Конспект фронтального логопедического занятия "Весенние сельскохозяйственные работы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Весенние сельскохозяйственные работы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_vesennie_selskohozyaystvennye_raboty.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по теме:
«Весенние сельскохозяйственные работы»
Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Совершенствование навыка составления и чтения предложений.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематических процессов ( фонематического слуха и фонематического восприятия)
- Развитие связной речи.
- Развитие психологической базы речи
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Оборудование:
Магнитная доска, предметные картинки, мяч среднего размера, демонстрационный материал по теме: «Весенние сельскохозяйственные работы»
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед: Ребята, а давайте вспомним, какое же у нас сейчас время года? Правильно, весна. А весна сейчас какая? Ранняя или поздняя? Ранняя. А почему ранняя? На улице холодно, мы ходим в теплой одежде, снег еще не до конца растаял, видны проталины и на некоторых крышах еще висят сосульки. А что люди делают весной? Люди весной едут на дачи и в деревни, готовят землю под сад и огород. Давайте представим, что вы с родителями поехали на дачу.
II. Основная часть.
1. « Что возьмем с собой на дачу?»
Детям раздаются предметные картинки с изображением сельскохозяйственных инструментов.
Логопед. Ребята, давайте с вами решим, что же взять с собой на дачу. У каждого на столе свое орудие труда. Раз-два, раз-два, начинается игра. Первая играю я. «Я возьму лопату». «А ты, Андрюша, что возьмешь?» . «Я возьму лейку»
2. « Что будем делать?»
Логопед. Ребята, а давайте подумаем, что же мы с вами будем делать этими инструментами? А вот я вам сейчас расскажу.
На доску вывешиваются картинки инструментов.
Лопатой копают землю
Лейкой поливают грядки
Граблями боронят землю
Тяпкой рыхлят землю
Секатором подстригают кусты
Кистью белят стволы деревьев
В ведро собирают сорняки
Косой косят траву
Логопед. Теперь вы мне будете рассказывать. Ответит тот, кому я задаю вопрос. «Маша, что делают лопатой?»
Дети отвечают по очереди
III. Динамическая пауза
Логопед. Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Ведь родители не могут дать вам большие инструменты, а дадут только маленькие. Так вот давайте будем их называть. Я бросаю мяч одному из вас и называю один из инструментов. Вы ловите мяч, называете этот инструмент ласково и возвращаете мяч мне. Итак, начнём! Лопата – лопатка, лейка – леечка, тяпка – тяпочка, ведро – ведерко, грабли – грабельки, пила – пилка, кисть – кисточка.
Гимнастика.
Я давно весну ждала.
У меня свои дела.
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку,
Я пойду, вскопаю грядку.
Останавливаются, показывают, как копают.
Мягкой грядка быть должна.
Это любят семена.
Посажу на ней морковку
И редиску. А с боков
Будут кустики бобов.
IV. На доске вывешены крупные изображения инструментов и орудий труда.
Логопед. Ребята, давайте представим, что на даче ночь. Ну-ка закрываем глаза, спим! Наступило на даче утро. Открываем глаза. Посмотрите внимательно, все инструменты на месте или чего-то не хватает? Правильно, нет ведра. Ночь, засыпаем. А теперь чего нет? Нет лопаты. Посмотрите еще раз на картинки. Ребята, за ночь наши картинки перепутались, помогите пожалуйста мне расставить их в том порядке, в котором они были до этого.
V. Итог занятия.
Ребята, мы с вами сегодня говорили о том, чем же можно работать в огороде на даче. Чем можно работать? Лопатой, лейкой, граблями и т.д. А как это можно назвать одним словом? Правильно, инструменты. Сегодня на занятии хорошо работали и получат наклейки: ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
Задачи: Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];- закрепить навыки различени...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Весенние сельскохозяйственные работы»
Конспект фронтального логопедического занятия по теме:«Весенние сельскохозяйственные работы»...