Конспект занятия: "Звуки К, Кь. Буква К"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ТНР по теме: "Звуки К, Кь. Буква К".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
для детей старшего возраста с ТНР
по теме: Звуки К, Кь. Буква К.
Цель:
- формирование/уточнение акустических образов звуков К, Кь;
- закрепление навыков произношения и различения этих звуков в слогах, словах, фразах;
- развитие фонематического слуха, представлений;
- формирование графического образа буквы К;
- формирование навыка чтения слогов с буквой К;
- закрепление лексического материала по теме: «Овощи», «Фрукты»;
- развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: муляжи фруктов, предметные картинки со звуками К, Кь, звуковые дорожки, кружки синего и зеленого цветов, таблицы слогов.
Ход занятия:
- Организационный момент
Логопед: Сядет тот, кто определит гласный звук в словах.
Пар, мост, сын, мак, стул, нос, сыр, хвост, пир, кот, сон.
- Введение в тему
Логопед: Ребята, с какими звуками играли на прошлом занятии?
Дети: Мы играли со звуками П, Пь.
Логопед: Назовите слова, в которых живут эти звуки. (Дети называют слова)
Давайте повторим скороговорку со звуком П. (Дети повторяют скороговорку с движениями)
От топота копыт пыль по полю летит.
Пыль по полю от топота копыт.
- Сообщение темы
Логопед: Отгадайте загадку.
Фрукт на ощупь бархатный,
Ароматный, сахарный.
Съешь его и посмотри –
Большая косточка внутри!
(Персик)
Логопед (демонстрирует муляж персика): Назовите последний звук в слове персик.
Дети: Звук К.
Логопед показывает символ звука К (звуковые символы Т.А.Ткаченко)
- Артикуляция звука
Логопед: Посмотрите в зеркало и четко произнесите звук К. Когда мы произносим этот звук, наш рот приоткрыт, а задняя часть языка под напором воздуха сначала резко поднимается вверх, затем опускается вниз.
- Характеристика звука (согласный, глухой, бывает твердым и мягким).
- Дидактическая игра «Поймай звук»
Логопед: Слушайте внимательно, хлопайте в ладоши, когда услышите звук К:
- а, ф, к, п, у, к, ш, к, с, ы, к, к, о;
- ак, уш, ик, ор, ко, фа, ку, пу, ок, ак, пы, ик, ка;
- крот, сундук, стол, стакан, свисток, сом, сок, крыса;
- Дидактическая игра «Назови слова со звуком К с стихотворение»
Логопед: Давайте вспомним стихотворение про овощи. Запомните и назовите овощи со звуком К.
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили.
Лук, редиска, кабачок,
Хрен, морковка, чесночок.
- Динамическая пауза «Овощи-фрукты»
Если дети слышат название фрукта, то делают шаг вперед. Если название овоща – шаг назад.
- Дидактическая игра с мячом «Превращение слогов»
ка - …кя, ко-…кё, ку-…кю, кы-…ки, кэ- …ке;
кя-…ка, кё-…ко, кю-…ку, ки-…кы, ке- …кэ.
- Определение позиции звука К, Кь в словах
Работа со звуковыми дорожками по карточкам.
- Разучивание скороговорки со звуком К с элементами нейропсихологических движений
Ткет ткач ткани на платки Тане.
- Знакомство с буквой К
Логопед: Звуки К и Кь мы обозначаем буквой К.
Демонстрация буквы К.
Два столбика стояли рядом,
Вдруг один переломился,
И к другому прислонился.
Выкладывание буквы к из счетных палочек.
Написание буквы К на столе и в воздухе.
Чтение слогов: АК, УК, ИК, КА, КУ, КИ, КАП.
- Итог занятия: Ребята, с какими звуками играли, дайте характеристику этих звуков. Посмотрите на предметные картинки и назовите слова, которые начинаются со звука К.
- Работа в тетради №1 О.С.Гомзяк (Занятие 5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".
Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....
Конспект занятия "Звук и буква О"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...
Конспект занятия "Звуки [х] и [х`], буква Х".
Коррекционно- образовательные задачи:- познакомить детей со звуками [х], [х`];- закрепить понятие «твердый- мягкий согласный звук»;- познакомить с буквой Х; научить выкладывать ее из палоч...
Конспект занятия "Звуки [б] и [б,]. Буква Б."
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Второй год обучения....