборудование: презентация по теме: «Город Звукоград», экран, мультимедийный проектор, стол, робот «ПЧЁЛКА», коврик с изображением заданий, мяч, «поддувалочка»: цветочек с бабочкой» по количеству детей, стульчики по количеству детей.
Ход досуга.
- Орг.момент.
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
Л. - Здравствуйте ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем .
Д. -Здравствуйте! Доброе утро! Добро пожаловать! Мы рады Вас видеть!
(Присаживаются на стулья.)
- Сообщение темы.
Л. -Ребята, какой звук часто встречался во всех приветствиях?
Л. -Молодцы, правильно. Это звук «Р».
III. Основная часть.
СЛАЙД 1 (Город Звукоград)
Л. -Я вам раскрою секрет, в стране «Чистой речи», в городе Звукоград живет звук «Р». Он любит петь и кувыркаться, прыгать, считать и читать, он весёлый и бодрый. Звук «Р» любит знакомиться и дружить с детьми. Вы хотите подружиться со звуком «Р» ? Сегодня мы с помощью волшебной ПЧЕЛКИ попадём в город Звукоград в гости к звуку «Р». Мы будем выполнять разные задания, правильно произносить звук «Р» это будет интересно.
СЛАЙД 2 ( Дорога по которой идут дети: мальчик и девочка).
Л. -Ребята к нам пришли Рома и Рая. Они не умеют правильно произносить звук «Р», поэтому просят нас научить их и взять с собой в Звукоград. Поможем детям?
Ребята, как нам попасть в Звукоград? Поможет нам в этом ПЧЁЛКА и волшебный коврик. Нужно запрограммировать пчёлку по схеме.
(Дети вводят программу и озвучивают свои действия. « Прямо, прямо, прямо, направо, прямо.»)
Л. -Куда пчёлка нас привела? Что обозначает Этот значок?
Д. -Это артикуляционная гимнастика.
Л. -Правильно, чтобы научиться произносить звук «Р» необходимо делать артикуляционную гимнастику. Рома и Рая, выполняйте упражнения вместе снами.
СЛАЙДЫ: 3,4,5. (Появляются символы обозначающие упражнения артикуляционной гимнастики для звука «Р» и для развития сильной воздушной струи. )
Рома и Рая: « Мы научились делать гимнастику, а что же дальше?»
Л. -Ребята, программируйте пчёлку и она нас поведёт к следующему заданию.
СЛАЙД 6 ( Изображен ребёнок с большими ушками)
-Звук «Р» предлагает нам поиграть в игру « Внимательные ушки». Хлопни - зарычи, топни – промолчи.
Логопед произносит разные слова, если в слове есть звук « Р», нужно хлопнуть и зарычать, а если звука нет, то топнуть и промолчать.
Слова: ранец, нога, рука, двор, дом, врач, рот, роза, мама, коза, рама, робот.
Л. -Молодцы, делали правильно. Но нам нужно двигаться дальше, а для этого программируйте ПЧЁЛКУ и она нас поведёт к следующему заданию.
СЛАЙД 7 (Изображён восклицательный знак и рот).
Л. -Ребята, что предлагает нам звук «Р»?
Д. -Мы будем играть в игру «Запомни – повтори».
Л. -Становитесь в круг. Я называю цепочку из 3 слогов со звуком Р, передаю мяч, тот кто взял мяч, повторяет мою цепочку, придумывает свою и передаёт мяч следующему.
. ра-ро-ру ру-ры-ра рэ-ро-ру ру-ро-ры
РОМА и РАЯ «Мы научились произносить слоги, а что дальше?»
Д. -Мы запрограммируем ПЧЁЛКУ и появится новое задание.
Л. -Что обозначает эта волшебная карточка?
СЛАЙД 8 (Три прямоугольника и знак вопроса.)
Д. -Это игра «Собери слово».
СЛАЙД 9,10,11,12,13,14. (На каждом слайде по з картинки и знак вопроса. При нажатии на знак вопроса, появляется картинка – отгадка.)
Дети определяют первый звук в каждом слове и собирают слово.
Рубашка, ананас, кот - рак.
Шапка, арбуз, ромашка - шар.
