Конспект НОД "Звуки В, Вь. Буква В"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Развитие и коррекция фонематическиз процессов у детей с ОнР, старшая речевая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sedmoy_konspekt.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17
компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД в старшей речевой группе
«Звуки В, В’. Буква В»
Учитель-логопед
Филиппова В.Г.
Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, квалифицированной коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цели НОД.
Коррекционно-образовательные: закрепление знаний о временах года, их последовательности; уточнение артикуляции и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие; закрепление навыков фонематического анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие: развитие слухового восприятия, речевого дыхания, силы и высоты голоса, чёткой артикуляции; развитие фонематических процессов; развите грамматического строя речи: согласование существительных с числительными, восстановление логико-грамматической конструкции в деформированной фразе; развитие творческого воображения.
Коррекционно- воспитательные: воспитание самоконтроля за речью.
Оборудование: пособие-часы «Времена года», сюжетные картины «Зима», «Зимние забавы», предметные картинки со звуком [в] в названии предметов, карточки с символами гласных и согласных звуков и артикуляционными моделями, плоские фигурки с изображениями снеговиков и мальчиков, магнитная доска, фланелеграф, панно.
Ход НОД.
- Оргмомент.
Учитель-логопед (Л.):
- Снега выпало немало,
И снежинок одеяло
Всё покрыло: города,
Реки, сёла и поля.
В белом инее дома…
Снова к нам пришла…
Дети договаривают подходящее слово «зима».
- Игра с пособием «Времена года».
Л.:
- Давайте найдём на наших часах это время года. После какого времени года оно наступает? А что наступает потом? Что было перед осенью? И т.д.
- А теперь попробуйте без часов, что идёт дальше. Я начинаю: «Лето..»
Дети продолжают.
3. Игра на развитие общей и пальчиковой моторики.
Л.:
- Хотите отправиться на прогулку? Давайте оденемся по погоде.
Наденем тёплые комбинезоны (руки и ноги в стороны):
На правую ногу (согнули правую ногу), на левую ногу (согнули левую ногу),
На правую руку (правую руку вверх), на левую руку (левую руку вверх).
На голову шапку (гладят ладонями с широко раздвинутыми пальцами голову с обеих сторон); на шею – шарф (проводят ладонями по шее); на руки – варежки (поглаживание ладоней); на ноги – сапожки (наклоны к правой и левой ноге).
А на улице…
Падает снег (плавно опускают поднятые вверх руки, шевеля пальцами).
Укрыл всю землю кругом (поворачиваются вокруг себя, руки в стороны), дома (руки домиком), деревья (руки вверх, пальцы растопырены).
- Артикуляционная гимнастика с элементами пальчиковой игры.
Л.:
- Ребята, смотрите – горка.
Подходят к большой сюжетной картине «Зимние забавы».
- Давайте прокатимся с горки.
Дети выполняют артикуляционное упражнение «Горка», подносят ладонь ко рту и выполняют ею движение сверху вниз.
- А теперь слепим из снега комки.
Изображают изготовление снежных комков.
- У кого самый большой ком?
Надувают щёки, крепко сжав губы.
- Кто дальше бросит «снежок»?
«Бросают снежки».
- Теперь согреем руки тёплой воздушной струёй.
Выдыхают раскрытым ртом на ладони.
- Произнесение звука [в], выделение звука на слух.
Л.:
- Ветер усилился, начинает свою песню. Сначала тихо: «в-в-в», потом всё громче и громче. И началась настоящая вьюга – «в-в-в-в-в» (меняет громкость и высоту голоса). Давайте споём песенку вьюги по-разному.
Дети воспроизводят звук [в] громко, тихо, низко, высоко, долго, коротко.
- А теперь, если услышите звук вьюги, хлопните в ладоши.
Л .произносит звуки [а],[у],[в],[м],[о],[н].
6. Выделение звука [в] в словах, подбор слов с помощью картинок.
Л.:
- Мы встретили двух друзей. Это Ваня, а это Вова (произносит слова, выделяя звук [в] ). Какой звук я выделила в их именах?
Дети выделяют [в], замечают что в слове «Вова» два звука [в].
- Давайте с ними поиграем – Ваня называет первое слово, Вова второе, а вы – третье. Ваши слова должны начинаться со звука [в]. На панно – картинки-подсказки.
Варя варит … (варенье).
Валя вымыла… (вазу).
Вика вяжет… (варежки).
Вышел воющий … (волк).
В море высокие… (волк).
На воротах ворчат… (вороны).
- Согласование существительных с числительными.
Л.:
- А сколько этих предметов, давайте сосчитаем.
Дети:
- Одна ваза, две варежки, пять ворон, три волны, один волк, одна банка варенья.
7. Анализ и синтез слогов с помощью символов звуков.
Л.:
- Найдите картинку для звука В.
Дети показывают картинку «Вьюга».
Л.:
- А теперь «почитаем», что изображено на картинках.
Дети последовательно называют звуки [в], [а], [о], [у] и соединяют их в слоги ВА, ВО, ВУ.
Л.:
- А теперь назовите звуки по порядку: ВА…
Дети:
- [В], [а]…
8. Произнесение звука [в] при произнесении деформированной фразы.
Л.:
- Смотрите, какие снеговики на этой полянке! У каждого – записка-шутка. Здесь записаны наши слова, которые мы подбирали с Ваней и Вовой. Только звучат они по-другому.
Варенье варит Валю.
Ваза вымыла Варю.
Варежки вяжут Вику.
На вороне ворчат ворота.
На воробье чирикает ветка.
В волнах высокое море.
Дети меняют по смыслу слова местами, проговаривают предложения правильно.
9. Окончание.
Л.:
- Ребята, нам пора возвращаться. Вьюга усиливается, давайте вместе споём с нею эту песенку: «В – в – в…». В каких словах звучит песенка вьюги? С кем мы сегодня познакомились.
Дети отвечают.
Л.:
- Намело много снега. Надо найти протоптанную дорожку и осторожно идти друг за другом.
Дети находят на ковре «дорожку» и идут друг за другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
Конспект НОД "Звук и буква З"
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия "Звук и буква О"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...
Конспект НОД "Звук и буква О"
для воспитателей ДОУ....
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...