Развитие речи. Индивидуальный маршрут для диагностики.
учебно-методический материал по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 304.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
5-6 лет
2017-2018
учебный год
Образовательная область «Речевое развитие»
Основные дидактические задачи (по программе) | ФИ воспитанников, имеющих затруднения | Затруднения, выявленные в ходе мониторинга | Содержание и формы работы с воспитанником | Результаты индивидуальной работы - не усвоено -частично усвоено - - усвоено | ||||||||
Месяцы учебного года | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать знакомить с известными писателями. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи. | Не имеет предпочтение в литературных произведениях, не называет некоторых писателей. Затрудняется выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку. Затрудняется выучить небольшое стихотворение. | Беседа о писателе любимой сказки, рассказа, стихотворения. | ||||||||||
Презентация «Любимые детские писатели и поэты детям». | ||||||||||||
Использование мнемотаблицы по пересказу сказок, стихотворений. | ||||||||||||
Рисуем сказку, стихотворение. | ||||||||||||
| Испытывает затруднения драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворение. Не может составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывать литературные произведения | Драматизация сказок | ||||||||||
Использование мнемотаблиц, | ||||||||||||
мнемодорожек. | ||||||||||||
Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове ( начало, середина, конец). | Испытывает затруднения в определении место звука в слове. Затрудняется сравнивать слова по длительности., находить слова с заданным звуком | Игра «Укажи место звука в схеме слова» | ||||||||||
«Найди звук» | ||||||||||||
«Спой начало» | ||||||||||||
«Назови конец» | ||||||||||||
«Хлопни в ладоши» | ||||||||||||
| Не поддерживает беседу, не высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, Затрудняется в использовании всех частей речи. Не подбирает к существительному прилагательные, не умеет подбирать синонимы. | Игры на развитие навыков общения Игра «Скажи по-другому». | ||||||||||
«Упрямый ослик» | ||||||||||||
«Из чего сделано?» | ||||||||||||
«Лови да бросай-цвета называй» | ||||||||||||
«Скажи какой» |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Основные дидактические задачи (по программе) | ФИ воспитанников, имеющих затруднения | Затруднения, выявленные в ходе мониторинга | Содержание и формы работы с воспитанником | Результаты индивидуальной работы - не усвоено -частично усвоено - - усвоено | ||||||||
Месяцы учебного года | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | Не соблюдает правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. | Настольная игра «Правила дорожного движения», | ||||||||||
Игра «Неприятности на дороге». | ||||||||||||
Игра «Правила этикета» | ||||||||||||
Чтение книги «Правила поведения дошкольника». | ||||||||||||
Проблемная ситуация с опорой на сюжетные картинки (сюжетные картинки по правилам поведения в общественных местах) | ||||||||||||
Сюжетно-ролевые игры ( «Магазин», «Больница» и др.) Игра «Опасно-не опасно» | ||||||||||||
Затрудняется дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям | Рассматривание картин с изображением ссоры детей | |||||||||||
Рассматривание серии картинок «Что такое хорошо, что такое плохо». | ||||||||||||
Беседа по сказке «Лиса и журавль» | ||||||||||||
Затрудняется употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние» этические качества, эстетические характеристики | Игра «Конструктор эмоций», | |||||||||||
«Переменчивое настроение», | ||||||||||||
«Собиралки» (собери ту или иную эмоцию), | ||||||||||||
Не понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений. | Беседа при рассматривании картины «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»», | |||||||||||
«Людям забота как воздух нужна ». | ||||||||||||
Чтение рассказов К. Ушинского «Два козлика», | ||||||||||||
Л.Толстого «Два товарища», «Котёнок» и т.п | ||||||||||||
Не выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы | Проблемные ситуации :одному из цветков нужна срочная помощь. Как ему помочь? | |||||||||||
Создание алгоритма действий «Как накрыть на стол?», «Как убрать со стола ?» , Как полить растение?» | ||||||||||||
Не проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе играм с правилами, сюжетно-ролевым играм; не предлагает варианты развития сюжета, не выдерживает принятую роль | Сюжетно-ролевые игры | |||||||||||
Игры с правилами |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Основные дидактические задачи (по программе) | ФИ воспитанников, имеющих затруднения | Затруднения, выявленные в ходе мониторинга | Содержание и формы работы с воспитанником | Результаты индивидуальной работы - не усвоено -частично усвоено - - усвоено | ||||||||
Месяцы учебного года | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
Учить считать до 10.
