Открытое занятие "Звук и буквы С"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Знакомим детей со звуком С и его характеристикой по акустическим и артикуляционным признакам, с буквой С; развивать мелкую и артикуляционную моторику; развиваем фонематические процессы; упражняемся в звуковом анализе слов; в произнесении звука изолированно, в слогах, словах, предложениях ; воспитываем у детей самоконтроль за собственной речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по теме «Играем со Свистелочкой»
Задачи: познакомить детей со звуком С и его характеристикой по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой С; развивать мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематические процессы; упражнять в звуковом анализе слов; упражнять в произнесении звука изолированно, в слогах, словах, предложениях ; воспитывать у детей самоконтроль за собственной речью.
Оборудование: кукла, звуковые дорожки в эл. виде ,цветные кружочки, игр. микрофоны, картинка в виде улитки в эл. виде, таблица для составления предложений в электронном виде.
Ход занятия.
Вход в деятельность.
Логопед читает стихотворение:
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны!
Звуки четко произносим,
Слушаем внимательно,
Буквы правильно читаем,
Пишем их старательно.
Сегодня мы познакомимся еще с одним звуком и буквой.
Сюрпризный момент: логопед обращает внимание детей на красивую куклу Свистелочку.
-Ребята, посмотрите- это кукла Свистелочка, она пришла к нам в гости,
мы будем играть вместе с ней.
Введение в тему:
-Скажите, какой звук слышится в начале слова Свистелочка?
-Правильно, звук С, с ним мы и будем знакомиться.
Изолированное произнесение звука, характеристика по артикуляционным и акустическим признакам.
-Послушайте как правильно произносится звук С (логопед произносит звук С)
-Посмотрите на звуковые дорожки и произнесите звук С.
-Что вы почувствовали, где находится язык, как расположены зубы, губы,
-где проходит воздух?
-Ребята, как вы думаете, звук ш произносится кратко или протяжно?
-Правильно, кратко, значит он какой? (согласный)
-Звук ш твердый или мягкий? (твердый)
-Значит будем обозначать его каким цветом?(синим)
-Давайте приставим ладошку к горлышку и произнесем звук С,
-Дрожит горлышко? (нет, значит звук глухой).
Знакомство с буквой С.
-Догадайтесь, какой буквой будем обозначать звук С?(буквой С)
-Посмотрите на букву, на что она похожа.
Произнесение звука в слогах.
-Давайте споем песенки со звуком С для Свистелочки.
-Повторение слоговых рядов за логопедом, перед Свистелочкой.
(са-со-су-сы и т.д)
Звуковой анализ слова.
Поиграем в игру живые слово. А Свистелочка проверит, как правильно
вы играете.
Вызываются три ребенка, им дают микрофоны, называются звуки
Которые они будут озвучивать.
Андрей будет звуком С, а Настя звуком О,Степа звуком К. Звуки сейчас подружатся, слушайте какое слово получится(логопед дотрагивается до каждого звука по очереди и они звучат).
-Какой слово вы услышали?( Правильно, сок)
-Какой первый звук в этом слове?
-Какой второй звук в этом слове?
-Какой третий звук в этом слове?
Составление звуковой схемы слова.
-Возьмите цветных кружочков и выложите из них схему слова сок.
-Сначала обозначьте звук С, затем звук О,затем К.
-Соня расскажи, каким цветом ты обозначила звук С и почему?
- Кирилл, а ты расскажи каким цветом обозначил звук О и почему.
Логопед спрашивает еще нескольких детей.
Свистелочка довольна вашими схемами.
Физкультминутка.
Произнесение звука в словах.
Посмотрите какая интересная улитка на экране. В ней спрятаны картинки со звуком С. Их мы будем называть по кругу и следить глазами. По цепочке друг за другом дети произносят слова со звуком С и следят глазами по кругу улитки.
Произнесение звука в предложениях.
В таблице спрятаны предложения .
На экране логопед показывает и вспоминает картинки-символы.
Логопед напоминает детям, что предложения нужно произносить понятно, выразительно.
Далее дети составляют предложения с помощью картинок, размещенных в таблицу.
Итог ООД. С каким звуком мы сегодня играли. Вам понравилось играть со Свистелочкой? Что вы узнали про звук С, расскажите какой он?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”
Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...
Открытое логопедическое занятие "Звук и буква О"
Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи с использованием средств ИКТ...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Насекомые и паук. Звуки «Щ»-«Ч». Буквы Ч, Щ»
НОД проводилась с детьми подготовительной группы.Цель занятия - закрепление представлений о насекомых.Образовательные задачи:-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Насекомые и паук».-...
Открытая подгрупповая НОД в подготовительной логопедической группе «Буратино» Тема: «Звуки [З], [З\']. Буква З»
В подготовительной логопедической группе была проведена открытая подгрупповая НОД, целью которой являлось:- закрепить умение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости - мягк...
открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"
Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....