Поезд, апельсин, ракушка – пар.
Робот, облако, топор – рот.
Хобот, ослик, ракушка – хор.
Л. -Ребята, вы научили Рому и Раю составлять слова из звуков. Но слышите? ПЧЁЛКА зовёт нас к следующему заданию. Запрограммируйте её.
СЛАЙД 15. (Три круга и треугольник.)
Л. -В какую игру нам предлагают поиграть?
Д. -Мы будем играть в «Четвёртый лишний».
Л. -Вы увидите четыре картинки, одна картинка не подходит к остальным, она лишняя. Определяем положение звука «Р» в слове.
СЛАЙДЫ: 16,17,18,19 (На каждом слайде по 4 картинки. По щелчку лишняя картинка исчезает)
Робот, ромашка, КОМАР, ракушка.
Горы, корова, муравей, РУБАШКА.
Самовар, мухомор, пар, РАК,
Рысь, КУКУРУЗА, рыба, рыцарь.
Рома и Рая. «Ребята, а чему ещё надо научиться? »
Л. -Об этом нам расскажет волшебная ПЧЁЛКА и коврик.
Дети вводят программу, оречевляя свои действия. ПЧЁЛКА останавливается на квадрате, обозначающем игру «Где живет слово?»
СЛАЙД 20 (Четырёхэтажный домик и обозначением слогов в слове. Первый этаж – 1 слог в слове….Четвертый этаж – 4 слога в слове. Картинки: рак, комар, рубашка, кукуруза. При нажатии на картинку, она отправляется в свою квартиру.)
Л. -Как можно определить количество слогов в слове?
Д. -Слоги в слове можно прохлопать, протопать, пропрыгать, прошагать, отстучать карандашом…
Дети определяют количество слогов в каждом слове.
Л. -Вы научили Рому и Раю определять количество слогов в слове. ПЧЁЛКА предлагает нам следующую игру. Программируйте её. Что обозначает эта карточка?
СЛАЙД 21 (Схема предложения. На экране появляются опорные картинки.)
Рома - кукуруза
Артур – рубашка
Комар – корова
Рак - пруд
Д. -Нужно составить предложение.
Дети составляют предложения по опорным картинкам. Определяют количество слов в предложении.
РОМА и РАЯ. «Вы научили нас составлять предложения. А что дальше?»
Д. -ПЧЕЛКА подскажет нам. Запрограммируем её.
Л. -Ребята, знаете, что обозначает эта карточка?
СЛАЙД 22. ( Мальчик и девочка разговаривают. По щелчку дети исчезают и появляются по очереди картинки: сороки, бобры, трактор, крепость и стражник.)
Д. -Вспомнить скороговорки.
Дети вспоминают скороговорки на определённую всплывающую картинку.
Вести несут сорок сорок. Сорок сорок с сорока дорог | На дороге с утра Тарахтят трактора. | Все бобры добры Для своих бобрят. |
Хитрую сороку поймать морока. А сорок сорок – сорок морок. | Над оврагом у дорожки страшный стражник строит рожки. Стражник в крепости сидит. Стражник грозен и сердит. | Бобёр и брат бобра добры. Не рубят на бревно боры |
СЛАЙД 23 (Город Звукоград, звук «Р», Рома и Рая.
Звук «Р» приветствует детей. Выражает благодарность за то, что научились сами и научили Рому с Раей правильно произносить звук в слогах, словах, предложениях и скороговорках. Говорит о том, что подружился с детьми. Прощается.)
IV. Итог.Л. -К кому мы ходили в гости? Кому помогли? Какие задания выполняли? В какие игры играли? Что научились делать? Что было легко, а в чём испытывали затруднения? Что было интересного? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей компенсирующей направленности группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (с учетом ФГОС) На тему: «Мы грибочки собираем и корзинку наполняем»
Цель –скорректировать грамматический строй речи у детей по лексической теме «Грибы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)
закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. развивать умения видеть...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» (с использованием игровых технологий)
Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Продолжать закреплять: представление о числе 4; учить различать равенство по количест...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"
Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Занимательная математика»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийдля детей подготовительной группы«Занимательная математика»...