Формировать умение обследовать предметы разной формы | Не знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии | Рассматривание альбома с семейными фотографиями. | ||||||||||
Беседа о том, как важно имя для человека. | ||||||||||||
Дидактическая игра «Кто чем занимается». | ||||||||||||
Не знает столицу России. Не может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения | Беседа о Москве, столице нашей Родины. | |||||||||||
Рассматривание фотоальбома с достопримечательностями родного края. | ||||||||||||
Чтение литературы о родном крае. | ||||||||||||
Не знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Беседы: «Царство воды», | |||||||||||
«Воздух невидимка», | ||||||||||||
«Солнышко лучистое». | ||||||||||||
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Явления природы». | ||||||||||||
Опыт «Свойства воздуха», | ||||||||||||
«Вода теплая и холодная», | ||||||||||||
«Сила солнечного луча». | ||||||||||||
Наблюдения за солнцем, ветром, дождем, грозой, лужами. | ||||||||||||
Испытывает затруднения в ориентации в пространстве (на себе, на человеке, от предмета, на плоскости) | Дидактические игры: «Солнышко», | |||||||||||
«Контролер», | ||||||||||||
«Прятки», «Кто правильно назовет», | ||||||||||||
«Кто из детей стоит близко, кто далеко?», | ||||||||||||
«Жмурки с колокольчиком» | ||||||||||||
Не называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Не способен определить материал (бумага, дерево, металл, пластмасса) | Беседа с рассматриванием иллюстраций с видами транспорта, инструментами, бытовой техники. | |||||||||||
Просмотр видеофильма «Так рождается бумага». | ||||||||||||
Опыты с бумагой, деревом, металлом, пластмассой: «Тонет – не тонет», «Бьется – не бьется», «Мнется – не мнется». | ||||||||||||
Не умеет правильно пользоваться порядковыми количественными числительными до 10, уравнивать 2 группы предметов (+1 и-1) | Дидактические игры «Угадай», | |||||||||||
«Живые числа», | ||||||||||||
«В какой сетке больше мячей?» | ||||||||||||
Не различает крут, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Не соотносит объемные и плоскостные фигуры | Дидактические игры «Найди парную картинку», | |||||||||||
«Сложи фигуру», | ||||||||||||
«Найди на ощупь», | ||||||||||||
«Мастерская форм», | ||||||||||||
«Почему овал не катится?», | ||||||||||||
«Подбери фигуру» | ||||||||||||
Не способен выложить на столе ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнить на глаз, проверить приложением и наложением | Дидактические игры: «Новогодние елочки», | |||||||||||
«Сложи дощечки», «Палочки в ряд», | ||||||||||||
«Какой?» | ||||||||||||
Испытывает затруднения в ориентировке во времени (вчера — сегодня — завтра; сначала — потом). Не называет времена года, части суток, дни недели | Дидактические игры: «Вчера, сегодня, завтра», | |||||||||||
«Когда это бывает?», | ||||||||||||
«А что потом?», | ||||||||||||
«Части суток», | ||||||||||||
«День и ночь» | ||||||||||||
Чтение рассказа «Вчерашний день» |
Образовательная область «Физическое развитие»
Основные дидактические задачи (по программе) | ФИ воспитанников, имеющих затруднения | Затруднения, выявленные в ходе мониторинга | Содержание и формы работы с воспитанником | Результаты индивидуальной работы - не усвоено -частично усвоено - - усвоено | ||||||||
Месяцы учебного года | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток | Не знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливании, соблюдения режима дня | «Азбука здоровья» | ||||||||||
«Утро начинается…» | ||||||||||||
Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности | Не соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности | «Вымоем куклу» | ||||||||||
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду в шкафчике | Не умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, не соблюдает порядок в шкафчике. | «Кто правильно и быстро положит одежду» | ||||||||||
Формировать умение прыгать с места на двух ногах, через скакалку, в высоту с разбега. | Не умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | «Зайцы в огороде» | ||||||||||
