Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей компенсирующей направленности группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (с учетом ФГОС) На тему: «Мы грибочки собираем и корзинку наполняем»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Егорова Ольга Викторовна

Цель –скорректировать грамматический  строй речи у детей по лексической теме «Грибы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_griby.docx313.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  №6

Колпинского района города Санкт-Петербурга

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей компенсирующей направленности группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (с учетом ФГОС)

На тему: «Мы грибочки собираем и корзинку наполняем»

Составила:

Учитель-логопед

Егорова Ольга Викторовна

2014 уч. Год

Цель –скорректировать грамматический  строй речи у детей по лексической теме «Грибы»

Задачи  по направлениям образовательного развития:

Коммуникативно-личностное развитие:

-Развивать у детей  умение слушать и понимать речь сверстников и взрослого

-Формировать у детей интерес к выполнению заданий

-Развивать навыки сотрудничества, ответственности, самостоятельности, аккуратности

Речевое развитие:

-Развивать диалогическую речь ребенка

-Учить правильно составлять предложение с  существительными множественного числа родительного падежа

-Развивать фонематическое восприятие ( выделение гласного звука –А- в слове с ударной позицией)

-Развивать зрительное  и  слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память

Познавательное развитие:

-Развивать активный словарь ребенка конкретными существительными по теме «Грибы»: подосиновик, подберезовик, бледная поганка, мухомор, волнушка, лисичка, рыжик, белый гриб, сыроежка, опенок

-Сформировать обобщающее понятие «Грибы»

- Учить  правильно согласовывать существительные с числительными два и пять «Посчитай грибы в корзинке»

Художественно-эстетическое развитие:

-Развивать навыки аккуратно обводить и  штриховать горизонтальными линиями контуры гриба

Физическое развитие:

-Развивать артикуляторную моторику ребенка «Веселый язычок приглашает поиграть»

-Развивать пальчиковую моторику ребенка

Оборудование:

Картинки вырезанные  из дермантина : язычок, елочки (панн на ковролине),корзинки, грибы-лисички, картинки грибов из картона, бумажные кастрюльки, простые карандаши и маленькие зеркала

Ход непосредственной образовательной деятельности

Сюрпризный  момент

Появляется «Веселый язычок» , предлагает детям поиграть с ним.

1.ЗаданиеH:\фото\P1080383.JPG

Выполнение артикутяторных упражнений

перед зеркалами (общий комплекс)

Упражнения:

 «Улыбка», «Трубочка», «Окошко», «Толстячки»,

«Худышки», «Лопатка», Язычок лакает молочко»,

«Чашечка», «Лошадка», «Грибок»).

2. Задание

Конструктивный диалог о грибах

Упражнение  1.     «Кто больше грибов назовет»

Ответы детей на вопрос :

-Где растут грибы?

Упражнение 2.      «Грибной лес»

Составление простых предложений с опорой на картинку со словом «много»

( В лесу растет много опят. И тд.)http://rybkovskaya.ru/wp-content/uploads/2012/02/2012-02-26_165526.jpg

3. Задание

Загадка:

4. Задание

Дидактическая игра «Мы лисички собираем и корзинку наполняем»

Дети кладут одну лисичку тогда, когда слышат звук –А- в слове.

Слова:  дом, гриб, град, сад, Аня, аист, сын, лак, мох, мак

5. Задание

Упражнение      «Грибной суп»

(Обводка и штриховка гриба на нарисованной кастрюльке)

 Вопросы:

-Зачем мы играли с язычком?

-Какие грибы растут в лесу?

-О каких грибах была загадка?

-Какой звук надо было услышать в слове?

-Какой суп получился в кастрюльке?

Положительная оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Данная игра проводилась в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ведению диалога  между врачом и пациентом помогало использование схемы алгоритма....

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по развитию фонетико-фонематических представлений для детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием СТЕМ технологии и мультимедийной аппаратуры. (Подготовительная группа).«Город Звукоград»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по развитию фонетико-фонематических представленийдля детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием СТЕМ технологии и мультимедийной а...

План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2021-2022 учебный год

План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия  учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» длядетей с тя...

Методическая разработка: Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"

Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"...