Конспект занятия: "Дифференциация звуков С-З"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР по теме:" Дифференциация звуков С-З".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_differentsiatsiya_zvukov_s-z.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
для детей подготовительной к школе группе с ТНР
по теме: «Дифференциация звуков С — 3»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- учить давать сравнительную характеристику звуков С, 3;
- формировать навыки словообразования;
Коррекционно-развивающие:
- развивать память;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- учить детей координировать речь и движения;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной установки на участие в занятии;
• формирование доброжелательности, инициативности, ответственности, умение сотрудничать с детьми и взрослыми.
Оборудование: наборы для составления схем, раз- резные азбуки, предметные картинки в названии которых присутствуют звуки С, 3, картинки с изоб- ражением посуды, тетради, карандаши.
Ход занятия
1) Организационный момент
Сядет тот, кто назовет гласный звук в словах. (Логопед называет односложные слова, ребенок называет гласный звук в этом слове)
Пар, мак, сон, сыр, нос, куст, сын, дом, кот, мост.
2)Объявление темы.
К нам в гости пришли Света и Захар. (Выставить на наборное полотно картинки с изображением девочки и мальчика.)
С какого звука начинается имя девочки? (мальчика)?
Какой звук «С»? («З»).
Чем они похожи? (Согласные, твёрдые.)
Чем они отличаются? («С» – глухой, «З» – звонкий)
Ребята, давайте почувствуем звонкость согласного звука З, руку положите на горлышко и произнесите: З-З-З. Если чувствуется вибрация, дрожание – это звонкий звук, если дрожания нет – глухой. (Логопед демонстрирует картинку с колокольчиками, один из которых перечеркнут)
Сегодня на занятии мы будем следить за правильным произношением звуков С, 3.
3)Акустико-артикуляционный образ звуков
Дети, давайте вспомним песенки – звуки, которые вы хорошо знаете: С –С – С – песня насоса, З – З – З – песня комара. (Логопед выставляет звуковые символы Т.Ткаченко)
Произнесение звуков С, 3 хором, индивидуально. Характеристика звуков.
Звук С — согласный, твердый, глухой, свистящий. Звук 3 — согласный, твердый, звонкий, свистящий.
4)Развитие фонематического слуха.
а) Игра «Подвижные ладошки»
Давайте поиграем с вами, если вы услышите звук С, то спрячьте ладошки, т.к. они замёрзли от холодного ветерка, если услышите звук З, то прогоняйте комара, чтобы он вас не укусил.
б) Выделение звуков в слоговом ряду: СА, ЗА, КА, MA, СА, СУ, ЗЫ, ПУ и т.д. (на слог со звуком С — хлопаем. На слог со звуком 3 — топаем).
в) Выделение звуков в словах: роза, насос, сок, коза, газон, коса, оса, забор, зуб, золото.
5)Связь звуков и букв.
Демонстрация букв на доске на доске.
Эти звуки обозначаются буквами С и З.
6)Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.
а) А теперь мы немного поиграем в игры со слогами, и первая наша игра называется «Скажи наоборот» (с мячом).
са — за зу — су
ста — зда зма — сма
сту — зду змы — смы
за-са, сы-зы, со-зо, ус-уз, зы-сы, су-зу
соя - Зоя
суп - зуб
лиса - Лиза
коса - коза
сайка - зайка
б) Игра «Назови лишний слог»
Ребята, вы сейчас должны за мной четко проговаривать ряды слогов, и должны определить лишний слог:
Са-са-са-за Со-со-со-зо Су-су-су-зу | Зы-зы-зы-сы Зи-зи-зи-си Зу-зу-зу-су |
в) Игра «Назови лишнее слово».
Сейчас я буду произносит слова, а вы будете говорить какое слово лишнее в данной цепочке.
– санки, забор, сова, сок;
– роза, коза, ваза, нос;
– самолет, сумка, стрекоза, суп.
– В каком слове встречаются оба звука?
Логопед выставляет картинки на наборное полотно.
Посмотрите на картинки и назовите слова, в которых звук С живет в начале слова, середине, конце. Аналогично с картинками со звуком З.
7)Физкультминутка
а)Фонетическая ритмика. Под музыку, пропевание слогов са-за, со-зо, су-зу, сы-зы.
б)Развитие общей моторики.
На горах высоких, | Руки поднимают вверх. |
На степном просторе, | Руки разведены в стороны. |
Охраняет нашу Родину солдат, | Рука приложена к голове, как у солдата, отдающего честь. |
Он взлетает в небо, | Руки вверх. |
Он уходит в море, | Приседают. |
Не страшны защитнику, Дождь и снегопад. | «Отдают честь». |
8)Работа с тетрадями (Рабочие тетради №2 О.С.Гомзяк)
- Звуковой анализ слогов СА, ЗА.
- Закончить двустишия словами, подходящими по значению и смыслу.
Распустились утром розы, На цветках сверкают... (росы).
Щиплет травушку коза, Косит травушку... (коса).
- Звуковой анализ слов коза, коса. Выкладывание схемы. Составление слов из букв разрезной азбуки. Печатание в тетрадях.
- Работа над деформированной фразой.
Соня, вкусный, хлеб, любить. Зоя, зуб, болит, у.
- Деление на слова. Запись графической схемы.
9)Итог занятия и оценка деятельности детей. Рефлексия.
Дети выполняют задание по карточкам. (Напечатать под картинками первую букву слова С или З.
Чем отличаются звуки С, 3? А чем они похожи? Придумайте слова со звуком С,З.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']
Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...
Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....
Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"
Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...
Конспект занятия "Дифференциация звука Б"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Дифференциация звука Б"...
Конспект занятия "Дифференциация звуков "с-з"
Цель занятия: развитие фонематического слуха, формирование навыка дифференциации звуков "с-з"....
Конспект занятия "Дифференциация звуков С и Ц"
Представляю Вашему вниманию конспект открытого занятия для детей 6-7 лет с ФФНР...
Конспект занятия "Дифференциация звуков [д] и [д`] у детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи". Анализ занятия.
1. Тема занятия «Дифференциация звуков [д] и [дь].Данная тема в общей системе логопедической работы запланирована в плане работы...