Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей компенсирующей направленности группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (с учетом ФГОС) На тему: «Мы грибочки собираем и корзинку наполняем»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель –скорректировать грамматический строй речи у детей по лексической теме «Грибы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_griby.docx | 313.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №6
Колпинского района города Санкт-Петербурга
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей компенсирующей направленности группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (с учетом ФГОС)
На тему: «Мы грибочки собираем и корзинку наполняем»
Составила:
Учитель-логопед
Егорова Ольга Викторовна
2014 уч. Год
Цель –скорректировать грамматический строй речи у детей по лексической теме «Грибы»
Задачи по направлениям образовательного развития:
Коммуникативно-личностное развитие:
-Развивать у детей умение слушать и понимать речь сверстников и взрослого
-Формировать у детей интерес к выполнению заданий
-Развивать навыки сотрудничества, ответственности, самостоятельности, аккуратности
Речевое развитие:
-Развивать диалогическую речь ребенка
-Учить правильно составлять предложение с существительными множественного числа родительного падежа
-Развивать фонематическое восприятие ( выделение гласного звука –А- в слове с ударной позицией)
-Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память
Познавательное развитие:
-Развивать активный словарь ребенка конкретными существительными по теме «Грибы»: подосиновик, подберезовик, бледная поганка, мухомор, волнушка, лисичка, рыжик, белый гриб, сыроежка, опенок
-Сформировать обобщающее понятие «Грибы»
- Учить правильно согласовывать существительные с числительными два и пять «Посчитай грибы в корзинке»
Художественно-эстетическое развитие:
-Развивать навыки аккуратно обводить и штриховать горизонтальными линиями контуры гриба
Физическое развитие:
-Развивать артикуляторную моторику ребенка «Веселый язычок приглашает поиграть»
-Развивать пальчиковую моторику ребенка
Оборудование:
Картинки вырезанные из дермантина : язычок, елочки (панн на ковролине),корзинки, грибы-лисички, картинки грибов из картона, бумажные кастрюльки, простые карандаши и маленькие зеркала
Ход непосредственной образовательной деятельности
Сюрпризный момент
Появляется «Веселый язычок» , предлагает детям поиграть с ним.
1.Задание
Выполнение артикутяторных упражнений
перед зеркалами (общий комплекс)
Упражнения:
«Улыбка», «Трубочка», «Окошко», «Толстячки»,
«Худышки», «Лопатка», Язычок лакает молочко»,
«Чашечка», «Лошадка», «Грибок»).
2. Задание
Конструктивный диалог о грибах
Упражнение 1. «Кто больше грибов назовет»
Ответы детей на вопрос :
-Где растут грибы?
Упражнение 2. «Грибной лес»
Составление простых предложений с опорой на картинку со словом «много»
( В лесу растет много опят. И тд.)
3. Задание
Загадка:
4. Задание
Дидактическая игра «Мы лисички собираем и корзинку наполняем»
Дети кладут одну лисичку тогда, когда слышат звук –А- в слове.
Слова: дом, гриб, град, сад, Аня, аист, сын, лак, мох, мак
5. Задание
Упражнение «Грибной суп»
(Обводка и штриховка гриба на нарисованной кастрюльке)
Вопросы:
-Зачем мы играли с язычком?
-Какие грибы растут в лесу?
-О каких грибах была загадка?
-Какой звук надо было услышать в слове?
-Какой суп получился в кастрюльке?
Положительная оценка детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (итоговое занятие) в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Путешествие в страну Знаний»
Итоговое занятие является частью работы над проектом " Здравствуй, школа"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Данная игра проводилась в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ведению диалога между врачом и пациентом помогало использование схемы алгоритма....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематических представлений для детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием СТЕМ технологии и мультимедийной аппаратуры. (Подготовительная группа).«Город Звукоград»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематических представленийдля детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием СТЕМ технологии и мультимедийной а...
Сценарий праздничного мероприятия ко дню России, в старшей и подготовительной группах , для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Ведущий - музыкальный руководитель. Василиса премудрая - взрослый....
План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2021-2022 учебный год
План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» длядетей с тя...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием песочницы
Занятие с элементами песочной терапии в средней группе детского сада....
Методическая разработка: Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"
Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"...