Индивидуальный маршрут развития и коррекции речи ребенка с Общим недоразвитием речи 3 уровня
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Методическая разработка индивидуального маршрута коррекции речи ребенка с ОНР 3 уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_razvitiya_dlya_detey_onr3_uroven.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут по развитию и коррекции речи для ребенка с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Фамилия, имя ______________________________________ Дата рождения __________ МБДОУ- детский сад № Группа______________________
Индивидуальный маршрут коррекционной работы составлен на основании:
Адаптированной образовательной программы для детей в условиях логопедического пункта МБДОУ- детский сад №
ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Продолжи тельность | Содержание коррекционной работы | Примечания |
3 месяца 1 период обучения (сентябрь - ноябрь) | 1 Развитие артикуляционной и мелкой моторики (в течение года)
2 Развитие слухового внимания и фонематического слуха - учить ребенка различать неречевые звуки и их направление: постукивание; похлопывание; шуршание бумаги; скрип двери; звуки бубна; звуки металлофона; звуки маракаса; звуки игрушки (пищание). - обучать дифференциации на слух:
- учить ребенка на слух выделять звуковые комплексы «Укачивание куклы (а-а-а-а)», «Больное ушко (о-о-о-о)», «Эхо» (заблудились в лесу - ау), «Плаксивый малыш» (уа-уа) среди других звукосочетаний. - учить объединят звуки в одно слово из 3 звуков (Д-О-М, К-О-М, М-А-К) 3. Постановка звуков Свистящие_____________________________________ Шипящие______________________________________ Соноры________________________________________ Другие звуки ___________________________________ 4. Автоматизация звуков ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.Развитие словаря - обогащение словаря в соответствии с лексическими темами (в течение года) ___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Развитие грамматического строя речи - образование существительных мн. ч. И.п. и Рп., - образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением, - формирование умения правильно употреблять в речи простых предлогов (в, на, с, от, над) 7. Формирование умение правильно составлять простые предложения 8. Развитие связной речи в процессе работы над пересказом, по мнемотаблице, по демонстрируемым действиям. | |
4 месяца 2 период обучения (декабрь - март) | 1. Развитие фонематических представлений: звукового анализа и синтеза (в течение года). - учить определять местоположение звука в слове (начало, конец), - учить объединят звуки в одно слово из 4 звуков (Г-Н-О-М, С-Т-О-Л) - учить на слух определять нужный звук в звучащем тексте. 2 Автоматизация звуков _______________________________ ________________________________________________________ 3 Постановка звуков ____________________________________ 4. Дифференциация звуков _____________________________. 5. Развитие связной речи в процессе работы над пересказом по мнемотаблице, по схеме, рассказы – описания 6. Формирование умение правильно составлять сложные предложения с союзом «а», «и». 7. Развитие грамматического строя речи - формирование умения правильно употреблять в речи местоимения, - формирование умения правильно употреблять в речи числительных, - формирование умения правильно употреблять в речи простые и сложных предлогов (из-за, из-под). - формирование правильного употребления в речи притяжательных прилагательных, - учить употреблять существительные в П.п. | |
2 месяца 3 период обучения (апрель - май) | 1. Развитие фонематических представлений - учить раскладывать слово на звуки, - учить «собирать» слово из звуков, - учить называть слова на заданный звук 2 Автоматизация звуков _______________________________ ________________________________________________________ 3 Постановка звуков ____________________________________ 4. Дифференциация звуков _____________________________. 5. Развитие связной речи в процессе работы над пересказом по мнемотаблице, по схеме, рассказы – описания 6. Развитие грамматического строя речи - учить образовывать прилагательные из существительных (из металла-металлическая, из железа – железная, из бумаги-бумажная) - уточнение употребления существительных в Т.п., Д.п., В.п. |
ИТОГИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Результаты | Рекомендации |
. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития по коррекции речи
Индивидуальный маршрут развития разработан для ребенка имеющего нарушения речи и обучающегося в группе компенсирующей направленности. Данный маршрут разрабатывается учителем-логопедом в начале учебног...
Индивидуальный маршрут развития по коррекции речи
Идивидуальный маршрут развития для ребенка компенсирующей группы, имеющего тяжелое нарушениой речи (ОНР). Индивидуальный маршрут составляется после комплексной диагностики для дальнейшей коррекц...
Коррекция устной речи детей при общем недоразвитии речи II-III уровня речевого развития
Логопедическая работа по формированию у ребенка грамотного произношения звука Ч на лексическом материале....
Фольклор как эффективное средство в коррекции речи детей с общим недоразвитием речи
Ребёнок усваивает родной язык, прежде всего, подражая живой разговорной речи окружающих. Сокровищница богатейшего русского языка открывается перед ним и в блестящих произведениях устного народного тво...
Индивидуальная программа по коррекции речевого развития у ребенка с общим недоразвитием речи при ринолалии
В индивидуальной программе определены коррекционные задачи, основные направления и содержание работы, условия и средства формирования правильного звукопроизношения у ребенка с ринолалией в групп...
Схема обследования речи ребенка с общим недоразвитием речи
Полная схема обследования речи ребенка с ОНР 2-3 уровня речевого развития....
Индивидуальный маршрут развития и коррекции речи ребенка с фонетико-фонематическим развитием
Методическая разработка индивидуального маршрута для детей дошкольного возраста с ФФНР....