Открытое занятие "Звук и буквы С"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Алтунина Елена Валерьевна

Знакомим детей со звуком С и его характеристикой по акустическим и артикуляционным признакам, с буквой С; развивать мелкую и артикуляционную моторику; развиваем фонематические процессы; упражняемся в  звуковом анализе слов; в произнесении звука изолированно, в слогах, словах, предложениях ; воспитываем у детей самоконтроль за собственной речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

                    ООД  по теме «Играем со Свистелочкой»

Задачи: познакомить детей со звуком С и его характеристикой по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой С; развивать мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематические процессы; упражнять в  звуковом анализе слов; упражнять в произнесении звука изолированно, в слогах, словах, предложениях ; воспитывать у детей самоконтроль за собственной речью.

Оборудование: кукла,   звуковые дорожки в эл. виде ,цветные кружочки, игр. микрофоны, картинка в виде улитки в эл. виде, таблица для составления предложений в электронном виде.

Ход занятия.

Вход в деятельность.

Логопед читает стихотворение:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны!

Звуки четко произносим,

Слушаем внимательно,

Буквы правильно читаем,

Пишем их старательно.

Сегодня мы познакомимся еще с одним звуком и буквой.

Сюрпризный момент: логопед обращает внимание детей на красивую куклу Свистелочку.

-Ребята, посмотрите- это кукла Свистелочка, она пришла  к нам в гости,

мы будем играть вместе с ней.

Введение в тему:

-Скажите, какой звук слышится в начале слова Свистелочка?

-Правильно, звук С, с ним мы и будем знакомиться.

Изолированное произнесение звука, характеристика  по артикуляционным и акустическим признакам.

-Послушайте как правильно произносится звук С (логопед произносит звук С)

-Посмотрите на звуковые дорожки и произнесите  звук С.

-Что вы почувствовали, где находится язык, как расположены зубы, губы,

-где проходит воздух?

-Ребята, как вы думаете, звук ш произносится кратко или протяжно?

-Правильно, кратко, значит он какой? (согласный)

-Звук ш твердый или мягкий? (твердый)

-Значит будем обозначать его каким цветом?(синим)

-Давайте приставим ладошку к горлышку и произнесем звук С,

 -Дрожит горлышко? (нет, значит звук глухой).

Знакомство с буквой С.

-Догадайтесь, какой буквой будем обозначать звук С?(буквой С)

-Посмотрите на букву, на что она похожа.

Произнесение звука в слогах.

-Давайте споем песенки со звуком  С для Свистелочки.

 -Повторение слоговых рядов за логопедом, перед Свистелочкой.

(са-со-су-сы и т.д)

Звуковой анализ слова.

Поиграем  в игру живые слово. А Свистелочка проверит, как правильно

вы играете.

Вызываются три ребенка, им дают микрофоны, называются звуки

Которые они будут озвучивать.

Андрей будет звуком С, а Настя звуком О,Степа звуком К. Звуки сейчас подружатся, слушайте какое слово получится(логопед дотрагивается до каждого звука по очереди и они звучат).

-Какой слово вы услышали?( Правильно, сок)

-Какой первый звук в этом слове?

-Какой второй звук в этом слове?

-Какой третий звук в этом слове?

Составление звуковой схемы слова.

-Возьмите цветных кружочков  и выложите из них схему слова сок.

-Сначала обозначьте звук С, затем звук О,затем К.

-Соня расскажи, каким цветом ты обозначила звук С и почему?

- Кирилл, а ты расскажи каким цветом обозначил звук О и почему.

Логопед спрашивает еще нескольких детей.

Свистелочка  довольна вашими схемами.

Физкультминутка.

Произнесение звука в словах.

Посмотрите какая интересная улитка на экране. В ней спрятаны картинки со звуком С. Их мы будем называть по кругу и следить  глазами.  По цепочке друг за другом дети произносят слова со звуком  С и следят глазами по кругу улитки.

Произнесение звука в предложениях.

В таблице спрятаны предложения .

На экране логопед показывает и вспоминает картинки-символы.

Логопед напоминает детям, что предложения нужно произносить понятно, выразительно.

Далее дети составляют предложения с помощью картинок, размещенных в таблицу.

Итог ООД. С каким звуком мы сегодня играли. Вам понравилось играть со Свистелочкой? Что вы узнали про звук С, расскажите какой он?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”

Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...

Открытое логопедическое занятие "Звук и буква О"

Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи с использованием средств ИКТ...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Насекомые и паук. Звуки «Щ»-«Ч». Буквы Ч, Щ»

НОД проводилась с детьми подготовительной группы.Цель занятия - закрепление представлений о насекомых.Образовательные задачи:-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Насекомые и паук».-...

Открытая подгрупповая НОД в подготовительной логопедической группе «Буратино» Тема: «Звуки [З], [З\']. Буква З»

В подготовительной логопедической группе была проведена открытая подгрупповая НОД, целью которой являлось:- закрепить умение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости - мягк...

открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"

Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....