Конспект по развитию речи (индивидуальная работа по ЗКР) по теме: «Сказка о язычке» (средняя возрастная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»»
Энгельсского муниципального района Саратовской области»
Конспект
по развитию речи (индивидуальная работа по ЗКР)
по теме: «Сказка о язычке»
(средняя возрастная группа)
( к педсовету «Формирование звуковой культуры речи дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых)
Составила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Чернышева О.О.
Энгельс
2018 год.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Основная образовательная программа: МБДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: средняя группа
Тема подгруппового занятия: «Сказка о язычке».
Цель: создание условий для формирования постановки правильного звукопроизношения.
Задачи:
-формировать правильное речевое дыхание;
-развивать артикуляционные, дыхательные навыки;
-воспитывать усидчивость, желание исправить звукопроизношение;
-упражнять в правильности выполнения задания.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.
Оборудование: картинки по тексту, зеркало на каждого ребенка.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
- здравствуйте! Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми упражнениями, которые помогут нам правильно произносить звуки. - Вы хотели бы научиться правильно произносить звуки? - Вот сейчас я расскажу вам сказку про язычок, а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной. | Дети здороваются. Подгруппа детей садится за столы. -да хотели. | |
II. Основная часть | ||
- Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Твой ротик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым часам. Его часики работали так: Тик-так, тик-так, Язычок качался так, Словно маятник часов Ты в часы играть готов? Покажи, как работают часики: улыбнись, открой ротик, двигай язычком то к левому, то к правому углу рта. Проснулся язычок и пошел чистить зубки. Помоги ему: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» влево-вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками. Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился месить тесто для блинов. Чтобы помочь ему нужно улыбнуться, открыть ротик и покусать язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…., а потом пошлепать язычок губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ….
Хорошо позавтракал Язычок! И решил теперь пойти погулять. На улице светило и грело солнце, Язычок вышел на улицу и начал греться на солнце. Но вдруг налетела туча и пошел дождь, и Язычок спрятался в дом. Дождь закончился и Язычок пошел в гости к носу, а потом к бороде. Хорошо отдохнул язычок. Вернулся домой. Открыл окошко проветрил комнату и лег спать. Завтра снова пойдет гулять! | Дети выполняют движения языком 5 раз. Водят языком влево-вправо 5 раз Дети выполняют упражнения за воспитателем Открыть рот и положить язык на нижнюю губу. Убрать язык и закрыть рот. Высунуть язык, и поочередно поднимать кончик языка к носу и опускать к подбородку. Широко открыть рот, закрыть рот. | |
III. Заключительная часть | ||
-Для того, чтобы быстрее научиться правильно выговаривать звуки, вам необходимо как можно больше и чаще выполнять эти упражнения дома. - до свидания.
| Дети прощаются и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/04/picture-661817-1441355620.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа)
Данное занятие относится к позновательной области развития в ходе которого дети получают представления о жизни птиц зиой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-214545-1362157953.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-174919-1357750267.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Подружимся с одуванчиком» (средняя возрастная группа).
Познакомить детей с понятием "лекарственное растение"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-917103-1492377141.jpg)
Конспект занятия – экспериментирования по экологии на тему «ВОЗДУХ» для детей средней возрастной группы.
Цель: определить свойства воздуха при помощи самостоятельной исследовательской деятельности детей.ЗАДАЧИРазвивать познавательную активность, коммуникативные качества, речь - побуждать детей мыслить, р...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-998490-1516621696.jpg)
План работы по самообразованию на тему: «Ознакомление детей с природой». Возрастная группа- средняя.
План работы по самообразованию на тему: «Ознакомление детей с природой». Возрастная группа- средняя....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/26/picture-373698-1388059658.png)
Конспект по развитию речи с использованием ИКТ "Составление описаний персонажей сказки "Теремок" с использованием мнемотехнической таблицы" (средняя группа)
Конспект разработан для детей средней группы. Задачи занятия: развитие связной речи, формирование словаря, развитие грамматического строя речи и звуковой культуры речи. Занятие с использованием ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/04/picture-1311330-1612457749.jpg)
Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: «Сказка о потерянном времени». Возрастная группа дети 5-7 лет с задержкой психического развития.
Конспект организованной образовательной деятельности по РЭМП на тему: «Сказка о потерянном времени» для детей 5-7 лет с задержкой психического развития....