«Удочка с выбыванием» | ||||||||||||
«Волк во рву» | ||||||||||||
Формировать умение перестраиваться в колонны. Формировать умение в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево | Не умеет перестраиваться в колонну на трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне | «Тройка» | ||||||||||
«Ловишки с мячом» | ||||||||||||
Формировать умение метать предметы правой и левой рукой в цель. Формировать навык ловить и отталкивать мяч. | Не умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч | «Снежки» | ||||||||||
«Съедобное – не съедобное» |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Основные дидактические задачи (по программе) | ФИ воспитанников, имеющих затруднения | Затруднения, выявленные в ходе мониторинга | Содержание и формы работы с воспитанником | Результаты индивидуальной работы - не усвоено -частично усвоено - - усвоено | ||||||||
Месяцы учебного года | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
- Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой | Не способен конструировать по собственному замыслу, использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи | Конструкторы собирательного типа «Мой город», | ||||||||||
«Моя ферма». | ||||||||||||
Магнитные конструкторы. | ||||||||||||
Дидактические игры: «Лабиринт», | ||||||||||||
«Собери по схеме». | ||||||||||||
Не умеет правильно держать ножницы, использовать разнообразные приемы вырезания | Развитие навыков моторики: закрепление прищепок по краям картона, | |||||||||||
игры с пальчиковыми куклами-марионетками, | ||||||||||||
рисование по контуру краской с помощью пипетки, | ||||||||||||
рвать бумагу по контуру | ||||||||||||
Демонстрация правильного способа держания ножниц. | ||||||||||||
Совместное вырезывание по линии. | ||||||||||||
Совместное вырезывание с поворотом. | ||||||||||||
Испытывает затруднения в создании индивидуальных и коллективных рисунков, сюжетных и декоративных композиций, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества | Создание рисунков по показу. | |||||||||||
Использование нетрадиционных техник рисования. | ||||||||||||
Выставка личных достижений. Выставка коллективных работ. | ||||||||||||
Не различает жанры муз. произведений, не имеет предпочтения в слушании муз. произведений. | Музыкально-дидактические игры: «Кто подошел к теремку», | |||||||||||
«Громкая, тихая музыка», | ||||||||||||
«Песня, танец, марш». | ||||||||||||
Не умеет ритмично двигаться но характеру музыки, самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов. | Упражнять в передаче ритма музыки хлопками. | |||||||||||
Музыкально-дидактические игры: «Васька-кот», | ||||||||||||
«Ворон», | ||||||||||||
«Найди себе пару», | ||||||||||||
«Будь ловким» | ||||||||||||
Формировать умение самостоятельно двигаться через организацию «свободных» плясок. | ||||||||||||
Не умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и в кружении) | Упражнения: «Кто лучше скачет?», | |||||||||||
«Шагают девочки и мальчики» | ||||||||||||
Не умеет играть на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; петь в сопровождении муз. инструмента | Музыкально-дидактические игры: «Что звучит?», | |||||||||||
«Лесные жители», | ||||||||||||
«Продолжи песенку», | ||||||||||||
«Угадай мелодию». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)
Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"
Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"
Приложение к Индивидуальным маршрутам развития детей по разделу программы «Развитие речи»...

Конспект по развитию речи (индивидуальная работа по ЗКР) по теме: «Сказка о язычке» (средняя возрастная группа)
конспект индивидуальной работы по ЗКР...

Индивидуальный маршрут развития и коррекции речи ребенка с Общим недоразвитием речи 3 уровня
Методическая разработка индивидуального маршрута коррекции речи ребенка с ОНР 3 уровня....

карта индивидуального маршрута детей по итогам диагностики.
Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении программы своей возрастной группы и индивидуальные обра...